Судовое аппарельное устройство Советский патент 1980 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU763182A1

(54) СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU763182A1

название год авторы номер документа
СУДОВОЕ АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Гумеров Рустам Джонович
  • Горшков Владимир Александрович
  • Калякин Владимир Иванович
  • Шикина Светлана Владимировна
RU2272735C1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ПОДЪЕМА ГИДРОСАМОЛЕТА НА СУДНО И СПУСКА НА ВОДУ "ДОРОЖКА" 2015
  • Володиков Александр Васильевич
  • Кондратов Владимир Михайлович
  • Матвеев Евгений Геннадьевич
  • Султанов Алмаз Равилевич
RU2603807C1
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1
Судно для перевозки накатных грузов 1978
  • Антонио Манделли
SU888809A3
Док-площадка для плавучих средств 1986
  • Евтухов Василий Андреевич
  • Дрогин Борис Иванович
SU1379183A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
ЛЕДОКОЛ С ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЕГО МАССЫ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2172273C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ 1991
  • Сумской И.В.
RU2006420C1

Иллюстрации к изобретению SU 763 182 A1

Реферат патента 1980 года Судовое аппарельное устройство

Формула изобретения SU 763 182 A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известно судовое аппарельное устройство, включаюшее в себя аппарель с приводом, содержащим лебедку и трособлочную систему, и слип с продольными вертикальными переборками, при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на ходовом конце аппарели, а другой - запасован на блоки, установленные на палубе бака, и заведен на лебедку 1. Однако такое устройство недостаточно эффективно в работе.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства.

Для этого-предлагаемое аппарельное устройство снабжено смонтированными на аппарели клиновидным щитом, одним центральным, двумя боковыми и двумя упорными катками, упорами, жестко закрепленными на слипе, и противовесом, связанным с тросом трособлочной системы, причем в продольных вертикальных переборках слипа выполнены наклонные направляющие ниши, на .слипе по ДП (диаметральной плоскости) судна выполнен наклонный паз, при этом клиновидный щит связан с аппарелью шарнирно и эксцентрично относительно боковых катков, аппарель смонтирована с возможностью перемещения вдоль слипа.

Центральный каток смонтирован на аппарели с возможностью взаимодействия с наклонным пазом слипа,боковые катки - с 5 возможностью взаимодействия с наклонными направляющими нишами продольных вертикальных переборок слипа, а упорные катки - с возможностью взаимодействия с упорами слипа.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое аппарельно-слиповое устройство в походном положении; план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - аппарельно-слиповое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 - принципиальная схема тросово15го привода, план.

Устройство содержит аппарель 1, тросовый привод 2 и слип 3 с расположенными побортно продольными переборками 4. Аппарель 1 снабжена щитом 5 клиновидной

20 формы и боковыми 6, упорными 7 и центральным 8 катками, причем щит 5 соединен с аппарелью в точках 9 щарнирно и эксцентрично относительно оси боковых катков 6.

На слипе 3 в ДП (диаметральной плоскости) судна выполнен наклонно паз 10, служащий для движения по нему центрального катка 8, и установлены побортно упоры 11, взаимодействующие с упорными катками 7 в конечной стадии выдвижения аппарели 1, а в продольных переборках 4 вылолнены наклонно нищи 12, служащие направляющими при движении боковых катков 6.

Тросовой привод 2 состоит из лебедки 13, расположенной под палубой, противовеса 14, системы блоков: направляющих 15 и полиспаста 16, тросов 17 и труб 18, установленных на палубе вертикально, при этом трос, сходящий с барабана лебедки проходит через противовес 14, блоки полиспаста 16 и раздваивается, образуя две параллельные ветви, каждая из которых выводится из подпалубного помещения наружу через трубу 18 и с помощью направляющих блоков 15 подводится к концу аппарели 1.

Для возможности выдвижения аппарели носовая оконечность судна выполнена из двух створок 19, установленных на шарнирных опорах 20.

Уст:ройство- работает следующим образом.

При установке устройства в рабочее положение раскрывают носовые створки 19 поворотом их на щарнирных опорах 20, а затем включают лебедку 13 на травление, и поскольку устройство работает на принципе гравитации, то аппарель 1 поворачивается вокруг оси боковых катков 6 до касания центральным катком 8 донышка паза 10, при этом щит 5 за счет эксцентричного его соединения с аппарелью в точках 9 поднимается и отклоняется назад; при дальнейшем травлении троса 17 аппарель совершает наклонное движение на трех точках: боковые катки 6 движутся в наклонных нишах 12, а центральный каток 8 - по пазу 10 слипа 3; так происходит до тех пор, пока центральный каток 8 не подойдет к носовой кромке слипа, - в этот момент вступают в работу упорные катки 7, которые сначала накатываются сверху на упоры 11, а затем перекатываются по передним их плоскостям, при этом центральный каток 8 из работы исключается и при дальнейшем опускании аппарели до касания грунта он свободно проходит мимо носовых образований судна.

Когда аппарель ложится на грунт, то лебедка 13 продолжает работу в режиме травления, пока груз противовеса 14 не опускается и не срабатывает конечный выключатель. В процессе движения аппарели щит 5 встречает носиком палубу слипа и начинает разворачиваться относительно аппарели на шарнирах, а затем при рабочем положении аппарели, ложится на палубу слипа, образуя поверхность без уступов для проезда

техники. В этом положении устройство готово к работе.

Установка устройства в походное положение производится в обратной последовательности.

Включают лебедку 13 на выбирание и сначала происходит подъем груза противовеса 14 до упора, затем поднимается носик аппарели 1, при этом упорные катки 7 перекатываются по упорам 11 до момента включения в работу центрального катка 8; дальнейшее движение аппарели до упора происходит на трех катках: двух боковых 6 и одном центральном 8, а затем происходит поворот аппарели на боковых катках до положения ее вровень с палубой бака. В процессе движения аппарели щит 5 сначала скользит по палубе слипа, затем отделяется от нее, повисая на щарнирах, а при повороте аппарели на боковых катках он опускается до касания палубы, закрывая собой слиповое пространство от проникновения в него

0 больщих масс воды. Затем закрывают носовые створки 19 и после раскрепления их и аппарели судно готово к выходу в море.

Предлагаемая конструкция повышает эффективность работы устройства.

Формула изобретения

Судовое аппарельное устройстве включающее в себя аппарель с приводом, содержащим лебедку и трособлочную систему, и слип с продольными вертикальными переборками, при этом один конец троса трособлочной системы закреплен на ходовом конце аппарели, а другой - запасован на блоки, установленные на палубе бака, и заведен на

5 лебедку, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, устройство снабжено смонтированными на аппарели клиновидным щитом, одним централь ным, двумя боковыми и двумя упорными катками, упорами, жестко закрепленными на

слипе, и противовесом, связанным с тросом трособлочной системы, причем в продольных вертикальных переборках слипа выполнены наклонные направляющие нищи, на слипе по ДП (диаметральной плоскости) судна

5 выполнен наклонный паз, при этом клиновидный щит связан с аппарелью щарнирно и эксцентрично относительно боковых катков, аппарель смонтирована с возможностью перемещения вдоль слипа. Центральный каток смонтирован на аппарели с возможностью

0 взаимодействия с наклонным пазом слипа, боковые катки с возможностью взаимодействия с наклонными направляющими нишами продольных вертикальных переборок слипа, а упорные катки с возможностью взаимодействия с упорами слипа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3280777, кл. 114-70, 25.10.66 (прототип).

SU 763 182 A1

Авторы

Королев Вячеслав Васильевич

Гурович Арнольд Наумович

Крупенин Николай Николаевич

Тимофеева Зоря Сергеевна

Даты

1980-09-15Публикация

1978-06-08Подача