Устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов Советский патент 1980 года по МПК B63C1/00 

Описание патента на изобретение SU763183A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСОВ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для сушки наружной поверхности судов.

Известно устройство для защиты корпуса судна от непогоды, выполненное в виде полотнища, навешиваемого с помощью каркаса, установленного под палубой строящегося судна и параллельно его бортам. Каркас с укрепленным на нем полотнищем может перемещаться на катучих опорах по палубе и по рельсам, временно уложенным вдоль судна, например, на стапель-палубе плавучего дока. В пространство между бортом судна и полотнищем, снабженным теплоизоляционным слоем, может подаваться подогретый воздух для улучшения условий труда и ускорения высыхания окрашенного корпуса 1.

Однако данное устройство применимо только на судах без мачт и надстроек, например, при достройке судов в доках.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов, содержащее газовоздущный теплогенератор с раздающими и подводящими трубопроводами, расходными патрубками и закрытие для изоляции обогреваемой поверхности от атмосферы 2.

Однако и это устройство имеет ряд недостатков, а именно - больщой единовременный расход подогретого воздуха и расположение раздающего трубопровода и расходных патрубков, исключающее применение днищевых автоматов для очистки.

Целью изобретения является повыщение эффективности процесса сушки поверхности корпусов судов.

10 Указанная цель достигается тем, что расходные патрубки расположены внутри закрытия и закреплены на нем, при этом закрытие выполнено с возможностью перемещения вдоль борта судна, подводящий трубопровод соединен с раздающим трубопроводом,

а последний - с расходными патрубками, при этом между раздающим трубопроводом и расходными патрубками установлено быстроразъемное соединение.

20 Кроме того, расходные патрубки внутри закрытия установлены на уровне скуловых обводов корпуса судна и расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальные участки патрубков направлены к диаметральной плоскости дока и выполнены парными.

На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1.

На башне дока 1 установлен газовоздушный теплогенератор 2, который через раздающий 3 и подводяш,ий трубопроводы 4 и быстроразъемные соединения 5 соединен с расходными патрубками 6.

Патрубки 6 смонтированы на уровне скуловых обводов корпуса судна 7 внутри локального изолируюш,его закрытия 8 и закреплены на нем. Закрытие 8 может перемещаться вдоль борта судна 7 по рельсам 9, укладываемым временно на стапель-палубу дока 1. При этом закрытие 8 опирается на борт судна 7 катками 10. Передвижение локального цзоирующего закрытия 8 осуществляется, например, электроприводным механизмом 11. Магистральный раздающий трубопровод 3 подводящим трубопроводом 4, имеющим быстроразъемное соединение 5, подключен к расходным патрубкам б, которые имеют две взаимно перпендикулярные ветви:вертикальную 12 и горизонтальную 13. Последняя из них имеет парные патрубки; один короткий и один длинный - для обеспечения подачи газообразного теплоносителя во все пространство под днище судна. Сечения и длины парных ветвей 13 подобраны таким образом, чтобы обеспечить раздачу тепла на всем расстоянии от борта судна 7 до килевой дорожки.

Устройство работает следующим образом

Изолирующее закрытие 8 передвигают по рельсам 9 и устанавливают напротив окрашенного участка корпуса судна 7 с помощью механизма 11. Теплоноситель от газовоздушного теплогенератора 2 поступает в раздающий трубопровод 3, имеющий запорные клапаны, расположенные один от другого на расстоянии, равном ширине осушаемой за одну установку поверхности. Подводящим трубопроводом 4 с помощью быстроразъемных соединений 5 подключают трубопровод 3 к расходным патрубкам 6. Теплоноситель поступает в ветви 12 и 13, осушая участок борта и днища судна.

За счет равномерной раздачи теплоносителя на ограниченном участке краска быстро

высыхает. Затем снимают подводящий трубопровод 4, включают механизм 11 и ограждение двигают, устанавливая напротив очередного окрашенного участка корпуса судна 7.

Данное устройство позволяет осушить корпус быстрее за счет обеспечения равномерной раздачи тепла и уменьшения непроизводительных потерь. Кроме того, применение устройства по данному предложению позволяет вести окраску и сушку корпуса судна одновременно по участкам, что сокращает общий срок докования.

Формула изобретения

. Устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов, содержащее газовоздушный теплогенератор с раздающими и подводящими трубопроводами и расходными патрубками и закрытие для изоляции

обогреваемой поверхности от атмосферы, огличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса сушки, расходные патрубки расположены внутри закрытия и закреплены на нем, при этом закрытие выполнено с возможностью перемещения вдоль

борта судна, подводящий трубопровод соединен с раздающим трубопроводом, а последний - с расходными патрубками, при этом между раздающим трубопроводом и расходными патрубками установлено быстроразъемное соединение.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расходные патрубки внутри закрытия установлены на уровне скуловых обводов корпуса судна и расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем горизонтальные участки патрубков направлены к диаметральной плоскости дока и выполнены парными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пате.нт Англии № 1398492, кл. В 7 S, опубл. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 234171, кл. В 63 С 1/02, 23.01.67 (прототип).

Похожие патенты SU763183A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДУШНОЙ СУШКИ НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСОВ СУДОВ 1969
  • А. Г. Черноусов, А. И. Терещенко, Г. С. Волков, В. Н. Штонда, Т. Г. Кравцов, Б. Г. Бойко, Е. Набокин Н. И. Кислых
SU234171A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
Закрытие участка дока 1987
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Иванов Борис Дмитриевич
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Данилов Виталий Корнильевич
SU1418191A1
СУДНО-ДОК 2006
  • Ефимов Олег Иванович
  • Кормилицын Юрий Николаевич
  • Юрин Вадим Феликсович
RU2326786C1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Устройство для удаления плавающих предметов из дока 1978
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Иванов Лев Витальевич
SU765109A1
Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков 1981
  • Лупа Анатолий Тимофеевич
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Анатолий Васильевич
SU1011455A1
Устройство для удаления плавающих льдин из дока 1980
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Анатолий Васильевич
SU874466A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ СУДНА 1991
  • Ковальчук В.М.
RU2026231C1

Иллюстрации к изобретению SU 763 183 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для сушки наружной поверхности корпусов судов

Формула изобретения SU 763 183 A1

SU 763 183 A1

Авторы

Виноградов Евгений Серафимович

Векслер Галда Шоломовна

Гримитлин Михаил Иосифович

Позин Гари Моисеевич

Даты

1980-09-15Публикация

1978-07-24Подача