1
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к сортовым и проволочным прокатным станам.
Известен узел валков прокатной клети, содержащий верхний и нижний ксшиброванные валки, фиксированные в станинах клети подушки с двухсторонними гидростатическими упорными подшипниками, каждый из которых соединен с насосом регулируемой производительности и имеет упорные диски, в кольцевом пазу которых размещено дроссельное кольцо и две вноиние поверхности которых составляют пары трения с неподвижными упорными кольцами JL .
Недостатком известной конструкции является сравнительная сложность гидросистемы.
Цель изобретения - упрощение гидросистемы.
Поставленная цель достигается тем, что упорные подшипники и нижних валков подсоединены к общему насосу регулируемой производительности, а дроссельное кольцо снабжено торц;овыми выступами и прикрепленными к ним по наружному диаметру гибкими дисками, расположенными параллельно торцовым поверхностям кольцевого паза, с возможностью их прижатия к этим поверхностям и снабженными средством для ограничения этого прижатия, а также тем, что средство для ограничения прижатия гибких дисков выполнено в виде сквозных отверстий в теле гибких дисков и карманов на их поверхностях, контактирующих с упорными дисками.
10
На фиг. 1 схематически изображена клеть, разрез по осям валков; на фиг. 2 - подшипник с устройством для осевой регулировки валка, продольный разрез; на фиг. 3 и 4 - дроссельное
15 устройство упорного гидростатического подшипника; на фиг. 5 - схема действия давления на гибкий диск.
Устройство содержит калиброванные ;валки 1, которые передают осевую наг20рузку на упорный диск 2, состоящий из двух половин, соединенных винтом,. и далее на упорное кольцо 3 или 4. Диск 2 жесткозафиксировали на валке 25 посредством шпонки 5, резьбового кольца (из двух половин) 6 и гайки 7, прижимающей упорный диск к. цапфе ра.диального подшипника 8, опирающейся на втулку 9. В упорном диске выполне, на кольцевая впадина 10, в которую своим выступом входит дроссельное кольцо 11, Между дроссельным кoльцo 11 н втулками 12 и 13 зажаты гибкие диски 14 и 15, в которых выпсшнены сквозные отверстия 1& и карманы 17. (Смазка в подшипники осуществляется насосом 18 регулируемой производительности, соединенным с отверстиями 19 в дроссельном кольце и через дроссели 20 во втулку радиального подиипнйка. Для гидростатической сма ки в зазоре между дисками и упорными кольцами предусмотрены карманы 21. Упорные кольца 3 и 4 установлены в подушках 22, жестко зафиксированных в клети каким-либо из известных устройств. В свою очередь под5Л1 ка 22 жестко связана регулируемым в аксиальном направлении соединением 23с упорными кольцами 3 и 4 диском 2 и валком 1. Устройство работает следующим образЪм. При настройке клети с помощью, например, соединения 23, совмещают калибры обоих валков. Затем насосом 18 через отверстия 19 подается смаз ка, поступающая далее в карман 21. При прокатке, в зависимости от направлилия осевой нагрузки, валок 1 вместе с упорным диском 2 перемещае ся в направлении одного из упорных колец 3 или 4, установленных в зафи сированной в клети подушке 22.При на равлении нагрузок (фиг. 2,3 и 4) упорный диск 2 верхнего подшипника одной стороной опирается на упорное кольцо 3, а другой прижимается к ги когч диску 15. Распределение давлен действующего на гибкий диск, показа но на фиг. 5. Давление со стороны подачи всегда превышает давление на гибкий диск со стороны зазора. Это объясняется тем,что со стороны пода чи давление на гибкий диск распреде ляете равномерно, а в зазоре, составленном упорным диском 2 и прижатым к нему с некоторым усилием гибким диском 15, неизбежно имеет место падение давления. Максимальное давление в этом зазоре равно давлению со стороны подачи.Поэтому существует постоянная тенденция к прижа тию гибкого диска 15 к упорному диску.2, Для того, чтобы в этом слу чае усилие прижатия гибкого диска к упорному не было бы чрезмерным, а при изменении направления осевой нагрузки не происходилобы залипания диска.к упорному,, давление в заэбре повышается с помощью отверстий 16 и карманов 17, Изменяя количество отверстий 16 и размеры карма нов 17 можно регулировать усилие прижатия и, следовательно выбирать оптимальную величину протечек и изн трущихся деталей. Таким образом мож но свести величину протечек смазки через зазор между гибким 15 и упорным 2 дисками к минимуму, в этом случае смазка через зазор между гибким 15 и упорным 2 дисками направляется через гидростатические карманы 21 в рабочий зазор упорного подшипника междуупорным диском 2 и кольцом 3. Соответственно в нижнем подшипнике весь процесс дросселирования аналоги|чен описанному выше, однако, поскольку нагрузка имеет противоположное , по сравнению с верхним подшипником направление, в дросселировании и восприятии нагрузки участвуют соответственно упорное кольцо 4 и гибкий диск 14. Давление смазки в зазоре упорного гидростатического подшипника зависит от количества прокачиваемой через зазор смазки. При этом соответственно изменяется нагрузка на упорные диски, а, следовательно, на валки и прокатываемой профиль. Регулируя производительность смазки насосов 18, возможно перемещать валки навстречу другу для лучшего совмещения калибров верхнего и нижнего вала за счет изменения рабочих зазоров одновременно в верхнем и нижнем.подшипниках. При этом, благодаря- наличию гибких дисков, доля подаваемой в рабочие зазоры смазки не зависит от положения упорного диска относительно упорных колец и,следовательно, позволяет повысить надежность подшипника и снизить расход смаз.чи через подшипники. Смазка в радиальные подшипники подается от того же насоса 18 но через дроссели 20, рассчитанные таким образом, чтобы не было излишнего расхода смазки через радиальные подшипники и переполнения сливных каналов клети. Формула изобретения 1. Узел валков прокатной клети, содержащий верхний и нижний калиброванные валки , фиксированные в станинах клети подушки с двухсторонними гидростатическими упорными подшипниками, каждый из которых соединен с насосом регулируемой производительности и имеет упорные диски, в кольцевом пазу которых размещено дроссельноекольцо и две внешние поверхности которых составляют пары трения с неподвижными.упорными кольцами, отлич ающийся тем, что с целью упрощения гидросистема, упорные подшипники верхних и нижних валков подсоединены к общему насосу регулируемой производительности, а дроссельное кольцо снабжено торцовы ми выступами и прикрепленными к ним по наружному, диаметру гибкими дисками, расположенными параллельно торцовым поверхностям кольцевого паза.
с возможностью их прижатия к этим поверхностям и снабженными средством для ограничения этого прижатия.
2, Узелпоп,/ отличающийся тем, что средство для ограничения прижатия гибких дисков выполнено в виде сквозных отверстий в теле гибких дисков и карманов на их
поверхностях,
контактирующих с упорными дисками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ino заявке 2164835/02,кл. В 21 В31/02 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел валков прокатной клети | 1975 |
|
SU806182A1 |
Узел валка рабочей клети | 1980 |
|
SU994067A1 |
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU810315A1 |
Опора нажимного винта прокатной клети | 1989 |
|
SU1629121A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU804019A1 |
Устройство для регулирования толщины прокатываемой полосы | 1976 |
|
SU686796A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2152832C1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1975 |
|
SU895568A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
1 19
.З. //
/ ili f9 // /5
Фие
Авторы
Даты
1980-08-30—Публикация
1977-01-14—Подача