Устройство для подъема и транспортирования грузов Советский патент 1975 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU494338A2

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

По основному авт. св. 173900 известно устройство для подъема и транспортирования грузов, вынолненное в виде тележки, подвижной по подвесному пути при помощи тягового капата и снабженной грузоподъемным канатом, конец которого соединен с тяговым канатом муфтой, выполненной в виде каретки, подвижной по подвесному пути. В корпусе тележки смонтирован блок роликов, попеременно взаимодействующий с пазами подвесного пути и пазами муфты.

Недостатком известного устройства является то, что заход ролика в паз подвесного пути сопровождается ударом. Удар приводит к вибрациям подвесного пути и всего устройства и может стать причиной поломок. Кроме того при большой длипе подвесного пути тяговый канат провисает под собственным весом, вызывая дополнительные вибрации и снижая Точность срабатывания устройства.

Цель изобретения - устранение удара при заходе ролика в паз.

Для этого предлагаемое устройство снабжено замком, выполненным из посаженной продольными прорезями на ролики тележки фигурной рамки с подпружиненными буферами и фрикционными элементами, взаимодействующими соответственно с корпусом тележки и монорельсом.

Чтобы тяговый канат не провисал, подвесной путь может быть выполнен с ребрами, а в ходовых катках целесообразно смонтировать кольцевые канавки.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство снабжено замком I, смонтированным на тележке 2 и подвижным относительно нее в направлении оси монорельса. Замок представляет собой фигурную рамку, свободно охватывающую тележку, и опирается на ролики 3, входящие в пазы замка. Боковые планки замка имеют фигурную рабочую кромку, а торцовые планки снабжены подпружиненными буферами 4 и фрикционными накладками 5. Тяговые канаты 6 удерживаются на нижних полках от сползания ребрами 7, прикрепленными к краям полок двутавра. Чтобы ребра не мешали ходовым роликам каретки и тележки, на роликах имеются кольцевые канавки.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме груза ролик находится в пазу полосы 8 подвесного пути, а ось 9 роликов приподнята в верхнее положение, удерживается там роликами 10, которые опираются на корпус каретки, а концы оси, выступающие

за пределы корпуса тележки, находятся в пазах замка, сдвинутого в какую-либо сторону от среднего положения. При заходе роликов в паз корпуса каретки 11 ось роликов опускается и тележка 2 вместе с кареткой перемещается по монорельсу 12. Замок 1, взаимодействуя через буфер 4 с кареткой, зафиксированной относительно тележ.ки, занимает среднее положение, выступ его рабочей кромки помещается пад осью роликов.

Проходя под пазом полосы 8, ролик 10 опирается на выступ, препятствующий заходу ролика в паз.

Привод тягового капата 6 реверсируется, когда середина тележки 2 пройдет еще некоторое расстояние от середины паза полосы 8, примерно равное диаметру ролика 10. При обратном движении каретки с тележкой замок 1 благодаря силам трения между фрикционными накладками 5 и монорельсом 12 отстает от тележки, сдвигаясь на роликах 3. Пазы корпуса тележки и замка совмещаются, и ролик 10 заходит в паз полосы 8 монорельса, груз опускается. Если при подъеме груза каретка будет двигаться в том же направлении, что и при опускании груза, пружина буфера 4 сжимается иод действием каретки, а затем, при заходе ролика в паз каретки, замок под действием пружины буфера занимает среднее положение.

Сила трения фрикционных накладок должна быть меньше усилия пружины при выдвинутом буфере, чтобы пружина не сжималась при движении устройства.

Предмет изобретения

1.Устройство для подъема и транспортирования грузов по авт. св. 173900, отличающееся тем, что, с целью обеспечепия безударного захода ролика в пазы монорельса, оно снабжено замком, выполненным из посаженной продольными прорезями на ролики тележки фигурной рамки с подпружиненными буферами и фрикционными элементами, взаимодействующими соответственно с корпусом тележки и монорельсом.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения провисания каната, подвесной путь выполпен с ребрами, а

в ходовых катках смонтированы кольцевые канавки.

Похожие патенты SU494338A2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Смирнов М.И.
  • Самойлов С.В.
  • Евграфов Г.Г.
  • Зайцев Ю.Ф.
  • Заславская Н.В.
RU2078934C1
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги 1973
  • Иванов Борис Александрович
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
  • Резчик Юрий Иванович
  • Маслов Анатолий Ефимович
SU556981A1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1966
  • В. В. Гречишников, М. А. Перфилов, В. С. Носкин В.
SU184285A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1957
  • Вотчицев Н.В.
  • Истомин И.Д.
SU114091A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Лифт грузопассажирский рудничный 2020
  • Нехорошкин Александр Сергеевич
RU2784651C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горанов Спасимир Любенов
SU1126700A1
МНОГОПРОЛЕТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1972
SU419434A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1958
  • Шамайденко Н.Е.
SU123302A1

Иллюстрации к изобретению SU 494 338 A2

Реферат патента 1975 года Устройство для подъема и транспортирования грузов

Формула изобретения SU 494 338 A2

SU 494 338 A2

Авторы

Зелинский Анатолий Петрович

Даты

1975-12-05Публикация

1973-10-26Подача