Предметом изобретения является устройство для автоматического управления нажимным механизмом прокатного стана, содержащее тахо Ренератор, контролирующий скорость вращения валков и включенный в день управления реверсивным двигателем, перемещающим верхниШ валок стана.
Предлагаемое устройство является более совершенным, по сравнению с известными устройствами подобноiX) рода, так как обеспечивает поддержание постоянства толщины прокатываемой ленты при изменении скорости прокатки путем автоматического изменения расстояния между ва чками прокатного стана. Это достигается благодаря составлению цепи управления реверсивным двигателем, перемещающим верхний валок стана, из двух узлов, действующих совместно через обилий усилитель на реле, управляющее переключением направления вращения двигателя. Один из этих узлов состоит из следящей системы в виде электронного моста, два плеча которого образованы реостатным датчиком положения верхнего валка, а два другие плеча-
реостатом, отрабатывающим заданное указанным датчиком положение в периоды высоких скорос|-ей прокатки. Другой узел ccjCTOirr из тахогенератора, потени.иометра, создаюи,ега в контуре этого узла напряжение, направленное навстречу аапряжению тахогенератора, однополупериодного выпрямителя, 15клк)чепного последоватс.гьно в цепь этого контура и реuie, возбужденного разностью напряжений тахогенератора и потенциометра и управляющего переключением ну.левого органа моста и подключением его совместно с выходом второго узла и входом общего ycH.iinтеля.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предл а гаем ого устройст ва.
Следящая система устройства, контролирующая положение верхнего валка (первый узел схемы), выполнена в виде электронного моста, плечи которого составлены из двух реостатных датчиков СР и ЗР, а в диагональ включен через контакт реле Р электронный усилитель ЭУ1.
Датчик СР связан посредством редуктора с пажимным механизмом
прокатного стана. На выход электронного усилителя ЭУ1 включен реверсивный двигатель РД, перемещающий по.пзунок реостатного датчика ЗР. При перемеи1.е11ии верхнего валка изменяет свое положение движок датчика СР, что вызывает появ-ленне напряжения дебалаиса в диагонали моста; при этом тгачинает вратпаться дв1н-атель РД, перемеп ающий движок датчика ЗР до достижения 1а1и1овссия плеч моста. Таким образом, в о пк-апной мостовой с.хеме лри .высо.к(.)й CKOjJocTH прокатки датчнк ЗР отрабатывает задаиргое датчиком СРпо.то.жение и с.чедит за перемеп1ением licpxneio валка и на.жимIюго стройс|гва.
Система,- с.;1едяи;ая за изменением скорости прокатки (второй узел схемы), состоит из укрепленного на оси :ва.тка тахогеператора ТГ, напряжение которого сравнивается с иаправ.ленным нротнв пего иостоянным напряжеиием, снимаемым с потенциометра П.
Последовательно в цепь этого контура включены однополупериодный выпрямнте.пь В и реле Р, возбуждаемое разностью напряжений AU та хогенератора Г/и потенциометра Я.
Разность утих напряжений подается также на нотенниометрическое сопротив.чение УП, включенное последовательно с диагональю мостовой схемы, состав.1енной из датчиков СР VI ЗР, к входу общего элегстронного усилителя ЭУ2. При этом реле Р управляет переключением нулевого органа моста, составленного из датчиков СР и ЗР, и подключением его совместно с выходом системы тахогенератора ТГ к входу усилителя ЭУ2.
На выход уснлите,ля ЭУ2 включено поляризированное реле Рдв, управ, Я1ОИ1,ее работой реверсивноЕо двнгателя ДВ, перемещающего нажимной механизм прокатного стана.
Напряжение, снимаемое с потенциометра Я, задает скорость стану, которой нредлагаемое регулирующее устройство бездействует. Это обусловлено тем, что деформация клети при изменении скорости прокатки происходит только при относительно малых скоростях. Контакт К, установленный в цепи катунп{и реле Р, обеспечивает возможность включения и выключения вальцовщиком предлагаемого автоматического устройства.
Предмет изобретения
Устройство Д.1Я автоматического унравления нажимным механизмом прокатного стана, содержан1,ее тахогенератор, контролирующий скорость вращения валков и включеггный в цепь управления реверсивным двигателем, перемещающим верхний валок стана, отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянства толщины прокатываемой ленты при изменении скорости прокатки, упо.мяиутая цепь управления составлена из двух узлов, совместно действующих через общий усилитель )ia реле, управляющее перек.иочением направления враи1,ен11я двигателя, п состоящих: один узел-из следящей системы в виде электрониого моста, два плеча которого образованы реостатным датчиком полол епия верхнего валка, и два дру1-их плеча- реостатом, отрабатывающим задаипое указанным датчиком положение в периоды высоких скоростей прокатки, а другой узел-из тахогенератора, потенциометра, создающего в контуре этого узла напряжение, паправленное навстречу напряжению тахогенератора, однополупериодного выпрямителя, включенного последовательно в цепь этого контура, и реле, возбуждаемого разностью напряжений тахогенератора и потенциометра и управляющего переключением нулевого органа моста и подключением его совместно с выходом второго узла к входу общего усилителя.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1954-02-24—Подача