Закрытие участка дока Советский патент 1988 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU1418191A1

Ч-

ФМ.Г

4 СЮ

-

ФМ.Г

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытию участка дока,

Цель изобретения - расширение зкс- плуатационных- возможностей путем использования в различных районах по длине дока и докуемого судна, а также при доковании разных судов.

12, пропуская ее при этом через петли 11, закрепленные на верхней кромке эластичного полотнища 9, После этого подают сжатый воздух в нижний надувной элемент 6 каждой направляющей 1 через клапаны (не показаны). По мере раздувания нижних надувных элементов 6 сжатьй воздух проходит

Похожие патенты SU1418191A1

название год авторы номер документа
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282555C2
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Козлов Е.И.
  • Козлов Л.И.
  • Якименко Г.М.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
SU1748394A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
Ветрозащитное закрытие торца дока 1979
  • Друзь Борис Иванович
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU783116A1
Перекрытие плавучего дока 1988
  • Максименко Александр Николаевич
  • Ткаченко Николай Федорович
  • Максименко Елена Андреевна
SU1539135A1
Плавучий док для судов на подводных крыльях 1979
  • Гинцбург Александр Павлович
  • Мурадян Альберт Аркадьевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU785112A1
Устройство для создания микроклимата у борта судна в доке 1989
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Утовка Сергей Иванович
  • Алейников Виктор Афанасьевич
SU1691221A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 191 A1

Реферат патента 1988 года Закрытие участка дока

Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытию участка дока. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования в различных районах по длине дока и докуемого судна, а также при доковании разных судов. Устройство содержит несущие конструкции в виде надувных элементов, которые размещены в полых направляющих 1 любой заданной формы и соединяются между собой через щели в эт1-гх направляющих эластичным полотнищем 9 с помощью монтажных фартуков 10. При подаче сжатого воздуха в последовательно соединенные между собой по образующей воздушными каналами надувные элементы раздуваются и поднимаются вверх по направляющим 1 до упора в борт судна 5 и поднимают с собой эластичное полотнище 9. При такой конструкции закрытия форма его поперечного сечения определяется формой полых направляющих 1. Придавая нужную форму направляющим 1, можно обеспечить возможность использования закрытия при доковании разных судов в любых районах дока, что и определяет универсальность закрытия участка дока. Верхняя полотнища 9 соединена петлями 11 с гибкой связью 12, пропущенной в продольные щели полых направляющих 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл

Формула изобретения SU 1 418 191 A1

На фиг, 1 изображено закрытие через воздушные каналы 7 в элементы

стка дока у борта судна в рабочем положении, вид сбоку на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел I на фиг, 2; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.U 5

Закрытие участка дока содержит полые металлические направлягацие 1, прикрепленные к башмакам 2, установленным на стапель-палубе, 3 дока. Верхние

6, которые, по степенно наполняясь воздухом, поднимаются внутри направляющих 1 и поднимают вместе с собой эластичное полотнище 9, Подъем несущих конструкций и эластичное полотнище 9 заканчивается, когда верхние надувные элементы 6 и гибкая связь 12 прижмутся к борту 5 судна.

Уборка закрытия производится в обратной последовательности путем стравливания воздуха из надувных элементов 6,

части 4 направляющих 1 примыкают в рабочем положении к борту 5 судна, стоящего в доке. Внутри направляющих

1размещены надувные элементы 6 из тканепласта, соединенные между собой воздушными каналами 7 и образующие несущую конструкцию. Нижний надувной элемент 6 прикреплен к башмаку

2полой направляющей 1. Направляющие 1 снабжены по всей высоте продольными щелями 85 через которые пропущены боковые концы полотнища 9, соединенные с монтажными фартуками 10, прикрепленными к надувным элементам 6. Нижний надувной элемент 6 каждой несущей конструкции снабжен клапаном для подачи сжатого воздуха (на чертеже не показан). Верхняя кромка полотнища 9 соединена петлями 11 с гибкой связью 125 пропущенной в продольные щели 8 смежных полых направляю- щих 1 и скрепленных с монтажными фартуками 10 верхних надувных элементов 6.

Закрытие устанавливают в рабочее положение следующим образом.

Связанные попарно эластичным полотнищем 9 в свернутом положении полые направляющие 1 с установленными внутри них несущими конструкциями из надувных элементов 6 устанавливают доковым краном на стапель-палубу таким образом, чтобы одна из направляющих 1 заняла заданное положение. Затем перемещают краном или вручную вторую направляющую и соединяют монтажные фартуки 10 верхних надувных элементов 6 с гибкой связью

Q через воздушные каналы 7 в элементы

5

20

25

30

35

д

45

0

5

6, которые, по степенно наполняясь воздухом, поднимаются внутри направляющих 1 и поднимают вместе с собой эластичное полотнище 9, Подъем несущих конструкций и эластичное полотнище 9 заканчивается, когда верхние надувные элементы 6 и гибкая связь 12 прижмутся к борту 5 судна.

Уборка закрытия производится в обратной последовательности путем стравливания воздуха из надувных элементов 6,

Формула изобретения

I

1. Закрытие участка дока, содержащее несущую конструкцию из последовательно соединенных друг с другом надувных эластичных элементов, установленную на стапель-палубе дока, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования в различных районах по длине дока и докуемого судна, а также при доковании разных судов, оно снабжено установленной на стапель-палубе дока дополнительной несущей конструкцией из последовательно соединенных друг с другом по образующей надувных эластичных элементов, полыми направляющими с продольными щелями, в которых установлены соответствующие им несущие конструкции, и эластичным полотнищем, каждая боковая кромка которого снабжена пропущенными через продольную щель соответствующей ей полой направляющей соединительными элементами, скрепляющими эту кромку с одной из несущих конструкций,

2, Закрытие участка дока по п.1, отличающеесятем, что верхние элементы основной и дополнительной несущей конструкций снабжены соединякщей их между собой гибкой связью, с которой скреплена верхняя кромка эластичного полотнища.

1

,/

-f(

/

е

/

Т

Фиг. 2

«Ж|

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418191A1

Ветрозащитное закрытие торца дока 1979
  • Друзь Борис Иванович
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Финкель Генрих Нахманович
SU783116A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 418 191 A1

Авторы

Финкель Генрих Нахманович

Иванов Борис Дмитриевич

Огай Сергей Алексеевич

Данилов Виталий Корнильевич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-23Подача