(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ ИВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ
1
Изо.бретение относится к средствам механизации выгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов .
Известно устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее передвижную тележку, установленную в направляющих, расположенных над полувагонами, и закрепленный на ней рабочий орган, включающий в себя цепные бары и привод 1 ,
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому ререзультату.
Недостатком его является небольшая ширина захвата. Исп ользование рабочих органов с большим количеством цепных баров, расположенных вер-тикально по ширине железнодорожного полувагона, приводит к значительному усложнению конструкции, повьайению . ее массы и стоимости. Кроме того, известное устройство не обеспечивает эффективной зачистки полувагонов от намерзшего на них груза.
Целью изобретения является повыщение эффективности рыхления, выгрузСЫПУЧИХ ГРУЗОВ
ки грузов и зачистки полувагонов от намерзшего на них груза и упрощение конструкции .
Указанная цель достигается .тем,
5 чт:о между цепными барами установлен барабан с режущими зубьями, закрепленный rfa торцах натяжных звездочек цепей баров, а поворотный от привода в вертикальной плоскости рабочий
10 орган закреплён на горизонтальной оси, смонтированной на упомянутой передвижной тележке посредством соединений, выполненных в виде гидроцилиндров, корпусы которых закреплены на оси рабочего органа, а плунжеры своими концами установлены в подшипниках упомянутой тележки и подпружинены.
На фиг. 1 изображен общий вид
2б устройства; на фиг. 2 - разрез А-А; на фиг. 3 - узел крепле.ния барабана на натяжной звездочке цепи бара; на фиг. 4 -:узел крепления поворотного рабочего органа на передвижной
25 тележке.
На передвижной тележке 1, установленной на роликах 2 в направляющих 3 над железнодорожным полувагоном, на горизонтальной оси 4 установлен
30 рабочий орган, имеющий возможность
поворота на оси 4 в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндров З.Рабочий орган включает в себя два параллельно расположенных цепных бара б и барабан с зубьями закрепленый на торцах натяжных звездочек 8 цепей баров посредством зубчатых полумуфт 9 и 10., Ось рабочего органа смонтирована на передвижной тележке
Iпосредством соединений, выполненных в виде гидроцилиндров, корпусы
IIкоторых закреплены на оси 4, а плунжеры 12 своими концами установлены в подшипниках 13 передвижной тележки 1 и снабжены пружинами 14. Гидроцилиндры с корпусом 11 и плунжером 12 с помощью штуцера 15 соединены с гидросистемой,обеспечивающей осевое перемещение рабочего органа при подаче рабочей жидкости в один из цилиндров. Для предохранения бортов полувагонов от поврелсдения рабочий орган снабжен ограничительными брусьями 16.
Устройство работает следующим образом.
Передвижная тележка 1 с поворотным рабочим органом устанавливается над разгружаемым полувагоном с открытыми нижними люками. Включаюся приводы цепей баров 6 и гидроцилиндров 5. При этом поворотный рабочий орган, поворачиваясь вниз из горизонтального положения в вертикальное, разрыхляет находящийся в полувагоне груз и разгружает его через нижние люки. Дойдя до крайнего вертикального положения рабочий орган автоматически возвращается в исходное горизонтальное положение. Одновременно происходит перемещение передвижной тележки 1 над полувагоном, и разгрузочный цикл повторяется.
Для эффективной зачистки полувагона производится осевое перемещение рабочего органа за счет попеременной подачи рабочей жидкости в левый и правый гидроцилиндры. При отключении гидросистемы рабочий орган центрируется в полувагоне на плунжерах 12 с помощью пружин 14. Установка между двумя цепными барами барабана с зубьями вместо систё мы баров упрощает конструкцию рабочего органа устройства, повышает его эксплуатационную надежность, повышает эффективность выгрузки и зачистки полувагонов от смерзшихся сыпучих грузов.
Формула изобретения
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов, содержащее передвижную тележку, установленную в направляющих , расположенных над полувагонами, и закрепленный на ней рабочий орган, включающий в себя цепные бары и привод, отличающееся тем, что, с целью
5 повышения эффективности и упрощения его конструкции, оно снабжено установленным между цепными барами барабаном с режущими зубьями, закрепленным на торцах натяжных звездочек цепей баров, а поворотный от привода в вертикальной плоскости рабочий орган закреплен на горизонтальной оси, смонтированной на упомянутой передвижной тележке,посредством соединений, выполненных в виде гидроцилиндров, корпусы которых закреплены на Оси рабочего органа, а плунжеры своими концами установлены в подшипниках упомянутой тележки и подпружинены.
0 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 553180, кл. В 65 Q 67/26, 16.04.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ПРИМЕРЗШИХ ИЛИ СЛЕЖАВШИХСЯ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ-САМОСВАЛОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ОТКРЫВАЮЩИМСЯ БОРТОМ | 1994 |
|
RU2084390C1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся или слежавшихся сыпучих грузов из железнодорожных полувагонов | 1983 |
|
SU1126521A1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов | 1988 |
|
SU1654193A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2280003C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2281903C1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов | 1985 |
|
SU1341124A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1992 |
|
RU2010762C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
Рабочий орган для рыхления смерзшихся сыпучих материалов в полувагонах | 1974 |
|
SU553180A1 |
Авторы
Даты
1980-08-07—Публикация
1978-09-19—Подача