Экскаватор Советский патент 1929 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU7578A1

Рельсы для экскаваторов не могут быть уложены так тщательно, как это было бы желательно при их тяжелой нагрузке и обычно не лежат в горизонтальной плоскости. Вследствие этого тяжесть экскаватора распределяется на колеса неравномерно, если тележка го опирается на каждую ось двумя подшипниками. В предлагаемом изобретении для устранения укаранного недостатка оси, которых сегда имеется больше двух, воспринимают давление экскаватора толькц в трех, точках.

На схематическом чертеже фиг, 1 изображает вид сбоку экскаватора с ходовой частью и двух двухосных тележек; фиг. 2-то же, с одной тележкой и с отдельной, осью; фиг. 3-то же, с одной тележкой и отдельной осью,На которую вес передается при помощи поперечной балки; фиг. 4-то же, вид спереди и фиг. же, вид боку с применением легко разделяемого скрепления подшипниковых рам со станиной экскаватора.

На фиг. 1 изображено четырехосное устройство, в котором каждая

тележка по паре осей: I, К и 111, IV. На тележке Ъ станина а экскаватора покоится двумя цилиндрическими цапфами с, передавая нагрузку на эти цапфы подшипниковыми рамами d; на вторую тележку b станина опирается при помощи шарового подпятника е.

На фиг. 2 применены три, -оси, из которых две помещены в тележке Ъ. Станина а опирается на одиночную ось I помощью двух цилиндрических цапф f, на тележку же Ъ помощью шарового пбдпятника е. ,, Конструкция, изображенная на фиг. 3 и 4, также относится к экскаватору с тремя осями, при чем две оси помещены в тележке Ъ, на котврую станина а опирается посредством двух цилиндрических: цапф с. Подшипники третьей оси соединены между собой поперечной балкой д, на середину которой станина а опирается при помощи шарового подпятника Л.

Во всех описанных ходовых , частях вес экскаватора распределяется равномерно между колесами, даже тогда, когда высота обоих рельсов неодинакова, или когда рельсы

имеют прогиб. Кроме того, благодаря наличию шаровой опоры для станины на части осей, значительно улучшаются условия поворота машины на коротких закруглениях

пути;

Применение шаровой опоры для станины а на одной из тележек или устройство под станиной трехосной, ходовой части дает также возможность легко производить выкатку тележек или скатов из-под станины экскаватора, что важно при эксплоатации экскаваторов, так как при грубых условиях их работы случаи поломки осей происходят сравнительно часто. До сего времени для замены сломанных частей требовалось либо удаление под заменяемой осью рельсового пути с устройством под этим местом поперечной ямы, куда выпадала сломанная ось, либо подем домкратами всей станины экскаватора на такую высоту, при которой все буксы освобождают соответствующие оси.

При предлагаемом изобретении значительное упрощение операции выкатки осей достигается тем, что пластины (подшипниковые рамы) d, которыми станина а опирается на тележку или отдельную ось, скрепляются со станиной винтами, болтами или другими разборными Приспособлениями.

На фиг. 1, в случае повреждения одной из осей III или IV, часть станины, над тележкой Ь, приподнимают сперва настолько, чтобы она приняла положение, которое имела до поломки оси, а затем еще немного выше, чтобы колеса могли проходить под нижним краем станины. После этого под станину подкладывают подпоры, снимают обе подшипниковые рамы d и выкатывают тележку 6, после чего заменяют сломанную ось. Если сломается одна из осей 1 или II, то соответствующий конец станины экскаватора приподнимают настолько, чтобы шаровой подпятник е освободил шаровую цапфу, после чего можно выкатить тележку Ъ.

В устройстве по фиг. 5 станина экскаватора а опирается посред,|Ством семных подшипниковых рам dна цилиндрические цапфы с двухосной тележки b и посредством сем ных подшипниковых рам f на ось I. Все эти оси также могут быть сменены путем поднятия одного конца станины, подкладывания подпоры, снятия подшипниковых рам d или f и выкатывания тележки или осей.

Предметпатента.

1.Экскаватор с ходовой частью, составленной или из двух двухосных тележек, или из отдельной оси и одной тележки,- характеризующийся тем, что его станина а опирается на одну из ходовых единиц помощью шарового подпятника е (фиг. 1, 2) или h (фиг. 3 и 4), а на другую ходовую часть-посредством цапф ;с (фиг. 1, 3} или / (фиг. 2).

2.Применение при охарактеризованном в п. Г экскаваторе пластин d-d, опирающихся на цапфы с и прикрепленных к станине а легко разделяемым скреплением.

Похожие патенты SU7578A1

название год авторы номер документа
Передача для моторных повозок, включающая карданный вал 1926
  • Любекское Машиностроительное Об-Во
SU7572A1
Экскаватор 1926
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU17646A1
Тележка для железнодорожной повозки 1930
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU42502A1
Ходовая часть для экскаваторов и т.п. тяжелых повозок 1927
  • Любекское Машиностроительное Общество
SU18297A1
Устройство шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов 1928
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU15389A1
Рулевое приспособление для гусеничных повозок 1930
  • Любекское Машиностроительное Общество
SU41991A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ВОСЬМИОСНЫЙ ВАГОН 1966
  • И. В. Окунев, А. И. Речкалов, А. Г. Зоценко, И. Г. Реутов, А. В. Зава Дич, С. И. Бел Ева, А. Шастин, А. А. Кривецкий, Н. С. Агинских, Л. А. Шадур, Б. С. Евстафьев, В. И. Кириллов, В. Н. Козлов
  • Уральский Вагоностроительный Завод Имени Ф. Э. Дзержинского
SU185954A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
Приспособление для автоматического передвижения бумажной ленты в адресопечатающих машинах 1926
  • Адрема Машиностроительное Об-Во С Огр. Отв.
SU7360A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 578 A1

Реферат патента 1929 года Экскаватор

Формула изобретения SU 7 578 A1

SU 7 578 A1

Авторы

Любекское Машиностроительное Об-Во

Даты

1929-01-31Публикация

1926-11-29Подача