Узел валка рабочей клети Советский патент 1983 года по МПК B21B31/02 

Описание патента на изобретение SU994067A1

. Изобретение относится к прокатному производству, а точнее - к узлам валков, прокатных клетей. Известен узел валка прокатного стана, включающий валок с подшипниками, установленными в подушках, в котором зазоры подшипников компенсируются за счет создания постоянного натяга; при этом одна из подушек выполнена в виде гидроцилиндра, поршнем которого является крышка подшипника С.1 . В этом узле подшипниковая опора нагружена гидроцилиндром с усилием, превышающим максимально возможное усилие прокатки. Это ускоряет износ подшипников и ухудшает энергосиловые параметры клети. Кроме того,для гидроцилиндра требуется дополнительная система подачи смазки, а станина клети через внутренние бурты подушек постоянно нагружена усилием, обеспечивающим натяг подшипников. Это не позволяет применять известное решение в ряде типов клетей, наприме| в клетях обычного типа с одной незафиксированной подушкой, в бесстанинных клетях, где подушки верхнего валка не связаны «естко между собой, в клетях с легко разъемной станиной и рамой. Известна подшипниковая опора прокатного валка, включающая упорный и радиальный подшипники, механизм осевого нагоужения валка в виде гидроцилиндров С 2 1. Недостаток данного технического решения заключается в том, что оно не позволяет обеспечить заданную точность осевой настройки клети. Наиболее близок к описываемому узел валков рабочей клети, включающий прокатный валок с калибрами, установленный в подушках в радиальном и упорном гидростатическом подшипниках жидкостного трения, механизм осевого нагружения валка, трубопрЬводы и напорную магистраль системы подачи 9 смазки в подшипники, дроссельное коль цо в кольцевом пазу упорного подшипника f 33У этой конструкции недостаточна точность осевой настройки клети. изза зазоров между деталями узла валков, В процессе прокатки величина зазоров изменяется в зависимости от усилия прокатки. Это нарушает настрой ку клети, приводит к снижению качества проката, а также требует периодической подстройки клети в процессе ее работы. Цель изобретения - повышение жесткости путем регулирования усилия осевого нагружения узла валка пропорционально усилию прокатки. Это достигается тем, что в известном техническом решении, включающем прокатный валок с калибрами, установленный в подушках в радиальном и упор ном гидростатическом подшипниках жидкостного трения, механизм осевого нагружения валка в виде механической передачи и гидроцияиндров с напорной магистралью, трубопроводы системы подачи смазки подшипников, дроссельное кольцо в кольцевом пазу упорного подшипника, в соответствии с описываемым изобретением напорная магистраль гидроцилиндров нагружения связана с трубопроводами системы смазки, а корпус гидроцилиндров установлен с воз.можностью взаимодействия с боковым т торцом дроссельного кольца. На чертеже показан общий вид устройства, продольный разрез. Узел валков прокатной клети содержит калиброванные валки 1, опирающиеся в радиальном направлении на подшипники 2 жидкостного трения ив осевом - на упорные гидростатические под шипники . Последние состоят из двух упорных колец 3, , двух упорных дисков 5. 6. и расположенного между упорными дисками дроссельного кольца 7. Упорные диски и кольца попарно образуют поверхности трения. Дроссельное кольцо 7 предназначено для распределения смазки в упорном подшипнике и образует совместно с упорными кольцами 3 жесткий контур, опирающийся одной стороной на винт 8 механизма осевого перемещения валка, а другой на гидроцилиндры 9. Гидроцилиндры, корпусом которых является упорное кольцо , служат для создания осевого натяга узла валков. Они опираются на 74 подушку 10 через дистанционное кольцо 1 1 и бурт втулки-вкладыша радиального подшипника 2. Упорные диски 5 6 скреплены между собой винтом 12. Рабочие полости 13 гидроцилиндров 9 соединены с напорной магистралью Н системы смазки упорного гидростатического подшипника. Насос 15 предназначен для подачи постоянного расхода смазки в напорную магистраль I. Дросселирующие устройства, например капилляры 16, 17, соединяют подшипники с системой смазки. Механизм осевого перемещения валка состоит из винта 8, червяка 18 и червячного колеса 19i имеющего резьбу, по которой может перемещаться винт 8. Устройство работает следующим образом. Насос 15 подает постоянный объем рабочей жидкости через напорную магистраль 1 в подшипники и в полости 13 гидроцилиндров 9. При отсутствии металла в валках упорный подшипник нагружен только усилием гидроцилиндров 9 необходимым для закрытия зазоров между деталями узла валков. В этом режиме работы производится настройка калибров. Для настройки вращением червяка 18 через колесо 19 сообщается поступательное движение винту 8, а вместе с ним упорному подшипнику, и валку 1 . При этом винт 8 удерживается от вращения шлицами,на одном из его торцов и в корпусе червячной пары. При входе проката в валки 1 усилие, приложенное к упорному гидростатическому подшипнику,.увеличивается, его рабочий смазочный зазор уменьшается, что затрудняет истечение смазки. Это приводит к повышению давления в гидросистеме до величины, при которой упорный подшипник уравновешивает приложенное к нему усилие. В рабочих полостях 13 гидроцилиндров 9i гидравлически связанных с упорным подшипником, тоже возрастает давление. Таким образом, усилие осевого напряжения увеличивается пропорционально усилию прокатки, препятствуя раскрытию зазоров между деталями узла валков. Аналогично работает устройство при изменении усилия в процессе прокатки. Капилляр 16 препятствует полному сбросу давления в гидроцилиндрах 9 при отсутствии усилия прокатки, KOI- 59 да рабочий зазор упорного подшипника максимален. Капилляр 17 понижает давление смаз ки, поступающей в радиальный подшипник 2, и практически исключает влияние перепадов давления в радиальном подшипнике на работу гидроцилиндров 9. Такое выполнение узла валков прокатной позволяет повысить точность прокатки, значительно уменьшить усилие, необходимое для настройки калибров прд нагрузкой, от осево- го напряжения, улучшитьэнерго-силог. вые параметры клети, поскольку усилие натяга пропорционально фактическому усилию прокатки, а не превышает максимально возможную величину последнего. Кроме того, использование для подачи рабочей жидкс сти в подшипНИКИ и гидроцилиндры единой гидравлической системы упрощает последнюю и облегчает техническое обслуживание стана при перевалках. Формула изобретения Узел валка рабочейклети, включающий прокатный валок с калибрами, ус7тановленный в подушках в радиальном и упорном гидростатическом подаипнйках жидкостного трения, механизм осевого нагружения и перемещения валка в виде механический передачи и гидроцилиндров с напорной магистралью, трубопроводы системы смазки подшипников,дроссельное кольцо в кольцевом пазу упорного подшипника, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости путем регулирования усилия осевого нагружения узла валка пропорционально усилию прокатки, напорная магистраль гидроцилиндров связана с трубопроводами систегш смазки, а корпус гидроцилиндров установлен с возможностью взаимодействия с боковым торцом дроссельного кольца. Источники информации, :.. принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N- 2 40651, кл. В 21 В 31/02, 15672.Авторское свидетельство CCCf № 289850, кл. В 21 В 31/02, 1Э69. 3.Авторское свидетельство СССР (Г 759158, кл. В 21 В 31/02, 1977.

Похожие патенты SU994067A1

название год авторы номер документа
Узел валков прокатной клети 1977
  • Крылов Николай Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Данилов Леонид Иванович
  • Пинский Геннадий Иосифович
SU759158A1
Узел валков прокатной клети 1975
  • Крылов Николай Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Сидоров Олег Федорович
  • Тарабаев Геннадий Иванович
  • Пинский Геннадий Осипович
SU806182A1
Опора прокатного валка 1981
  • Целиков Александр Иванович
  • Зюзин Владимир Иванович
  • Тодер Илья Александрович
  • Швецов Александр Константинович
  • Сапожников Анатолий Яковлевич
  • Мавлетдинов Хамис Хамизович
SU980886A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 2005
  • Серман Борис Александрович
  • Бедняков Владимир Владимирович
  • Касаткин Сергей Олегович
  • Фомина Людмила Леонидовна
  • Усов Владимир Александрович
RU2308328C2
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1
Подшипник жидкостного трения прокатного валка 1977
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Тодер Илья Александрович
  • Чернобривенко Юрий Сергеевич
  • Борисенко Глеб Павлович
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Храбров Анатолий Васильевич
  • Лаврентьев Александр Львович
SU677784A1
Опора рабочего валка прокатной клети 1991
  • Один Леонид Иосифович
  • Федоров Анатолий Михайлович
SU1808432A1
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ОБЖИМНОГО ТРЕХВАЛКОВОГО СТАНА ВИНТОВОЙ ПРОКАТКИ С ДВУХОПОРНЫМИ ВАЛКАМИ 2003
  • Милютин С.П.
  • Сорокин А.Н.
  • Родинков С.В.
  • Мельников Б.Ф.
  • Аксенов В.С.
RU2243042C1
ОПОРА ДЛЯ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА 2014
  • Алькен, Йоханнес
  • Зайдель, Ральф
RU2636543C1
Прокатная клеть 1979
  • Розанов Борис Васильевич
  • Тодер Илья Александрович
  • Тарабаев Геннадий Иванович
  • Завадский Георгий Семенович
  • Макеев Игорь Михайлович
  • Топалер Сергей Михайлович
SU804019A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 067 A1

Реферат патента 1983 года Узел валка рабочей клети

Формула изобретения SU 994 067 A1

SU 994 067 A1

Авторы

Зюзин Владимир Иванович

Тодер Илья Александрович

Швецов Александр Константинович

Сапожников Анатолий Яковлевич

Бахтинов Юрий Александрович

Даты

1983-02-07Публикация

1980-12-19Подача