I
Изобретение относится к строительным машинам, в частности к устройствам для очистки траншей от снега перед укладкой в них трубопровода.
Известно устройство для отрывки траншей, включаюш,ее в себя транспортное средство на роторно-винтовом движителе, на корпусе которого установлен рабочий орган 1.
Недостатком известного устройства является то, что его невозможно эффективно использовать в стесненных условиях, а именно для очистки траншей от снега.
Известно устройство для очистки каналов, содержашее роторно-винтовой движитель и навесной многоковшовый рабочий орган 2.
Недостатком указанного устройства является невозможность эффективного использования его для очистки траншей от снега, так как жесткая установка роторно-винтовых движителей на корпусе машины не обеспечивает высоких тягово-сцепных качеств.
Цель изобретения - обеспечение эффективной работы в стесненных условиях.
Достигается это тем, что роторы установлены на корпусе шарнирно и связаны между собой посредством амортизатора, а рабочий
Орган закреплен на корпусе шарнирно относительно его продольной оси и соединен с корпусом посредством гидроцилиндров, имеющих механизм управления, установленный с возможностью взаимодействия со стенками траншеи.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - принципиальная гидравлическая схема системы стабилизации положения рабочего органа.
10
На жесткой раме 1 закреплены по ее бортам на качаюш,ихся рычагах 2 роторы 3 роторно-винтового движителя, соединенные между собой гидропневматическим амортизатором 4. На шарнире 5 рамы продольно
15 ее оси симметрии подвижно установлено основание 6 рабочего органа 7, например, многоковшового элеватора 8 и транспортера 9 для очистки траншеи от снега и осыпавшегося грунта. На каждом борту рамы установлены гидроцилиндры 10, штоки 11, которые
20 соединены с основанием рабочего органа. Шлангами 12 и 13 гидроцилиндры сообшаются с полостями 14 и 15 золотника 16. Шток 17 золотника связан с упорной пятой 18. Между золотником и упорной пятой установлена пружина сжатия 19. Устройство работает следующим образом. С помощью грузоподъемного механизма устройство размещается в транщее магистрального газопровода. Под действием веса устройства и веса снега, а также осыпавшегося грунта, удаляемого из транщеи рабочим органом 7, роторы 3 поворачиваются на качающихся рычагах 2 и внедряются своими лопастями не только в дно, но и в стенки транщеи, чем обеспечивается надежная передача тягового усилия на раму 1. При появлении неровностей на стенках транщеи расстояние между роторами 3 (колея) изменяется, что приводит лищь к колебаниям рамы 1 в вертикальной плоскости. При наезде одного из роторов 3 на неровность а увеличивается расстояние между роторами, однако наличие гидропневматического амортизатора 4 обеспечивает сохранение зацепления ротора 3 за стенку траншеи; при этом происходит перекос рамы 1, а вместе с рамой отклоняется и основание 6 рабочего органа 7. Упорная пята 18 стремится отойти от стенки транщеи (в случае, изображенном ,на чертежах), однако пружина сжатия 19 заставляет скользить пяту по стенке траишеи. Шток 17 золотника 16 перемещается вслед за упорной пятой 18 и открывает полость 15, при этом рабочая жидкость по шлангу 13 поступает в соответствующую полость гидроцилиндров 10, штоки 11 которых создают восстанавливающий момент и поворачивают основание 6 рабочего органа 7 на шарнире 5 в сторону, противоположную направлению крена рамы 1 (на фиг. 2 вправо). Упорная пята 18, прижимаясь к стенке траншеи и сжимая пружину сжатия 19, перемещает шток 17 золотника 16 так. что при достижении рабочим оргаиом 7 вертикального (или заданного) положения подача жидкости к гидроцилиндрам 10 прекращается, а их полости перекрываются. Изменением длины штока 17, т. е. удалением упорной пяты 18 от золотника 16, можно задать и поддерживать наклонное положение рабочего органа 7 относительно рамы 1. Таким образом, достигаются устойчивая работа устройства в стесненных условиях, надежная стабилизация положения рабочего органа и высокие тягово-сцепные качества движителя, что обеспечивает эффективность работы всей машины. Формула изобретения Устройство для очистки траншей, включающее в себя самоходное средство на роторно-винтовом движителе, роторы которого установлены по бортам его корпуса, и рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективной работы в стесненных условиях, роторы установлены на корпусе шарнирно и связаны между собой посредством амортизатора, а рабочий орган закреплен на корпусе шарнирио относительно его продольной оси и соединен с корпусом посредством гидроцилиндров, имеющих механизм управления, установленный с возможностью взаимодействия со стенками траншеи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 49-48203, кл. 86 (1) В 04, опублик. 1974. 2.Внутрикональная очистительная машина ВК-2. Отчет ВНИИземмаша «Создание внутрикональных очистительных машин. Л., 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ, УКРЫТИЯ И ВЫБОРКИ ИЗ КАГАТОВ, НАНРИМЕР, СВЕКЛЫ | 1972 |
|
SU351502A1 |
НАВЕСНОЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРУБОУКЛАДЧИКУ | 1964 |
|
SU162731A1 |
Роторный рабочий орган универсальной землеройной машины | 1979 |
|
SU905387A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
ЭКСКАВАТОР ТРАНШЕЙНЫЙ РОТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2363817C2 |
Грейфер для разработки грунта в траншеях | 1976 |
|
SU658231A1 |
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1970 |
|
SU277631A1 |
Рабочий орган канавокопателя | 1978 |
|
SU746051A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1993 |
|
RU2035550C1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1978-01-18—Подача