Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров Советский патент 1992 года по МПК B65G17/38 

Описание патента на изобретение SU1726327A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям цепных тяговых органов конвейеров.

Известен цепной тяговый орган конвейера, в котором направляющие ролики установлены на боковых сторонах корпуса промежуточной или грузовой каретки.

Недостаток известной цепи состоит в том, что корпус каретки имеет коробкообразную форму, в результате усложнена конструкция тягового органа.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является двух шарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, включающая пластину с выступами и отверстиями, установленные в отверстиях оси и направляющие катки, смонтированные на осях.

Однако при шаге звеньев цепи свыше 100 мм количество направляющих катков, расположенных на горизонтальных изгибах (поворотах) пути конвейера, недостаточно для получения допустимых контактных нагрузок, что ведет к повышенному износу поверхностей пути и катков.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности работы цепи.

Указанная цель достигается тем, что цепь снабжена дополнительными осями и установленными на последних дополнительными направляющими катками, а каждая пластина выполнена с дополнительными выступами и отверстиями в них для дополнительных осей, при этом основные и дополнительные выступы расположены по концам каждой пластины.

На фиг. 1 изображена двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Пластинчатая цепь для конвейеров включает пластины 1 с выступами 2 и 3 и отверстиями 4 и 5 для осей 6 и 7 основных направляющих катков 8 и 9 с дополнительными выступами 10 и 11 и отверстиями в них для дополнительных осей 12 и 13 для направляющих катков 14 и 15, при этом основные и дополнительные выступы расположены по концам каждой пластины 1. Последние через соединительные элементы 16 и оси 17 связаны с осью 18 опорных катков 19 и 20. На оси 18 установлены пластины 21 звеньев цепи с опорными катками. С полками профилей 22 и 23 пути

конвейера взаимодействуют опорные катки 19 и20, ас вертикальными стенками профилей - направляющие катки 8 и 9 и 14 и 15.

Сборка звеньев цепи осуществляется следующим образом.

Ось 18 пропускают через отверстия в пластинах 21 и соединительном элементе 16, затем на концах оси 18 устанавливают опорные катки 19 и 20. В вертикальное отверстие в элементе 16 монтируют ось 17,

которую пропускают через отверстия в пластине 1. После этого между выступами 2 и 3, 11 и 12 пластин 1 располагают направляющие катки 8 и 9.14 и 15, которые закрепляют с помощью осей 6 и 7 и 12 и 13, установленных в отверстиях 4 и 5 выступов пластин 1. Аналогично происходит соединение пластин 1 с последующим звеном 24 цепи. Цепь работает следующим образом. При включении привода- (не показан)

конвейера и в результате взаимодействия кулаков гусеничной цепи привода с опорными катками 19 и 20 происходит перемещение на них звеньев двухшарнирной цепи вдоль пути конвейера,

Таким образом, предложенная конструкция двухшарнирной пластинчатой цепи повышает надежность и долговечность ее работы при шаге звена свыше 100 мм. Формула изобретения

Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, включающая пластину с выступами и отверстиями, установленные в отверстиях оси и направляющие катки, смонтированные на осях, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы, она снабжена дополнительными осями и установленными на последних дополнительными направляющими катками, а каждая пластина выполнена с дополнительными выступами и отверстиями в них для дополнительных осей, при этом основные и дополнительные выступы расположены по концам каждой пластины.

А-А повернуто

Похожие патенты SU1726327A1

название год авторы номер документа
Двухшарнирная пластинчатая тяговая цепь с сомкнутыми осями шарниров 1991
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1799822A1
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров 1990
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1729961A1
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Стефанов Геннадий Дмитриевич
SU941253A1
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров 1990
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1765073A2
Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь 1991
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Жуковский Роман Романович
  • Волянский Роман Владимирович
SU1799437A3
ТЯГОВО-ГРУЗОНЕСУЩЕЕ ПОЛОТНО ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА 1997
  • Зуев М.П.
  • Серюков Е.И.
  • Втюрин В.И.
  • Баранчиков А.Н.
RU2121953C1
Двухшарнирная тяговая пластинчатая цепь 1991
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1820092A1
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров 1983
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1146246A1
ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ С ТОЛКАТЕЛЕМ 1991
  • Рахманов Николай Николаевич
RU2062746C1
Гусеничный привод 1978
  • Лобанов Игорь Алексеевич
  • Дубков Алексей Михайлович
  • Вашко Леонид Иванович
  • Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич
SU753723A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 327 A1

Реферат патента 1992 года Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности и долговечности работы. Цепь включает пластину 1 с выступами 2, 3 и отверстиями, установленные в отверстиях 4, 5 оси 6, 7 и направляющие катки 8, 9, смонтированные на осях 6, 7. Цель достигается за счет снабжения цепи дополнительными осями 12, 13 и установленными на последних дополнительными направляющими катками 1.4, 15, а каждая пластина 1 выполнена с дополнительными выступами 10, 11 и отверстиями в них для дополнительных осей 12, 13, при этом основные 2, 3 и дополнительные 10, 11 выступы расположены по концам каждой пластины 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 726 327 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726327A1

Тележечный конвейер 1980
  • Кучеренко Юрий Яковлевич
SU981136A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
  • Стефанов Геннадий Дмитриевич
SU941253A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 726 327 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1992-04-15Публикация

1990-01-02Подача