Ч-
ФМ.Г
4 СЮ
-
ФМ.Г
Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытию участка дока,
Цель изобретения - расширение зкс- плуатационных- возможностей путем использования в различных районах по длине дока и докуемого судна, а также при доковании разных судов.
12, пропуская ее при этом через петли 11, закрепленные на верхней кромке эластичного полотнища 9, После этого подают сжатый воздух в нижний надувной элемент 6 каждой направляющей 1 через клапаны (не показаны). По мере раздувания нижних надувных элементов 6 сжатьй воздух проходит
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1979 |
|
SU783116A1 |
Перекрытие плавучего дока | 1988 |
|
SU1539135A1 |
Плавучий док для судов на подводных крыльях | 1979 |
|
SU785112A1 |
Устройство для создания микроклимата у борта судна в доке | 1989 |
|
SU1691221A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к закрытию участка дока. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования в различных районах по длине дока и докуемого судна, а также при доковании разных судов. Устройство содержит несущие конструкции в виде надувных элементов, которые размещены в полых направляющих 1 любой заданной формы и соединяются между собой через щели в эт1-гх направляющих эластичным полотнищем 9 с помощью монтажных фартуков 10. При подаче сжатого воздуха в последовательно соединенные между собой по образующей воздушными каналами надувные элементы раздуваются и поднимаются вверх по направляющим 1 до упора в борт судна 5 и поднимают с собой эластичное полотнище 9. При такой конструкции закрытия форма его поперечного сечения определяется формой полых направляющих 1. Придавая нужную форму направляющим 1, можно обеспечить возможность использования закрытия при доковании разных судов в любых районах дока, что и определяет универсальность закрытия участка дока. Верхняя полотнища 9 соединена петлями 11 с гибкой связью 12, пропущенной в продольные щели полых направляющих 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл
На фиг, 1 изображено закрытие через воздушные каналы 7 в элементы
стка дока у борта судна в рабочем положении, вид сбоку на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - узел I на фиг, 2; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.U 5
Закрытие участка дока содержит полые металлические направлягацие 1, прикрепленные к башмакам 2, установленным на стапель-палубе, 3 дока. Верхние
6, которые, по степенно наполняясь воздухом, поднимаются внутри направляющих 1 и поднимают вместе с собой эластичное полотнище 9, Подъем несущих конструкций и эластичное полотнище 9 заканчивается, когда верхние надувные элементы 6 и гибкая связь 12 прижмутся к борту 5 судна.
Уборка закрытия производится в обратной последовательности путем стравливания воздуха из надувных элементов 6,
части 4 направляющих 1 примыкают в рабочем положении к борту 5 судна, стоящего в доке. Внутри направляющих
1размещены надувные элементы 6 из тканепласта, соединенные между собой воздушными каналами 7 и образующие несущую конструкцию. Нижний надувной элемент 6 прикреплен к башмаку
2полой направляющей 1. Направляющие 1 снабжены по всей высоте продольными щелями 85 через которые пропущены боковые концы полотнища 9, соединенные с монтажными фартуками 10, прикрепленными к надувным элементам 6. Нижний надувной элемент 6 каждой несущей конструкции снабжен клапаном для подачи сжатого воздуха (на чертеже не показан). Верхняя кромка полотнища 9 соединена петлями 11 с гибкой связью 125 пропущенной в продольные щели 8 смежных полых направляю- щих 1 и скрепленных с монтажными фартуками 10 верхних надувных элементов 6.
Закрытие устанавливают в рабочее положение следующим образом.
Связанные попарно эластичным полотнищем 9 в свернутом положении полые направляющие 1 с установленными внутри них несущими конструкциями из надувных элементов 6 устанавливают доковым краном на стапель-палубу таким образом, чтобы одна из направляющих 1 заняла заданное положение. Затем перемещают краном или вручную вторую направляющую и соединяют монтажные фартуки 10 верхних надувных элементов 6 с гибкой связью
Q через воздушные каналы 7 в элементы
5
20
25
30
35
д
45
0
5
6, которые, по степенно наполняясь воздухом, поднимаются внутри направляющих 1 и поднимают вместе с собой эластичное полотнище 9, Подъем несущих конструкций и эластичное полотнище 9 заканчивается, когда верхние надувные элементы 6 и гибкая связь 12 прижмутся к борту 5 судна.
Уборка закрытия производится в обратной последовательности путем стравливания воздуха из надувных элементов 6,
Формула изобретения
I
2, Закрытие участка дока по п.1, отличающеесятем, что верхние элементы основной и дополнительной несущей конструкций снабжены соединякщей их между собой гибкой связью, с которой скреплена верхняя кромка эластичного полотнища.
1
,/
-f(
/
е
/
Т
Фиг. 2
«Ж|
Ветрозащитное закрытие торца дока | 1979 |
|
SU783116A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-23—Подача