Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к цепным конвейерам и может быть использовано в автотранспортных предприяти ях и на станциях технического обслуживания для перемещения автомобилей по постам технического обслуживания. Известны цепные конвейеры, предназначенные Для автотранспортных предприятий, в которых цепь с толкателями, в заимодействукицими с колесами транспортируемого автомобиля размеще на в направлякщих l . Недостатком указанных цепных кОТвейеров является то,что они громоздк обладают большой металлое и остью и не надежны в эксплуатации. Наиболее близким техническим решением является цепной конвейер, йапример, для перемещения колесных транспортных средств,содержсодий направляющие с продольными прорезями, протянутую вдоль направляющих вертикально замкнутую тяговую цепь, и прикрепленные к цепи каретки на катках, снабженные толкателями, взаимодействующими с колесами перемещаемого транспортного средства {2 . Недостатком указанного цепного конвейера является низкая надежность и повышенная металлоемкость. Нельк настоящего изобретения является устранение указанных недостатков. Поставленная цель достигается тем, что каретки вынесены на внешние поверхности направляющих, а каждый толкатель снабжен размещенными по обеим его сторонам роликами, оси креппения которых расположены выше оси крепления катков кареток и ниже плоскости, проходящей через ось катков и ось взаимодействующего с роликс1ми колеса перемещаемого транспортного средства, причем для обеспечения беспрепятственного перемещения транспортного средства по направляющим, в них, в местах входа и выхода кареток,выполнены окна, закрываегФде подпружиненными крышками. Такое вьтолнение цепного конвейера обеспечивает снижение металлоемкости, повышение надежности, беспрепятственное перемещение транспортного средства по направляющим конвейера. На. фиг, 1 - общий вид цепного конвейера; на фиг. 2 - то же, вид сбоку на фиг. 3-раэрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез С-С фиг. 3; на фиг. 5 - конструкция каретки с толка щими роликами, вид сверху; на фиг. 6 конструкция крышки люка верхней направляющей выхода каретки, вид сверчу; на фиг. 7 - разрез В-В фиг. 6; на фиг. 8 - конструкция крышки люка верхней направляющей входа каретки; на фиг. 9 - разрез К-К фиг. 8;на фиг. 10 - разрез L,-L фиг. 8. Цепной конвейер для технического обслуживания автомобилей состоит из приводной станции 1, натяжной станции 2, рамы 3, кареток 4, 5, б, 7, 8 На тихоходном валу редуктора приводной станции насажена звездочка 9. Вертикально замкнутая тяговая цепь 1 одета на звездочку 9 приводной станции и натяжной ролик 11 натяжной ста ции 2. Рама состоит из стоек 12 и 13 на которых закреплена верхняя направ ляющая, состоящая из двух полок 14 и 15 и нижняя направляющая, состоящая из двух полок 16 и 17. Между собой стойки 12 и 13 соединены поперечинами 18 и 19. В средней части на нижней поперечине 18 уложена опорная накладка 20 из антифрикционного материала. Так для конвейера линии мойки автомобилей материалом для по лосы может служить пластмасса. В верхней направляющей над натяжHbBvi роликом 11 вырезано окно 21, которое закрывается крышкой 22, закреп ленной На направляющей с возможность поворота вверх относительно шарнира 23. В верхней направляющей над звездочкой 9 также вырезано окно 24, кохорое частично закрывается подпружиненными крышками 25 и 26, поворачивающимися вниз на шарнирах 27 и 28 при приложении к ним усилия, превышающего вес человека. Каретка состоит из основания 29 толкателей с роликами 30 и 31 и катков 32 я 33. 1Ълкающие ролики и катки установлены соответственно на осях 34 и 35. Каретка с цепью 10 сое диняется захватом 36. Захват расположен в нижней части каретки со стороны толкаемого колеса 37. Ось толкающих роликов 30 и 31 расположена ниже плоскости, проходящей через оси катков 32 и 33 и толка емого колеса 37, автомобиля, что исключает наличие вертикально направленных сил, приложенных к тяговой цепи. Работает конвейер следующим обраэом. После въезда на конвейер автомоби ля, включается привод вертикально за кнутой цепи 10 с каретками. Огибая натяжной ролик 11 каретки поочередно поднимаются вверх, открывая крышку 22. После вахода каретки из окна 21, крышка 22 автоматически закрывается. Перемещаясь дальше, каретка своими толкающими роликами 30 и 31 упирается в колесо 37 автомобиля. При этом катки 32 и 33 катятся по направляющим полкс1М 14 и 15. Дойдя до конца конвейера и вытолкнув автомобиль, каретка огибает звездочку 9. Дальше каретка двигается в опрокинутом положении по нижним полкам 16, 17. Ширина каретки выбрана так, что имеется небольшой зазор между внутренними стенками вертикальных частей полок 16 и 17 и д атками каретки. Это обеспечивает устойчивую работу каретки, предотвращая ее опрокидывание. Натяжение тяговой цепи осуществляет перемещение натяжного ролика. Удлинение цепи от износа при работе компенсируется провисанием цепи между двумя соседними каретками. Цепь при этом провисает в щель между двумя полками 16 и 17 нижней направляющей. При большом провисании цепи, нижняя ее часть скользит по опорной накладке 20. Формула изобретения 1,Цепной конвейер, например, для перемещения колесных транспортных средств, включающий направляющие с продольными прорезями, протянутую вдоль направляющих вертикально замкнутую тяговую цепь, и прикрепленные к цепи каретки на катках, снабженные толкателями, взаимодействующими с колесами перемещаемого транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения леталлоемкости и повышения надежности, каретки вынесены на внешние поверхности направляющих, а каждый толкатель снабжен размещенными по обеим его сторонам роликами, оси крепления которых расположены вьше оси крепления катков кареток и ниже плоскости, проходящей через ось катков и ось взаимодействующего с роликами колеса перемещаемого транспортного средства. 2.Конвейер по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного перемещения транспортного средства по направляющим, в них, в местах входа и выхода кареток, выполнены окна, закрьгваемые подпружиненньми крышками. Источники информации,принятые во внимание при экспертизе: 1,Спйваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины , М., машиностроение 1955, с. 283, 284, 288. 2.Авторское свидетельство 372097, кл. В 60 S 13/00, 197Г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейер для перемещения автомобилей | 1980 |
|
SU963918A1 |
Конвейер для перемещения автомобилей | 1982 |
|
SU1082710A2 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1982 |
|
SU1077828A1 |
Конвейер для технического обслуживания автомобилей | 1977 |
|
SU676484A1 |
Устройство для перемещения транспортного средства | 1990 |
|
SU1791213A1 |
Устройство для прессования керамических изделий | 1989 |
|
SU1715629A1 |
Ручная грузоподъемная тележка | 1987 |
|
SU1516412A1 |
Натяжная станция передвижного конвейера | 1985 |
|
SU1286469A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2019 |
|
RU2737114C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
ю гз
Т
fvi.6
А- в
ч // ,
//
/N
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1974-01-16—Подача