(54) ПОДВЕСНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
1
Изобретение относится к шахтному оборудованию, предназначенному для транспортировки и монтажа шахтной крепи.
Известно подвесное грузоподъемное устройство, включаюшее снабженные ш,ековинами тяговую каретку с лебедкой и с выступами и стреловую каретку с шарнирно установленной стрелой, снабженной блоками и консолью, а также тормозную планку 1.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации кареток на монорельсе.
Указанная цель достигается тем, что в подвесном грузоподъемном устройстве, включаюш,ем снабженные щековинами тяговую каретку с лебедкой и с выступами и стреловую каретку с шарнирно установленной стрелой, снабженной блоками и консолью, а также тормозную планку, тяговая каретка снабжена двуплечим рычагом, один конец которого размешен под тормозной планкой, подвижно установленной в прорезях щековин тяговой каретки, при этом на консоли стрелы выполнены пазы для тормозной планки и упоры.
Причем упоры расположены на верхней части консоли стрелы, и выполнены в виде косых зубьев.
На фиг. 1 показано устройство в транспортирующем варианте; на фиг. 2 - то же, в грузоподъемном варианте; на фиг. 3 - тяговая каретка с тормозной планкой в аксонометрической проекции.
Устройство включает тяговую каретку 1 с лебедкой 2 и щековинами 3, в которых выполнены прорези 4 и имеются выступы 5. В прорезях тяговой каретки подвижно установлена тормозная планка 6, под которой
10 размещен один конец двуплечего рычага 7, щарнирно закрепленного на этой каретке. Кроме того, устройство, имеет стреловую каретку 8 с шарнирно установленной стрелой 9, составленной из двух боковин и снабженной блоками 10 и консолью 11, на которой выполнены пазы 12 и упоры 13 в виде косых зубьев. Обе каретки оснащены грузовыми скобами 14 и размещены на монорельсе 15, который прикреплен к раме шахтной крепи 16. При этом канат 17, запасо20 ванный на лебедке 2, пропущен через блоки 10 стрелы 9 и снабжен грузозахватным органом 18. В транспортирующем варианте к грузовым скобам 14 обеих кареток подвешиваются телескопически раздвижные
штанги 19 с консолями 20, на которых укладывают груз 21.
Устройство работает следующим образом.
Для транспортировки грузов, например элементов шахтной крепи, одну из кареток отводят на расстояние, равное длине стрелы 9, и зацепляют стрелу осью блоков 10 за выступы 5 тяговой каретки 1. Затем к грузовым скобам 14 кареток подвешивают штанги 19, на консоли 20 которых с помошью лебедки 2 и каната 17 укладывают груз 21.
Для транспортировки груза разматывают канат 17, зацепляют его за неподвижный предмет и затем путем наматывания каната на лебедку 2 осуществляют перемещение сцепленных кареток. При погрузке и при транспортировке груза с помощью двуплечего рычага 7 воздействуют на тормозную планку 6 и прижимают ее к монорельсу 15, осуществляя торможение устройства.
Для монтажа шахтной крепи устройство останавливают на конце монорельса, освобождают стрелу 9 от зацепления с кареткой 1 и поворачивают ее в рабочее положение. После этого каретки сближают и консоль 11 стрелы пазами 12 сцепляют с тормозной планкой 6. Для регулирования положения стрелы на ее консоли выполнено несколько пазов. Торможение кареток на монорельсе осуществляется за счет прижатия тормозной планки 6 к монорельсу, при этом при отсутствии нагрузки на грузозахватном органе 18 торможение кареток осуществляется за счет массы стрелы. Кроме того, воздействуя с помощью двуплечего рычага 7 на тормозную планку 6, можно дополнительно увеличить тормозное усилие. При монтаже элементы шахтной крепи в проектное положение поднимают посредством каната 17, пропущенного через блоки 10 стрелы.
Упоры 13, выполненные на консоли стрелы, взаимодействуя с рамой шахтной крепи 16, выполняют роль дополнительного фиксирующего приспособления.
Использование данного устройства позволит повысить безопасность работ за счет более надежной фиксации кареток на монорельсе, а также обеспечить ручное торможение кареток при транспортировке грузов 0 и возможность регулирования положения стрелы без ее переоборудования.
Формула изобретения
1.Подвесное грузоподъемное устройство, включающее снабженные щековинами тяговую каретку с лебедкой и с выступами и стреловую каретку с шарнирно установленной стрелой, снабженной блоками и консолью, а также тормозную планку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации кареток на монорельсе, тяговая каретка снабжена двуплечим рычагом, один конец которого размещен под тормозной планкой, подвижно установленной в прорезях щековин тяговой каретки, при этом на консоли стрелы выполнены пазы для тормозной планки и упоры.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упоры расположены на верхней части консоли стрелы и выполнены в виде
0 косых зубьев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 343050, кл. Е 21 D 13/04, 1969. / 6Ю5 /7 /5 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР | 1995 |
|
RU2076211C1 |
ВСЕССИЭЗНАЯ IПДТЕН IKS-Ti лН»йЕС1шй| | 1972 |
|
SU343050A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1973 |
|
SU494338A2 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1344654A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ | 2010 |
|
RU2435620C1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПОДВЕСКИ | 1991 |
|
RU2020230C1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1975-08-25—Подача