Передача для моторных повозок, включающая карданный вал Советский патент 1929 года по МПК B61C9/10 B60K17/22 

Описание патента на изобретение SU7572A1

Изобретение относится к передаче движения к осям поворотных тележек для экипажей в том случае, когда двигатель для движения повозки укреплен на самой повозке, последняя же опирается на поворотной тележке обычным способом на шаровом подпятнике. При этом, во избежание вредного влияния подвижности поворотных тележек, передача работы мотора на оси не должна быть жесткой. Частичное решение этой задачи дает передача движения на движущие оси коническими зубчатыми коле-, сами, при чем вершина конусов касания образует центр кривизны шаровой поверхности шарового подпятника. Эта передача позволяет беспрепятственное, вращение вокруг вертикальной оси, идущей центр шара, что необходимо при прохождении кривых. Далее эта передача допускает колебательное движение поворотной тележки

в плоскости, перпендикулярной к осям, при переходе на подем или спуск в пути, и не допускает движения в плоскости, параллельной ведущим осям тележки, так как таковое движение нарушило бы сцепление конических зубчаток и привело бы к поломкам. Однако, как только обе стороны поворотной тележки принимают неравную высоту, в то время, как рама повозки сохраняет свое положение, случай поломки может иметь место. При пути с двумя рельсами повозка в состоянии следоватьза подобными движениями тележки, если они наступают не слишком внезапно. При путях же с тремя рельсами и более, встречающихся при экскаваторах для сухого грунта, повозка не может приспособиться к боковому подему поворотной тележки. Предлагаемое изобр,тение имеет целью устранить указанные недостатки. При этом передача работы

от мотора на тележку происходит не через жесткий вал, а помощью .включенного в этот вал карданного шарнира, который, согласно изобретения, помеш,ает.ся в центре кривизны поверхности касания шарового подпятника или же возможно ближе к этому, центру,, поскольку точное совпадение не всегда практически возможно соблюдать. При этом вогнутая шаровая поверхность может быть устроена на повозке и выпуклая на тележке (общепринятая конструкция) или же выпуклая на повозке и вогнутая на тележке.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез моторной повозки; фиг. 2-вид ее спереди; фиг. 3-вид ее сбоку с горизонтальным расположением карданного вала; фиг. 4-то же, с расположением шарнира карданного вала под шаровой поверхностью подпятника.

На раме повозки а укреплен щаровой подпятник Ъ, покоящийся на шаровой чаШе d, укрепленной в поворотной тележке с. На повозке находится мотор е, который- приводит в движение вал h или непосредственно, или через посредство зубчатых колес, или других средств (фиг. 1 и 2). Вал / расположен вертикально и соединен, карданным шарниром д с приводным валом h, при чем центр шарнира д карданного вала помещается приблизительно в центре шаровой поверхности подпятника между повозкой и поворотной тележкой.

На фиг. 3 валы ./ и Л расположены горизонтально; соединяющий их шарнир д также находится в центре кривизны шарового подпятника. Вращение вала h происходит от мотора е и передается далее коническими колесами г, 1с, на вал I, а от последнего цилиндрическими колесами-на вал т. На валу т насажена цепная зубчатка «, которая через цепь о приводит в движение оси р и q, от которых движение, передается зубчатыми колесами г и s, известным образом, на ведущие оси поворотной тележки с.

На фиг. 1-3 карданный шарнир д лежит над шаровым подпятником, при чем подпятник Ъ. устроен на повозке а, шаровая чаша -на поворотной тележке с. В отличие от этого фиг. 5 представляет конструктивный пример, при котором карданный шарнир д лежит под шаровой поверхностью, при чем выпуклая шаровая поверхность Ь устроена на поворотной тележке е/ а шаровая чаша d на повозке а. Вал h также приводится в движение мотором е, и передает далее вращение через шарнир д, вал / конические колеса г, Ъ на ось I, а от последне й приводятся в движение ведущие оси поворотной тележки при помощи зубчатых колес г и S.

Предмет патента.

Передача для моторных повозок, включающая карданный вал, передающий вращение оси тележки от мотора, расположенного на повозке, характеризующаяся тем, что центр щарнира д (фиг. 1, 2, 3 и 5) карданного вала помещается приблизительно в центре шаровой поверхности подпятника -между повозкой и поворотной тележкой. к патенту ин-ной фирмы „Любекское машиног строительное общество № 7572

Похожие патенты SU7572A1

название год авторы номер документа
Экскаватор 1926
  • Любекское Машиностроительное Об-Во
SU7578A1
Тележка для железнодорожной повозки 1930
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU42502A1
Экскаватор 1926
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU17646A1
Ходовая часть для экскаваторов и т.п. тяжелых повозок 1927
  • Любекское Машиностроительное Общество
SU18297A1
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК 1930
SU38572A1
Устройство шарнирной ковшевой рамы для многоковшевых экскаваторов 1928
  • Любекское Машиностроительное О-Во
SU15389A1
Рулевое и сцепное устройство для повозок 1926
  • А. Дуссманн
SU7953A1
Приспособление для автоматического передвижения бумажной ленты в адресопечатающих машинах 1926
  • Адрема Машиностроительное Об-Во С Огр. Отв.
SU7360A1
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК 1930
SU38571A1
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения 1926
  • Даймлер-Бенц, Акц. Об-Во
SU6761A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 572 A1

Реферат патента 1929 года Передача для моторных повозок, включающая карданный вал

Формула изобретения SU 7 572 A1

/ .S.

т.

A/t/K

г J-у/

«ийниы ии

-X-Эьгч

ч-

WДЛв та ij ifart i 8 J 4- W4 vдl

.4.

SU 7 572 A1

Авторы

Любекское Машиностроительное Об-Во

Даты

1929-01-31Публикация

1926-09-11Подача