Цепной конвейер с пространственной трассой Советский патент 1984 года по МПК B65G23/14 

Описание патента на изобретение SU1121198A1

Похожие патенты SU1121198A1

название год авторы номер документа
Гусеничный привод 1978
  • Лобанов Игорь Алексеевич
  • Дубков Алексей Михайлович
  • Вашко Леонид Иванович
  • Лейкехмахер Берил-Вольф Яковлевич
SU753723A1
Устройство для перегрузки грузов на приемные конвейеры 1988
  • Гусев Леонид Петрович
SU1655874A1
Устройство для перемещения транспортного средства 1990
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1791213A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД для КОНВЕЙЕРОВ С ЦЕПНЫМ ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ 1970
  • В. С. Эпов, Э. С. Фербер, В. Е. Антонов, А. А. Орел, Ф. П. Шлаков
  • Н. Н. Дедов
SU275832A1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ-СПУТНИКА ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ ДЛЯ СБОРОЧНО-РАЗБОРОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ СО ЗВЕНЬЯМИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ильинский В.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Осадчук Е.Б.
RU2207425C2
Цепной конвейер 1974
  • Василевский Владислав Иванович
  • Онищенко Василий Филиппович
  • Иванова Нионила Никифоровна
SU636143A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛОСТИ КОЖИ ШЕИ ТУШЕК ПТИЦЫ ОТ ЗОБА, ТРАХЕИ И ПИЩЕВОДА 1994
  • Пышненко Г.И.
  • Савичев Ю.Н.
  • Филимонов А.В.
RU2076605C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХПРОДУКТОВ 1970
SU423450A1
Установка для вертикального перемещения штучных грузов 1988
  • Смалюк Федор Гаврилович
  • Тылиндус Георгий Сергеевич
  • Годун Иван Александрович
SU1671556A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 198 A1

Реферат патента 1984 года Цепной конвейер с пространственной трассой

ЦЕПНОЙ КОНВЕЙЕР С ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ТРАССОЙ, включающий тяговую цепь со скрещивающимися осями и роликами, обкатывающимися по неподвижным направляющим, выполненным с прорезями, и гусеничный привод, имеющий звездочки, огибаемые двумя бесконечно замкнутыми параллельными приводными цепями, расположенными на общей геометрической оси и соединенными между собой поперечными скобами, и толкатель, закрепленный на приводных цепях с возможностью взаимодействия с тяговой цепью конвейера, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности, толкатель выполнен в виде катков, закрепленных на обращенных друг к другу сторонах поперечных скоб с возможностью одновременного взаимодействия с роликами и неподвижными направляющими, при этом оси катков смещены относительно осей взаимодействующих с ними роликов в сторону, противоположную плоскости обкатывания последних.

Формула изобретения SU 1 121 198 A1

со

00

И.шбретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным конвейерам с пространственной трассой.

Известен цепной конвейер, включающий тяговую цепь с грузоносителями, направляющие и гусеничный привод, имеющий звездочки, и огибающую их бесконечно замкнутую приводную цепь с роликами, обкатывающимися по направляющим с возможностыо взаимодействия с роликами тяговой цепи конвейера 1.

Поскольку толкающее усилие от роликов в этом конвейере направлено по центру звеньев тяговой цепи конвейера, то он не может feiTb использован с тяговой цепью со скрещивающимися осями, используемой для прокладки пространственной трассы.

Известен цепной конвейер с пространственной трассой, включающий тяговую цепь со скрещивающимися осями и роликами, обкатывающимися по неподвижным направляющим, выполненным с прорезями, и гусеничный привод, имеющий звездочки, огибаемые двумя бесконечно замкнутыми параллельными приводными цепями, расположенными на общей геометрической оси и соединенными между собой поперечными скобами, и толкатель, закрепленный на приводных цепях с возможностью взаимодействия с тяговой цепью конвейера 2.

В этом приводе реакция от толкающего усилия направлена к дополнительным направляющим для приводной цепи через ее элементы, что вызывает повыщенные напряжения, снижающие долговечность приводной цепи.

Цель изобретения - повышение долговечности конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что в цепном конвейере с пространственной трассой, включающем тяговую цепь со скрещивающимися осями и роликами, обкатывающимися по неподвижным направляющим, выполненным с прорезями, и гусеничный привод, имеющий звездочки, огибаемые двумя бесконечно замкнутыми параллельными приводными цепями, расположенными на общей геометрической оси и соединенными между собой поперечными скобами, и толкатель, закрепленный на приводных цепях с возможностью взаимодействия с тяговой цепью конвейера, толкатель выполнен в виде катков, закрепленных на обращенных друг к другу сторонах поперечных скоб с возможностью одновременного взаимодействия с роликами и неподвижными направляющими, при этом оси катков смещены относительно осей взаимодействующих с ними роликов в сторону, противоположную плоскости обкатывания последних.

На фиг. 1 изображен цепной конвейер в горизонтальной плоскости, показано взаимодействие роликов приводной цепи с роликами тяговой цепи (разрез Б-Б на фиг. 2);

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Цепной конвейер содержит приводную 1 5 и поворотную 2 звездочки, смонтированные на неподвижных осях 3 с постоянным межцентровым расстоянием ними, натяжную звездочку 4, бесконечные приводные цепи 5 н 6, расположенные на общей геометрической оси и связанные между собой поперечными скобамн 7, к внутренним сторонам которых на осях 8 крепятся катки 9, выполняющие функцию толкателя.

Путь 1О для тяговой цепи 11 цепного конвейера в пределах гусеничного привода 5 состоит из отдельных неподвижных направляющих 12 и 13, прикрепленных к каркасу 14 привода и направляющей 15 в виде массивного щвеллера, который на участках входа и выхода катков 9 приводных цепей 5 и 6 имеет одинаковые радиальные прорези 16 и крепится к пути 10 за пределами гусеничного привода.

Сбоку к тяговой цепи 11 конвейера на

оси 17 крепятся грузовые платформы 18,

которые удерживаются в горизонтальном

5 положении роликами 19, находящимися в

пазу направляющей 13.

Оси 8 катков 9 на поперечных скобах 7 смещены относительно осей взаимодействующих с ними роликов 20 тяговой цепи 11 в сторону, противоположную плоскости обкатывания последних, т. е. направляюцщх 12 и 13.

Приводная звездочка 1 приводит в движение бесконечно замкнутые приводные цепи 5 и 6, на поперечных скобах которых с помощью осей 8 крепятся катки 9. На участке входа катков 9 последние через радиальные прорези 16 плавно подходят к роликам 20, тяговой цепи 11 и, прокатываясь по поверхности щвеллерообразной направляющей 15, толкают ролики 20 тяговой цепи 11, которые катятся по поверхностям направляющих 12, 13 и 15.

Реакция от усилия толкания передается каткам 9 непосредственно на неподвижную направляющую без каких-либо промежуточных элементов приводной цепи. Поэтому приводная цепь разгружена от дополнительных напряжений и испытывает лишь растягивающее усилие.

Протолкнув тяговую цепь 11 по прямолинейному участку гусеничного привода, катки 9 плавно через прорези 16 выходят из зацепления с роликами 20 тяговой цепи 11. Благодаря тому, что оси 8 катков 9 расположены в плоскости осей шарниров приводных цепей 5 и 6, катки 9 на участках 5 входа и выхода двигаются с такой же скоростью, как и на прямолинейном участке привода. Следовательно, в момент выхода катков 9 из зацепления с роликами 20 тяговой цепи 11 катки 9 не ускоряют движения конвейерной цепи 11, чем обеспечивают плавный ход конвейера.

Ввиду того, что на участках входа и выхода катков 9 радиальные прорези 16 в направляющей 15 не перерезают полки, внутри которых катятся ролики 20 тяговой цепи 11, последняя при боковом расположении грузовых платформ 18 не скручивается, про6

ходя участки входа и выхода катков 9. Поскольку расстояние между осями звездочек 1 и 2 постоянное, а кривизна радиальных прорезей 16 на участках входа и выхода катКОБ 9 одинакова, привод работает в обоих направлениях идентично.

Изобретение позволит повысить долговечность конвейера за счет устранения дополнительных нагрузок на приводную цепь.

в

фиг.1 («2.2

(риг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121198A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения композиционного материала для снятия эмалевой изоляции с проводов 1985
  • Корнев Виктор Владимирович
  • Клюжина Мария Дмитриевна
  • Хасков Александр Владимирович
  • Чубарова Надежда Анатольевна
SU1352540A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для демпфирования колебаний в электроприводе ленточного конвейера 1984
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Иващенко Владимир Владимирович
  • Савицкий Александр Иванович
  • Сокотнюк Юрий Артемович
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Шолтыш Владимир Петрович
SU1239050A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 121 198 A1

Авторы

Пога Индулис Карлович

Бирзулис Вилнис Янович

Даты

1984-10-30Публикация

1983-06-29Подача