1
Изобретение относится к из oтoвлeнию гибких проволочных валов и, в частности, к их рихтовке, которая уменьшает жесткость изгиба и вибрацию гибких валов и увеличивает их долговечность и КПД.
; Известно устройство для рихтовки гибких проволочных валов, содержащее установленный в подшипниковых опорах с возможностью врашения корпус, .размещенные в корпусе подпружиненные деформирующие ролики с подвижными осями, а также грузы, соединенные с упомянутыми роликами направляющими стержнями 1.
Недостаток устройства заключается в том, что наличие грузов ограничивает частоту вращения корпуса и,следовательно, производительность устройства (так как производительность устройства определяется поступательной скоростью вала, перемещающегося в устройстве, а величина последней связана с частотой вращения корпуса устройства).
Ограничение частоты вращения Корпуса устройства происходит из-за того, что изгибная жесткость гибкого проволочного вала имеет различную величину по длине и по плоскостям изгиба вала. В результате этого
грузы, соединенные с деформирующими роликами, отклоняются на различные расстояния, что. вызывает значительные возмущающие-силы и моменты, величина которых растет с увеличением частоты вращения корпуса. Указанные силы и моменты, действуя на подшипниковые опоры, вызывают их интенсивный износ и разрушение, что ограничивает частоту вращения корпуса и производительность устройства.
Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы устрой10ства, а также повышение качества рихтовки гибких проволочных валов.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно размещенными в корпусе на линии центра масс уст15ройства гильзами, оси вращения которых равноудалены от осей вращения рядом расположенных роликов, а также тягами, один конец которых шарнирно закреплен на осяК вращения роликов, а другой размещен с возможностью перемещения в направляю20щих гильз, при этом направляющие стержни выполнены равной длины, а масса грузов, расположенных с одной стороны-устройства,, равна, массе грузов, расположенных с другой стороны. Кроме того, грузы жестко соединены между собой. На фиг. I схематически изображено yet ройство, продольный разрез; на фнг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I. Устройство для рихтовки гибких Проволочных валов имеет корпус с укрепленными в нем деформирующими роликами 2 с подвижными осями. Ролики 2 подпружииены пружиной 3 и имеют возможность свободно nepetyteaiafbCH с направлйющими стерЯсиями 4, которые соединяют деформирующие ролики 2с грузами 5. Деформирующие ролики 2 шарнйрйо соединены с тягами 6, Т&лбскопически связанными с гильзами 7, укрепленными шарнирно на линии центра масс, а устройства с помощью осей 8. Корпус 1 имеет подшипниковые опоры 9. Грузы 5 могут быть жестко соединены между собой (жесткая связь условно показана пунктирной линией). Гибкий вал 10 помещаетсяме5«ду деформирующими роликами 2. В неподвижном устройстве деформирующие ролики 2 расходятся под действием оружии 3 и дают возможность свободно разместить гибкий вал 10, который просовывается через отверстие 11 и располагается и между деформирующими роликами 2. Устройство работает следующим образом. При вращении корпуса 1 в подшипниковых опорах 9 грузы 5 отклоняются под действием центробежных сил. Вместе с грузами 5 перемещаются соединенные с ними направляющие стержии 4 и деформирующие ролики 2, которые изгибают гибкий вал 10. Гибкий вал 10 непрерывно перемещается поступательно за счет тянущего механизма (на чертеже не показано). При отклонении деформирующих роликов 2 шарннрно связанные с ними тяги 6 выдвигаются из гильз 7, укрепленных шарнирно на линии центра масс устройства с помощью осей 8, и обеспечивают одинаковое отклонение всех деформирующих роликов 2 и связанных с нимН грузов 5. Предлагаемое устройство обеспечивает получение экономического эффекта за счет повышения производительности вследствие увеличения частоты вращения корпуса. Кроме того, благодаря устранению возмущающих нагрузок увеличивается долговечность подшипниковых опор корпуса и повышается качество рихтовки гибких проволочных валов. Формула изобретения 1. Устройство для рихтовки гибких проволочных валов, содержащее установленный в подшипниковых опорах с возможностью вращения корпус, размещенные в корпусе подпружиненные деформирующне ролики с подвижными осями, а также грузы, соединенные с роликами направляющими стержнями, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, надежности устройства и качества рихтовки, оно снабжено шарнирно размещенными в корпусе и имеющими направляющие гильзами, оси вращения которых равноудалены оТ осей вращения рядом расположенных роликов, а также тягами, один конец которых шарнирно закреплен на осях вращения роликов, а другой установлен с возможностью перемещения в направляющих гильз, при этом направляющие стержни выполнены равной длины, а грузы расположены диаметрально противоположно относительно продольной оси корпуса и массы их равны. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузы жестко соединены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Общий вид рихтовочного механизма. Чертёж № ОБ52-ООО.ООО.СБ, 1952, Московский завод «Металлорукав. б
фи.г. ь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ СТЕРЖНЕЙ | 2001 |
|
RU2201827C2 |
Устройство для навивки гибких проволочных валов | 1980 |
|
SU910294A1 |
Устройство для вибрационной обработки | 1987 |
|
SU1509233A1 |
Устройство для вибрационной обработки | 1985 |
|
SU1281381A1 |
Устройство для вибрационной обработки деталей | 1986 |
|
SU1404295A1 |
Вариатор скорости механизма подачи горной машины | 1980 |
|
SU926277A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ С УСКОРИТЕЛЕМ ХОДА, ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ | 2012 |
|
RU2493998C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ В БОБИНЫ И РАСКЛАДКИ ГИБКИХ ПОЛИВНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМЫ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2009 |
|
RU2435366C2 |
Просеивающее устройство | 1981 |
|
SU994039A1 |
Групповая привязь для животных | 1985 |
|
SU1281222A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-06-19—Подача