Устройство шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов Советский патент 1930 года по МПК E02F3/14 

Описание патента на изобретение SU15389A1

Известны такие ковшевые рамы экскаваторов, которые состоят из многих сочлененно связанных частей, способных менять положение, каждая в отдельности, под действием лебедок. Когда переставляется одна часть рамы, то одновременно меняется положение и впереди лежащих частей ее, которые таким образом должны быть каждый раз заново установлены. Черпание по определенному профилю с такими рамами требует значительной затраты времени.

С целью устранения этого недостатка, в предлагаемом устройстве к каждому отдельному звену ковшевой рамы жестко прикреплена стойка, на конце которой укреплен или при помощи ролика направляется подъемный трос. Все подъемные тросы перекинуты через направляющие ролики, расположенные на корпусе экскаватора, вблизи оси вращения ковшевой рамы, и идут от одной или нескольких вспомогательных лебедок к соответствующим концевым звеньям .

Фиг. 1 схематического чертежа изображает экскаватор с ковшевой рамой; фиг. 2-звено ковшевой рамы; фиг. 3-

экскаватор с ковшевой рамой, состоя щей из нескольких звеньев; фиг. 4- звенья ковшевой рамы; фиг. 5- видоизмененный экскаватор.

К экскаватору а шарниром с присоединена ковшевая рама b (фиг. 1-2), к переднему концу которой в точке е. шарнирно присоединено звено d, несущее стойку / с укрепленным на ней концом троса g. Последний протянут через ролик Л, помещенный в точке с или вблизи ее, к лебедке /. Ковшевая, рама Ь подвешена канатом k, проведенным чрез блок т, находящийся у вершины стрелы /, к лебедке п, посредством которой она может подниматься и опускаться без изменения взаимного положения частей f, f, d, так как они составляют жесткий неизменяемый треугольник до тех пор, пока длина троса gостается постоянной. При таком устройстве лебедка i может оставаться в покое,, в то время, как ковшевая рама со звеном d переводится, например, в положение, изображенное на чертеже пунктиром (фиг. 1). Стойку / можно прикрепить не к звену d, а к раме 6 (фиг. 2); в этом случае конец стойки / снабжает ся роликом -о с перекинутым через него :подъемным тросом g, один конец которого укреплен в точке р звена d, а .другой навит на вал лебедки i (фиг. 1).

Фигура 3 изображает по существу то же самое устройство, с той только разницей, что у свободного конца ковшевой рамы Ь последовательно расположены три звена tf-, d и d, шарнирно соединенные в точках е, ё и е. Соот.ветсгвующие им тросы g, g и g проведены через ролики с, расположенные вблизи точки вращения рамы, к лебедкам /, / и i.

На фиг. 4 устройство изменено в том -отношении, что стойка/ имеется только на ковшевой раме Ъ, при чем к этой стойке прикреплены ролики о для от.дельных тросов g, g и g.

На фиг. 5 представлена ковшевая рама, состоящая из трех частей Ь и звена d, сочлененных в точках ,е и при чем часть Ь шарнирно прикреплена в точке С к экскаватору а. Отдельные части ковшевой рамы подвешены на тросах k, k- и которые перекинуты через ролики т, расположенные на .конце стрелы /, и навиты на вал лебедок эт, п и п. К звену d в точке р прикре.плен .трос )&, который проходит через

укрепленный на стойке f ролик о, и дальше через ролики д, г, т к лебедке 5, расположенной на стреле / экскаватора а.

Предмет патента.

1.Устройство шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов, характеризующееся применением жестко связанных с отдельными звеньями ковшевой рамы-стоек f (фиг. 1) f, f, f (фиг. 2, 3 и 4), на концах коих закреплены или при помощи роликов направляются подъемные тросы, идущие от одной или нескольких вспомогательных лебедок /, или 0-, i, f (фиг. 1 и 3) к соответствующим концевым звеньям рамы.

2.Применение к устройству, охарактеризованному в п. 1, направляющих для подъемных тросов, роликов с (фиг. 1 и 3), расположенных на корпусе экскаватора, вблизи оси вращения ковшевой рамы.

3.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что вспомогательная лебедка s (фиг. 5) расположена на стреле / экскаватора, а подъемные тросы направляются вдоль промежуточных звеньев рамы при помощи роликов г и 9.

к патенту ин-ной фирмы„Любекское машиностроительное об1цество № 15389

Похожие патенты SU15389A1

название год авторы номер документа
Экскаватор 1926
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU17646A1
Тележка для железнодорожной повозки 1930
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU42502A1
Экскаватор 1926
  • Любекское Машиностроительное Об-Во
SU7578A1
Передача для моторных повозок, включающая карданный вал 1926
  • Любекское Машиностроительное Об-Во
SU7572A1
Ходовая часть для экскаваторов и т.п. тяжелых повозок 1927
  • Любекское Машиностроительное Общество
SU18297A1
Способ получения азоткрасителей 1928
  • О.И. Красочной Промышленности, Акц. О-Во
SU15434A1
ШЛЕЙФОВАЯ КОВШЕВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНЫХ МАШИН 1923
  • Орлов И.В.
SU2899A1
Одноковшовый карьерный экскаватор 1989
  • Левдиков Павел Павлович
SU1745821A1
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна 1972
  • Раннев Александр Владимирович
  • Рейш Арвид Карлович
  • Свирский Виктор Александрович
  • Ходыкин Борис Данилович
SU497384A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОДЪЕМА СПЕЦГРУЗА НА САМОЛЕТ 1957
  • Блинов Б.С.
SU121347A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 389 A1

Реферат патента 1930 года Устройство шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов

Формула изобретения SU 15 389 A1

Шип у.

SU 15 389 A1

Авторы

Любекское Машиностроительное О-Во

Даты

1930-05-31Публикация

1928-08-21Подача