Сцепное устройство Советский патент 1986 года по МПК B60D1/04 

Описание патента на изобретение SU1268443A1

Изобретение относится к сцепш- 1м устройствам тяговр-транспортных машин, например тракторов, и может быть использовано при агрегатировании их с прицепами и прицепными орудиями,

Цель изобретения - увеличертие долговечности сцепного устройства путем снижения динамических нагрузок и расширение возможности использовйния сцепны зевов для агрегатирования прицепов и сельскохозяйственных орудий.

На фиг, 1 показано сцепное устройство, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - сцепное устройство с направляющим кронштейном; на фиг, 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 сцепной зев, вариант, вид сбоку; на фиг. 7 - вид В на фиг, 6.

Сцепное устройство содержит опорный кронштейн 1, в который установлен и при помощи оси 2 прикреплен сцепной элемент в виде маятниковой тяги 3. На маятниковую тягу установлены зевы 4, которые выполнены в виде промежуточных опор 5 и тяговых пластин 6.

Дополнительный опорнъй кронштейн 7 имеет опорные пластины 8 с отверстиями 9 для размещения в них фиксирующих пальцев 10, поддерживающие пластины 11, амортизаторы 12; и устанавливается в вертикальной части маятниковой тяги или на промежуточной опоре зевов,

Направляющий кронштейн 13 имеет верхнюю и нижнюю пластины 14. Промежуточные опоры 5, тяговые пластины 6 и клиновидные проставки 15 выполнены разной длины..

Сцепное устройство работает следующим образом.

При подготовке тягово-транспортных машин к агрегатированию с прицепами, полуприцепами или прицепными орудиями зевы 4 , выполненные в виде промежуточных опор 5 и пластин 6, крепятся на маятниковую тягу 3,

ВПроцессе эксплуатации сцепного устройства с дополнительным опорным кронштейном, установленным в вертикальной части маятниковой тяги, динамические нагрузки передаются на зевы

на дополнительный опорныГ) гфонштейн, который посредством амортизаторов 12 и опорных пластин 8 снижает их в горизонтальной плоскости и посредством фиксирующего пальца 10 и опорных пластин 8 снижает их в вертикальной плоскости, на маятниковую тягу и на шарнирное соединение маятниковая тяга - опорный кронштейн.

При установке сцепных зевов на высоту агрегатирования прицепов дополнительный опорный кронштейн устанавливается на промежуточную опору зево и посредством амортизаторов, опорных пластин и фиксирующего пальца воспринимает их, что исключает возникновение изгибаюп его момента деформирующего маятниковую тягу. Сцепные зевы, маятниковая тяга и шарнирное соединение сцепного устройства работают при нагрузках, соответствующих нагрузкам, возникаюпдам при агрегатировании с полуприцепами.

Поддерживающие пластины дополнительного опорного кронштейна одним концом закреплены на остове транспортного средства, другим - к опорным пластинам. Посредством перераспределения динамических нагрузок на дополнительный опорный кронштейн и на остов транспортного средства снижаются нагрузки на шарнирное соединение маятниковая тяга - опорный кронштейн, что способствует повьш1ению надежности и долговечности сцепного устройства.

Опорные пластины и амортизаторы дополнитепьного опорного кронштейна одновременно могут быть использованы для перенал: адки маятниковой тяги 3 с помощью отверстий 9 и фиксирующего, пальца 10 в различные положения в горизонтальной плоскости.

Установка дополнительного кронштейна в вертикальной плоскости, в вертикальной части маятниковой тяги целесообразна в сцепных устройствах имеющих один сцепной зев или не имеющих зевов, В сцепных устройствах, имеющих несколько зевов, целесообразно устанавливать кронштейн в месте установки промежуточных опор зевов.

Похожие патенты SU1268443A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство транспортного средства 1971
  • Колянов Иван Павлович
SU765031A1
Тягово-сцепное устройство транспортного средства 1978
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Черняк Николай Степанович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU670471A2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие 1988
  • Тарасов Владимир Петрович
SU1595365A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Скурятин Н.Ф.
  • Ткаченко И.И.
  • Климов А.Н.
RU2096190C1
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата 1990
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Потапкин Александр Николаевич
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Колчин Сергей Николаевич
SU1754490A2
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Зеленый П.В.
  • Жданович Ч.И.
  • Бойков В.П.
  • Пищало В.Д.
RU2011559C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 443 A1

Реферат патента 1986 года Сцепное устройство

1. СЦРШНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее кронштейн, прикрепленный к остову транспортного средства, направляющий кронштейн и сцепной элемент, выполненный в виде маятниковой тяги, один конец которой шарнирно связан с опорным кронштейном, а на другом установлен сцепной зев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности сцепного устройства путем снижения динамических нагрузок и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительным опорным кронштейном, который одним концом закреплен на остове транспортного средства, а друтой посредством опорных пластин и амортизаторов, закрепленных на нем, установлен с возможностью взаимодействия с вертикальными участками указанной маятниковой тяги или с промежуточными опорами, которые вместе с тяговыми пластинами, соединенными стягивающим элементом, образуют набор вертикально расположенных сцепных зевов. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью расширения возможностей использования сцепных зевов и обеспечения агС регатирования прицепов и сельскохозяйственных орудий при помощи подъемных устройств транспортных средств, сцепные зевы выполнены в виде набора промежуточных опор, тяговых пластин и клиновидных проставок различной ширины, высоты, длины и углов наклона. N5 ОО 4аь |«;ь СО

Формула изобретения SU 1 268 443 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268443A1

Сцепное устройство тягача 1978
  • Адамович Борис Николаевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Левицкий Леонид Петрович
  • Пальчик Анатолий Петрович
  • Шильдкрот Лев Зусьевич
SU712274A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 268 443 A1

Авторы

Сивак Виктор Борисович

Даты

1986-11-07Публикация

1984-04-09Подача