Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинных и заболоченных условиях.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей установки и повышение ее производительности.
На фиг. 1 изображена воздушно-трелевочная установка, вид сбоку (перегрузоч- ю ная каретка условно увеличена); на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, после разгрузки вспомогательной каретки (штрихпунк- тирной линией показано положение поворотного рычага без груза или в момент разгрузки вспомогательной каретки); на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на ф|иг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 1; на фиг. 6 - узел III на фиг. 3; на фиг. 7 - вид по стрелке В на фиг. 3.
15
(фиг. 2), при этом положение его ограничивается упором (условно не показан). К корпусу 22 на подшипниках 25 (фиг. 3 и 6) крепится на осях 26 поворотная рамка 27, с которой вместе поворачиваются в горизонтальной плоскости блоки 28 поперечного несуш,его каната 8 и блок 29 грузоподъемного каната 12 вспомогательной поперечной канатной установки. Корпус 22 перегрузочной каретки 13 крепится растяжками 30 и канатом 31. Корпус 22 снабжен осью 32, на которой установлен двуплечий рычаг 33 с роликом 34, который прижимает несущий канат 1 к ролику 35 на корпусе 22 при помощи растяжки 36. При переезде промежуточных опор растяжку 36 о.тпускают и упорный двуплечий рычаг 33 проскакивает промежуточную опору 5. Для устранения возможности спадания перегрузочной каретки 13 с несуш,его каната 1 при переезде промежуточной опоВоздушно-трелевочная установка содер- --, ры 5 служит также треугольный ограничи- жит несуший канат 1 с движущейся потель 37 на оси 38. Основная транспортнему грузовой (транспортной) кареткой 2ная каретка 2 фиксируется при подъезде
для спуска древесины при помощи тяго-к перегрузочной каретке 13 при помощи
вого каната 3, приводную лебедку 4. Не-своего фиксатора 39, а при подъеме и фиксущий канат 1 подвещен на промежуточныхсации в ней грузовой бобышки автомаопорах 5 и закреплен на головной 6 и ты- 25 тически расфиксируется. ловой 7 опорах. Под прямым или любым
другим углом к трассе основного несу-Основная грузовая каретка 2 снабжена
щего каната 1 расположен переставной по-переходником 40, который одним концом
перечный несущий канат 8, на котором на-прикреплен к грузозахватному органу каретвещена вспомогательная каретка 9, переме- ки 2, а другой (фиг. 4) снабжен захва- щающаяся при помощи вспомогательного 30 том в виде подпружиненных защелок 41. тягового каната 10 от своей лебедки П.Переходник 40 выполнен из массивного
Кроме того, вспомогательная каретка 9 снаб- тела для того, чтобы при фиксации карет- жена грузоподъемным канатом 12 для под-ки 2 фиксатором 39 и расфиксации конутаскивания и фиксации зачокерованной дре- са ее грузозахватного органа последний весины в каретке 9. На основном не-вместе с переходником 40 опускался в лосущем канате 1 также навешена с воз- витель 17 и под собственным весом подпружиненные защелки 41 захватывали бобышку 42 стержня 19 чокерного каната 20. Расфиксация бобышки 42 у разгрузочной плопяадки производится вручную (рукоятки открытия не показаны). Кроме того, стержень 19 выполнен с буртиком 43, а конусный упор выполнен из двух час40
можностью перемешения перегрузочная каретка 13, а к ней прикреплена наклон - но (угол а в пределах 5-30°, фиг. 3) к вертикали 14 ось 15 вращения поворотного рычага 16. На конце поворотного рычага 16 установлен конусный ловитель 17 с вертикальным пазом 18.
тей 44 и 45 и пазом 46 для упомянутого буртика 43. Нижняя часть 45 конусного упора при опускании груза с вспомоканат 20, служит направляю- 45 гательной каретки 9 на поворотный рычаг на ловителе 17 (фиг. 4 и 7).16 садится на днище 47 ловителя 17 (фиг. 4).
Вспомогательная каретка 9 снабжена переходником (фиг. 2 и 5), выполненным с захватом в виде подпружиненных рычагов 48 на осях 49, в пазах 50 рыча- 50 гов 48 расположены на осях 51 поворотные упоры 52, которые при перемещении верхней части 44 конусного упора вверх к бобышке 42 поворачивают упоры 52, а последние, взаимодействуя с фиксируюДля направления захода в ловитель 17 шейки стержня 19, которым снабжен чо- керный щая 21
Кроме того, рычаг 16 подпружинен к корпусу 22 перегрузочной каретки 13 пружиной 23, под действием которой он всегда занимает положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктирной линией т.е. ловитель 17 находится ПОД несущим канатом 8 вспомогательной каретки 9, точная и правильная установка (регулировка) производится по помощи регулировочного винта 24. За счет наклонного (угол а) расположения подпружиненного рычага 16 и при опускании в ловитель 17 груза, под действием сил гравитации рычаг 16 поворачивается и становится -под основной несущий канат 1
55
щей втулкой 53, приподнимают ее в по- ложение, показанное щтрихпунктирной линией, выводя из зацепления с рычагом 48, пружина 54, сжимаясь, раскрывает захват от бобыщки 42. Рычаги 49 под действием
(фиг. 2), при этом положение его ограничивается упором (условно не показан). К корпусу 22 на подшипниках 25 (фиг. 3 и 6) крепится на осях 26 поворотная рамка 27, с которой вместе поворачиваются в горизонтальной плоскости блоки 28 поперечного несуш,его каната 8 и блок 29 грузоподъемного каната 12 вспомогательной поперечной канатной установки. Корпус 22 перегрузочной каретки 13 крепится растяжками 30 и канатом 31. Корпус 22 снабжен осью 32, на которой установлен двуплечий рычаг 33 с роликом 34, который прижимает несущий канат 1 к ролику 35 на корпусе 22 при помощи растяжки 36. При переезде промежуточных опор растяжку 36 о.тпускают и упорный двуплечий рычаг 33 проскакивает промежуточную опору 5. Для устранения возможности спадания перегрузочной каретки 13 с несуш,его каната 1 при переезде промежуточной опо-, ры 5 служит также треугольный ограничи- тель 37 на оси 38. Основная транспорт
40
Вспомогательная каретка 9 снабжена переходником (фиг. 2 и 5), выполненным с захватом в виде подпружиненных рычагов 48 на осях 49, в пазах 50 рыча- 0 гов 48 расположены на осях 51 поворотные упоры 52, которые при перемещении верхней части 44 конусного упора вверх к бобышке 42 поворачивают упоры 52, а последние, взаимодействуя с фиксирую5
щей втулкой 53, приподнимают ее в по- ложение, показанное щтрихпунктирной линией, выводя из зацепления с рычагом 48, пружина 54, сжимаясь, раскрывает захват от бобыщки 42. Рычаги 49 под действием
пружины 54 занимают открытое положение и в таком состоянии висят на вспомогательной каретке 9.
Воздушно-трелевочная установка работает следующим образом.
Вспомогательную каретку 9 тяговым канатом 10 подают к месту прицепки пач ки древесины. Зачокерованую древесину при помощи индивидуальных чокеров 20 посредством стержня 19 соединяют с переход- 10 работе обеих кареток. НИКОМ вспомогательной каретки 9 (фиг. 5) путем надавливания вниз рукой на фиксирующую втулку 53 (из положения, показанного штрихпунктирной линией), которая
подпружиненные защелки 41 -захватывают стержень 19 за бобышку 42. и груз приподнимают, выводя через паз 18 ловителя 17 из последнего. Причем ловитель 17 с поворотным рычагом 16 становится в исходное положение для очередного приема груза. Груз в основной грузовой каретке 2 фиксируется (каретка расфиксируется) и перемещается тяговым канатом 3 к месту отцепки. Цикл повторяется при независимой
Формула изобретения
Воздушно-трелевочная установка, содерзакрывает бобыщку 42 подпружиненными ры- . жащая несущий канат с движущейся по не- чагами 48, и втулка 53 надежно фикси-му при помощи тягового каната грузовой
рует груз в захвате переходника. Груз подтрелевывают к вспомогательной каретке 9 и он фиксируется известным способом. Зате.м каретку 9 перемещают до встречи
кареткой, приводную леоедку и переставной поперечный несущий канат, на котором HaBenjeHa вспомогательная каретка с грузоподъемным и чокерным канатом, отупором, размещенным на вспомога- 20 личающаяся тем, что, с целью расширения
тельном несущем канате 8 (или с корпу сом 22), а стержень 19 (фиг. 3) при этом проходит в паз 18 и становится над ловителем 17, груз опускают и нижняя часть 45 конусного упора садится на днитехнологических возможностен установки и повышения ее производительности, установка снабжена перегрузочной кареткой, выполненной с наклонно установленным подпружиненным поворотным рычагом, на конце
ще 47 ловителя 17, при этом буртик 43 25 которого установлен конусный ловитель, перемещается в пазу 46, Рычаг 1б (фиг. 3)поворотными направляющими блоками для
поворачивается в положение под основ-поперечного несущего и грузоподъемного
канатов и упорным двуплечим рычагом с роликом, при этом грузовая каретка снабной несущий канат 1, а нижняя часть 45 конусного упора воспринимает нагрузку, при этом верхняя часть 44 конусного упора поворачивает (фиг, 5) упоры 52, которые приподнимают фиксирующую втулку 53, и пружина 54 разжи.мает рычаги 48, освобождая бобышку 42. Груз полностью перегружен на перегрузочную каретку 13, вспомогательная каретка 9 освобождается от груза и ее перемещают за очередной пач кой древесины.
К перегрузочной каретке 13 подъезжает основная грузовая каретка 2 и фиксируется фиксатором 39, Переходник 40 опускается в ловитель 17 (фиг. 3 и 4),
30
жена переходником с захватом, выполненным из подпружиненных заще,:1ок, а вспомогательная каретка снабжена переходником с захватом, выполненным из подпружиненных . рычагов с фиксирующей втулкой, взаимодействующей с установ,тенными в пазах рычагов поворотными упорами, а чокерный ка- - 35 нат снабжен стержнем с буртиком, на котором подвижно навешен конусный упор, установленный с возможностью взаимодействия с упомянутыми ловите,1ями и ПОЕЮ- ротными упорами, причем перегрузоч 1ая каретка навешена на несущем канате.
работе обеих кареток.
подпружиненные защелки 41 -захватывают стержень 19 за бобышку 42. и груз приподнимают, выводя через паз 18 ловителя 17 из последнего. Причем ловитель 17 с поворотным рычагом 16 становится в исходное положение для очередного приема груза. Груз в основной грузовой каретке 2 фиксируется (каретка расфиксируется) и перемещается тяговым канатом 3 к месту отцепки. Цикл повторяется при независимой
х кареток.
Формула изобретения
кареткой, приводную леоедку и переставной поперечный несущий канат, на котором HaBenjeHa вспомогательная каретка с грузоподъемным и чокерным канатом, отличающаяся тем, что, с целью расширения
технологических возможностен установки и повышения ее производительности, установка снабжена перегрузочной кареткой, выполненной с наклонно установленным подпружиненным поворотным рычагом, на конце
30
жена переходником с захватом, выполненным из подпружиненных заще,:1ок, а вспомогательная каретка снабжена переходником с захватом, выполненным из подпружиненных . рычагов с фиксирующей втулкой, взаимодействующей с установ,тенными в пазах рычагов поворотными упорами, а чокерный ка- 35 нат снабжен стержнем с буртиком, на котором подвижно навешен конусный упор, установленный с возможностью взаимодействия с упомянутыми ловите,1ями и ПОЕЮ- ротными упорами, причем перегрузоч 1ая каретка навешена на несущем канате.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1386505A1 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1474049A1 |
Воздушно-трелевочная установка | 1986 |
|
SU1440778A2 |
Спаренная воздушно-трелевочная установка | 1987 |
|
SU1477599A1 |
Канатная установка | 1980 |
|
SU981053A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА ^';"Ч';к- ...:i;At; c.:;-^..niOTLiiA | 1964 |
|
SU159565A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к подвесным канатным-установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесоцек на горных склонах, в равнинных и заболоченных условиях. Цель изобретения - расширение технологических возможностей установки и повышение ее производительности. Воздушно-трелевочная установка содержит несуший канат 1 с движуш,ейся по нему грузовой (транспортной) кареткой 2 для спуска древесины при помош,и тягового каната 3. Под прямым или любым другим углом к трассе основного несущего каната 1 расположен переставной поперечный несущий канат 8, на котором навешена вспомогательная каретка, перемещаюш,аяся при помощи вспомогательного тягового каната. На основном несущем канате 1 навещена перегрузочная каретка, выполненная с поворотным рычагом, на конце которого установлен конусный ловитель, поворотными направляюп 1,ими блоками для поперечного несущего каната 8 и грузоподъемного каната вспомогательной поперечной канатной установки и упорным двуплечим рычагом 33 с роликом 34, при этом грузовая каретка 2 снабх ена переходником с захватом в виде подпружиненных защелок, а вспомогательная каретка снабжена переходником с захватом в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой, взаимодействующей с установленными в пазах рычагов поворотными упорами, а чо- керный канат 20 снабжен стержнем 19 с буртиком, на котором подвижно навещен конусный упор, взаимодействующий с упомянутыми поворотными упорами. 7 ил. S (Л и а . т у я ВиЗБ 39 05 4 4 О5 СП 4
40
///
Составитель Л. Трофимчук
Редактор М. АндрушенкоТехред И. ВересКорректор И. Эрдени
Заказ 4574/20Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж -35, Раушская иаб., д. 4,5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Фи1.7
0 |
|
SU157706A1 | |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-30—Подача