(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРОКАТНОГО ВАЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство прокатного валка | 1980 |
|
SU975126A1 |
Опорное устройство бочки прокатного валка | 1974 |
|
SU645316A1 |
Прокатная клеть | 1979 |
|
SU804019A1 |
Составной опорный валок прокатной клети | 1974 |
|
SU536855A1 |
КАССЕТА МНОГОВАЛКОВОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1996 |
|
RU2093283C1 |
Узел валков прокатной клети | 1977 |
|
SU759158A1 |
Гидростатодинамический подшипникдля ВАлКОВ пРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU810315A1 |
Узел валков прокатной клети | 1975 |
|
SU806182A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2152832C1 |
Устройство для регулирования профиля рабочего валка прокатного стана | 1977 |
|
SU710694A1 |
I
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к конструкциям опорных устройств прокатных валков.
Известно опорное устройство прокатного валка, содержащее нажимной гидроцилиндр, запорный золотник для сброса давления в цилиндре Б момент выхода металла из валков и датчик давления 1.
В известном устройстве при входе металла в валки, а также во время прокатки имеет место пульсация давления в гидросистеме датчика давления, выполненного в виде гидроцилиндров противоизгиба валков и реле давления. Величина пульсаций зависит от сортамента проката, формы переднего конца, профиля валка и других причин. Вследствие указанного датчик давления не обеспечивает надежность работы устройства.
С целью упрощения конструкции, повышения надежности и быстродействия датчик давления предлагаемого устройства выполнен в виде гидростатического подшипника, система смазки которого гидравлически связана через дроссель с рабочей полостью нажимного гидроцилиндра, а запорный золотник установлен параллельно дросселю,
причем полость его управления соединена с системой смазки гидростатического подшипника за дросселем.
На фиг. 1 представлена конструкция опорного устройства и схема смазки подщипника; на фиг. 2 - поперечный разрез опорного устройства.
В станине 1 под нажимными винтами 2 установлена траверса 3, на которую через гидроцилиндры 4 опирается неподвижная ось 5. Датчик давления выполнен в виде
10 гидростатического подшипника, образованного осью 5 и установленными на ней кольцами 6. Для этого в оси 5 выполнены гидростатические карманы 7 для приема смазки под давлением от индивидуального источника 8. Рабочий валок 9 (для многовалковой
5 клети - промежуточный валок 9) поджимается к кольцам 6 уравновешивающим устройством 10 или прокатываемым металлом 11. Смазка в карманы 7 подается через дроссель 12, рабочая полость 13 гидроцилиндра 4 соединена трубопроводом 14 с сис20темой смазки перед дросселем 12. Параллельно дросселю 12 установлен запорный золотник 15, поршень 16 которого с одной
стороны поджимается постоянно действующим усилием, например пружиной 17, с другой стороны - давлением, подводимым по трубопроводу 18 в полость управления 19 КЗ трубопровода 20 между дросселем 12 и карманом 7.
Устройство работает следующим образом При входе металла 11 в валки 9 кольца 6 прижимаются к оси 5. Подаваемая в карманы 7 смазка, вытекая через зазор между кольцом 6 и осью 5 Б смазочном слое развивает давление, уравновешивающее усилие, передаваемое кольцу 6 от валка 9. Увеличение давления в кармане 7 приводит к возрастанию давления в системе смазки и следовательно, в рабочей полости 13 гидроцилиндра 4. В этом случае устанавливается силовое равновесие между усилием гидрсцилиндра 4, несущей способностью смазочного слоя между осью 5 и кольцом 6 и усилием прокатки, приходящимся на рассматриваемое кольцо 6. При этом в запорном золотнике 15 поршень 16 под действием давления в системе смазки, преодолевая усилие пружины 7, перемещается и перекрывает проходное отверстие. В этом положении смазка попадает в карманы 7 через дроссель 12-.
При выходе металла 11 из валков 9 давление в карманах 7 и в системе смазки резко падает. В полости управления 19 запорного золотника 15 давление также падает, порщень 16 под действием пружины 17 перемещается, открывая проход смазке минуя дроссель 12 и практически выравнивая давление в карманах 7 я гидроцилиндрах 4. Таким образом сохраняется заданный раствор рабочих валков 9, так как вся валковая система прижимается уразновешивающим устройством 10 к траверсе 3.
Предлагаемое устройство позволяет значительно упростить конструкцию опорного устройства, а также повысить надежность и быстродействие сбрасывания давления в нажимном гидроцилиндре.
Формула изобретения
Опорное устройство прокатного валка, содержащее нажимной гидроцилиндр, запорный золотник для сброса давления в цилиндре в момент выхода металла из валка и датчик давления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения надежности и быстродействия, датчик давления выполнен в виде гидростатического подшипника, система смазки которого гидравлически связана через дроссель с рабочей полостью нажимного гидроцилиндра, а запорный золотник установлен параллельно дросселю, причем полость его управления соединена с системой смазки гидростатического подшипника за дросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ..№ 289849,кл В 21 В 1/22, 1969.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1975-03-24—Подача