Устройство для автоматического управления нажимным механизмом прокатного стана Советский патент 1954 года по МПК B21B37/02 

Описание патента на изобретение SU99127A1

Предметом изобретения является устройство для автоматического управления нажимным механизмом прокатного стана, содержащее тахо Ренератор, контролирующий скорость вращения валков и включенный в день управления реверсивным двигателем, перемещающим верхниШ валок стана.

Предлагаемое устройство является более совершенным, по сравнению с известными устройствами подобноiX) рода, так как обеспечивает поддержание постоянства толщины прокатываемой ленты при изменении скорости прокатки путем автоматического изменения расстояния между ва чками прокатного стана. Это достигается благодаря составлению цепи управления реверсивным двигателем, перемещающим верхний валок стана, из двух узлов, действующих совместно через обилий усилитель на реле, управляющее переключением направления вращения двигателя. Один из этих узлов состоит из следящей системы в виде электронного моста, два плеча которого образованы реостатным датчиком положения верхнего валка, а два другие плеча-

реостатом, отрабатывающим заданное указанным датчиком положение в периоды высоких скорос|-ей прокатки. Другой узел ccjCTOirr из тахогенератора, потени.иометра, создаюи,ега в контуре этого узла напряжение, направленное навстречу аапряжению тахогенератора, однополупериодного выпрямителя, 15клк)чепного последоватс.гьно в цепь этого контура и реuie, возбужденного разностью напряжений тахогенератора и потенциометра и управляющего переключением ну.левого органа моста и подключением его совместно с выходом второго узла и входом общего ycH.iinтеля.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предл а гаем ого устройст ва.

Следящая система устройства, контролирующая положение верхнего валка (первый узел схемы), выполнена в виде электронного моста, плечи которого составлены из двух реостатных датчиков СР и ЗР, а в диагональ включен через контакт реле Р электронный усилитель ЭУ1.

Датчик СР связан посредством редуктора с пажимным механизмом

прокатного стана. На выход электронного усилителя ЭУ1 включен реверсивный двигатель РД, перемещающий по.пзунок реостатного датчика ЗР. При перемеи1.е11ии верхнего валка изменяет свое положение движок датчика СР, что вызывает появ-ленне напряжения дебалаиса в диагонали моста; при этом тгачинает вратпаться дв1н-атель РД, перемеп ающий движок датчика ЗР до достижения 1а1и1овссия плеч моста. Таким образом, в о пк-апной мостовой с.хеме лри .высо.к(.)й CKOjJocTH прокатки датчнк ЗР отрабатывает задаиргое датчиком СРпо.то.жение и с.чедит за перемеп1ением licpxneio валка и на.жимIюго стройс|гва.

Система,- с.;1едяи;ая за изменением скорости прокатки (второй узел схемы), состоит из укрепленного на оси :ва.тка тахогеператора ТГ, напряжение которого сравнивается с иаправ.ленным нротнв пего иостоянным напряжеиием, снимаемым с потенциометра П.

Последовательно в цепь этого контура включены однополупериодный выпрямнте.пь В и реле Р, возбуждаемое разностью напряжений AU та хогенератора Г/и потенциометра Я.

Разность утих напряжений подается также на нотенниометрическое сопротив.чение УП, включенное последовательно с диагональю мостовой схемы, состав.1енной из датчиков СР VI ЗР, к входу общего элегстронного усилителя ЭУ2. При этом реле Р управляет переключением нулевого органа моста, составленного из датчиков СР и ЗР, и подключением его совместно с выходом системы тахогенератора ТГ к входу усилителя ЭУ2.

На выход уснлите,ля ЭУ2 включено поляризированное реле Рдв, управ, Я1ОИ1,ее работой реверсивноЕо двнгателя ДВ, перемещающего нажимной механизм прокатного стана.

Напряжение, снимаемое с потенциометра Я, задает скорость стану, которой нредлагаемое регулирующее устройство бездействует. Это обусловлено тем, что деформация клети при изменении скорости прокатки происходит только при относительно малых скоростях. Контакт К, установленный в цепи катунп{и реле Р, обеспечивает возможность включения и выключения вальцовщиком предлагаемого автоматического устройства.

Предмет изобретения

Устройство Д.1Я автоматического унравления нажимным механизмом прокатного стана, содержан1,ее тахогенератор, контролирующий скорость вращения валков и включеггный в цепь управления реверсивным двигателем, перемещающим верхний валок стана, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства толщины прокатываемой ленты при изменении скорости прокатки, упо.мяиутая цепь управления составлена из двух узлов, совместно действующих через общий усилитель )ia реле, управляющее перек.иочением направления враи1,ен11я двигателя, п состоящих: один узел-из следящей системы в виде электрониого моста, два плеча которого образованы реостатным датчиком полол епия верхнего валка, и два дру1-их плеча- реостатом, отрабатывающим задаипое указанным датчиком положение в периоды высоких скоростей прокатки, а другой узел-из тахогенератора, потенциометра, создающего в контуре этого узла напряжение, паправленное навстречу напряжению тахогенератора, однополупериодного выпрямителя, включенного последовательно в цепь этого контура, и реле, возбуждаемого разностью напряжений тахогенератора и потенциометра и управляющего переключением нулевого органа моста и подключением его совместно с выходом второго узла к входу общего усилителя.

Похожие патенты SU99127A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления скоростью выброса металла из валков реверсивного прокатного стана 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU92215A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1959
  • Доманицкий С.М.
  • Челюсткин А.Б.
SU122516A1
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1952
  • Челюсткин А.Б.
SU96006A1
Следящая система для нажимных устройств прокатных станов 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU92784A1
Устройство для автоматического регулирования напряжения мотор-генератора 1948
  • Челюсткин А.Б.
SU75022A1
Устройство для измерения скорости входа металла в клеть при прокатке 1972
  • Файнберг Марат Юльевич
SU438460A1
Устройство определения относительного обжатия полосы в прокатной клети 1980
  • Калачев Владимир Григорьевич
  • Савченко Владимир Леонтьевич
  • Пронякин Владимир Александрович
  • Парфенов Василий Васильевич
  • Купор Владимир Федорович
  • Ландис Лидия Андреевна
  • Демин Валерий Дмитриевич
SU908449A1
Электромагнитный регулятор скорости для двигателей постоянного тока 1948
  • Челюсткин А.Б.
SU75631A1
Устройство для измерения и регистрации угла поворота вращающегося распределителя доменных печей 1954
  • Челюсткин А.Б.
SU100375A1
Реле времени 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU90479A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 127 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для автоматического управления нажимным механизмом прокатного стана

Формула изобретения SU 99 127 A1

SU 99 127 A1

Авторы

Челюсткин А.Б.

Даты

1954-01-01Публикация

1954-02-24Подача