Устройство для удаления плавающих льдин из дока Советский патент 1981 года по МПК B63C1/00 

Описание патента на изобретение SU874466A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПЛАВАЮЩИХ ЛЬДИН ИЗ ДОКА

Похожие патенты SU874466A1

название год авторы номер документа
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА 1979
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU839847A2
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1980
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU918179A1
Устройство для удаления плавающих предметов из дока 1978
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Иванов Лев Витальевич
SU765109A1
Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1976
  • Гедеванишвили Нодари Гедеванович
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Иванов Лев Витальевич
SU543547A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда 1979
  • Мась Николай Иванович
  • Южанников Генадий Никифорович
  • Збарский Марк Львович
SU787263A1
Устройство для защиты плавучего дока от ветра 1981
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
SU988654A1
Способ гидродинамического удаления льда из докового комплекса и устройство для его осуществления 2020
  • Курносов Сергей Андреевич
  • Сухоруков Андрей Львович
  • Чернышев Игорь Александрович
RU2756108C1
Ветрозащитное устройство плавучего дока 1976
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Иванов Лев Витальевич
  • Кая Евгений Сильвеевич
SU582141A1
Устройство для защиты корпуса плавучего дока от битого дрейфующего льда 1986
  • Гольдин Эрнст Романович
  • Лусников Вячеслав Федорович
  • Ахмеров Рашит Хамзаевич
  • Мулика Владимир Спиридонович
  • Щербинин Александр Петрович
SU1397370A1
Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока 1986
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Власов Борис Константинович
  • Мессерман Семен Израильевич
  • Чалов Сергей Андреевич
  • Шильников Владимир Алексеевич
SU1384472A1

Иллюстрации к изобретению SU 874 466 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для удаления плавающих льдин из дока

Формула изобретения SU 874 466 A1

1

Изобретение относится к судостроению и судоремон гу и касается конструирования защитных устройств для удаления льдин из дока.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для удаления плавающих льдин из дока, содержащее подводящий воздуховод, пневматически связанный посрёд- .ством запорных клапанов с перфорированными участками раздаточных воздуховодов, смонтированными на стапельной площадке 1.

Однако известное устройство имеет недостаточную эффективность удаления плавающих льдин из дока, обусловленную тем, что создаваемое установками рассредоточенное поверхностное течение быстро теряет свой скоростной напор, в связи с чем возникает необходимость монтажа увеличенного числа перфо, рированных участков раздаточных воздуховодов с малым шагом между ними при увеличенном расходе сжатого воздуха.

Цель нэоПрстемия - ловьниение эффективЧ1М1И )1ало11нн П1.пин пока путем создания направленного результирующего поверхностного течения воды.

Цель достигается тем, что упомянутые участкн выпотюны из шарннрно соединенных между собой секций с возможностью их поворота под углом 60-120 друг к другу, причем верщины углов между упомянутыми секщ1ями орнентнрованы в одну сторону.

На фиг. 1 изображен док с предлагаемым . устройством, внд на торец; на фнг. 2 т- Док

10 с предлагаемым устройством и обслуживаемым судном, внд сверху.

Устройство собтоит из двух подводящих воздуховодов 1, которые проходят горизонтально по всей длине бащен дока 2 и име1$ют вертикальные ответвления с запорными клапанами 3. К каждому ответвлению посредством щарн1фов 4 присоединяются горизонтальные перфорированные участки 5 раздаточных воздуховодов, каждь1Й из которых состоит из двух равной длины секций 6 и 7, соединенных между собой посредством щарниров 8, что позволяет укладывать секции 6 и 7 под vглoм 60-120 друг к другу. Между внутренними стенками дока 2 и бортами обслуживаемого доком судна 9 секции 6 и 7 перфорированного участка 5 раздаточного вотдуховода укладывают на стапельпалубе дока 2 под углом oL -60° друг к другу. В тех районах, куда не достигает корпус судна 9, или при отсутствии судна 9 секции б и 7 укладывают по прямой линии, а состоящие из них противоположные участки 5 раздаточных воздуховодов левой и правой башеи дока 2 укладывают на стапель-палубе под углом ( друг к другу. Вершины углов об и |) орМентированы в одну сторону, к торцу дока 2. При истечении сжатого воздуха из участков S раздаточных воздуховодов образуются горизонтальные поверхностные течения 10, направленные каждое перпендикулярно оси соответствующего воздуховода. При встрече течений 10 их скорости попар но cклaдывaюYcя и образуют усиленное резуль тирующее течение 11, скорость которого напра лена по биссектрисе угла i о или соответственно в одном направлении. Предлагаемое устройство работает следующим образом. Перед проведением доковой операции, в зависимости от размеров предназначенного для постановки в док 2 судна 9, на стапельпалубе укладывают участки 5. При погружении дока 2 и вводе в него судка 9 в междубашенное пространство дока попадают плавающие на акватории перед доком льдины. Для удаления льдин из дока в подводящие воздуховоды 1, уложенные вдоль обеих бащен дока 2, от источника сжатого воздуха (не показан) подают сжатый воздух, который через запорные клапаны 3, вертикальные ответвления и шарниры 4 поступает в участки 5 раздаточного воздуховода. При нстечении сжатого воздуха из отверстий участков 5 раздаточных воздуховодов водовоздушная смесь образует на поверхности бурун и течения 10, направленнь1е каждое перпендикулярно оси соответствующего воздуховода. При встрече течений 10 их скорости попарно складываются и образуют усиленное результирующее течение 11, скорость которого направлена по биссектрисе угла о/- или }% соответственно в одном общем направлении. Под воздействием течений 10 льдины сначала перемещаются от стенок башен дока 2 и бортов судна 9, группируются и, подхваченные усиленным результирующим течением 11, бмстро и зффективно перемещаются вдоль дока 2. При поочередной подаче сжатого воздух в перфорированные воздуховоды в межд башенном пространстве яока 2 создаются местные поверхностные течения с обшим направлением к одному из торцов дока 2. Усиленная результируюшая скорость течения 11 способствует эффективному удалению льдин из междубашенного пространства за пределы дока 2. После всплытия дока и продувки воздуховодов, участки 5 с помощью шарниров 4 поворачивают и укладывают вдоль башен дока 2. Применение предлагаемого устройства позволяет эффективно эксплуатировать док в ледовых условиях, сокращает количество ответвлений, запорных клапанов и перфорированных участков воздухопроводов, уменьшает расход сжатого воздуха, ускоряет и повышает эффективность процесса удаления льдин из дока и не препятствует применению на доках средств механизации ремонтных работ. Предлагаемое устройство в равной степени применимо как на плавучих, так и на сухих доках, в шлюзах и т.п. сооружениях. Ускорение процесса удаления плавающих льдин из дока позволяет сократить время проведения доковой операции и затраты на ее осуществление, кроме того, предлагаемое изобретение позволяет сократить потребхьш . расход сжатого воздуха, уменьшить число перфорированных участков раздаточных воздуховодов и запорных клапанов, что упростит управленне работой предлагаемого устройства. Формула изобретения Устройство для удаления плавающих льдин из дока, содержащее подводящий воздуховод, пневматически связанный посредством запорнь1х клапанов с перфорированными участками раздаточных воздуховодов, смонтированными на стапельной площадке, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности удаления льдин из дока путем создания направленного результирующего поверхностного течения воды, упомянутые участки выполнены из шарнирно соединенных между собой секций с возможностью их поворота под углом 60-120° друг к другу, причем вершины углов между упомянутыми секциями ориентированы в одну сторону. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Иванов Л. В. Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта. М., Транспорт, 1978, с. 181 (прототип). От

Фuг..Z компрессора

SU 874 466 A1

Авторы

Иванов Лев Витальевич

Блинов Анатолий Васильевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-20Подача