Изобретение относится к сцепш- 1м устройствам тяговр-транспортных машин, например тракторов, и может быть использовано при агрегатировании их с прицепами и прицепными орудиями,
Цель изобретения - увеличертие долговечности сцепного устройства путем снижения динамических нагрузок и расширение возможности использовйния сцепны зевов для агрегатирования прицепов и сельскохозяйственных орудий.
На фиг, 1 показано сцепное устройство, общий вид; на фиг, 2 - узел I на фиг. I; на фиг. 3 - сцепное устройство с направляющим кронштейном; на фиг, 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 сцепной зев, вариант, вид сбоку; на фиг. 7 - вид В на фиг, 6.
Сцепное устройство содержит опорный кронштейн 1, в который установлен и при помощи оси 2 прикреплен сцепной элемент в виде маятниковой тяги 3. На маятниковую тягу установлены зевы 4, которые выполнены в виде промежуточных опор 5 и тяговых пластин 6.
Дополнительный опорнъй кронштейн 7 имеет опорные пластины 8 с отверстиями 9 для размещения в них фиксирующих пальцев 10, поддерживающие пластины 11, амортизаторы 12; и устанавливается в вертикальной части маятниковой тяги или на промежуточной опоре зевов,
Направляющий кронштейн 13 имеет верхнюю и нижнюю пластины 14. Промежуточные опоры 5, тяговые пластины 6 и клиновидные проставки 15 выполнены разной длины..
Сцепное устройство работает следующим образом.
При подготовке тягово-транспортных машин к агрегатированию с прицепами, полуприцепами или прицепными орудиями зевы 4 , выполненные в виде промежуточных опор 5 и пластин 6, крепятся на маятниковую тягу 3,
ВПроцессе эксплуатации сцепного устройства с дополнительным опорным кронштейном, установленным в вертикальной части маятниковой тяги, динамические нагрузки передаются на зевы
на дополнительный опорныГ) гфонштейн, который посредством амортизаторов 12 и опорных пластин 8 снижает их в горизонтальной плоскости и посредством фиксирующего пальца 10 и опорных пластин 8 снижает их в вертикальной плоскости, на маятниковую тягу и на шарнирное соединение маятниковая тяга - опорный кронштейн.
При установке сцепных зевов на высоту агрегатирования прицепов дополнительный опорный кронштейн устанавливается на промежуточную опору зево и посредством амортизаторов, опорных пластин и фиксирующего пальца воспринимает их, что исключает возникновение изгибаюп его момента деформирующего маятниковую тягу. Сцепные зевы, маятниковая тяга и шарнирное соединение сцепного устройства работают при нагрузках, соответствующих нагрузкам, возникаюпдам при агрегатировании с полуприцепами.
Поддерживающие пластины дополнительного опорного кронштейна одним концом закреплены на остове транспортного средства, другим - к опорным пластинам. Посредством перераспределения динамических нагрузок на дополнительный опорный кронштейн и на остов транспортного средства снижаются нагрузки на шарнирное соединение маятниковая тяга - опорный кронштейн, что способствует повьш1ению надежности и долговечности сцепного устройства.
Опорные пластины и амортизаторы дополнитепьного опорного кронштейна одновременно могут быть использованы для перенал: адки маятниковой тяги 3 с помощью отверстий 9 и фиксирующего, пальца 10 в различные положения в горизонтальной плоскости.
Установка дополнительного кронштейна в вертикальной плоскости, в вертикальной части маятниковой тяги целесообразна в сцепных устройствах имеющих один сцепной зев или не имеющих зевов, В сцепных устройствах, имеющих несколько зевов, целесообразно устанавливать кронштейн в месте установки промежуточных опор зевов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Тягово-сцепное устройство транспортного средства | 1978 |
|
SU670471A2 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1988 |
|
SU1595365A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2011559C1 |
1. СЦРШНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее кронштейн, прикрепленный к остову транспортного средства, направляющий кронштейн и сцепной элемент, выполненный в виде маятниковой тяги, один конец которой шарнирно связан с опорным кронштейном, а на другом установлен сцепной зев, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности сцепного устройства путем снижения динамических нагрузок и расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительным опорным кронштейном, который одним концом закреплен на остове транспортного средства, а друтой посредством опорных пластин и амортизаторов, закрепленных на нем, установлен с возможностью взаимодействия с вертикальными участками указанной маятниковой тяги или с промежуточными опорами, которые вместе с тяговыми пластинами, соединенными стягивающим элементом, образуют набор вертикально расположенных сцепных зевов. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что, с целью расширения возможностей использования сцепных зевов и обеспечения агС регатирования прицепов и сельскохозяйственных орудий при помощи подъемных устройств транспортных средств, сцепные зевы выполнены в виде набора промежуточных опор, тяговых пластин и клиновидных проставок различной ширины, высоты, длины и углов наклона. N5 ОО 4аь |«;ь СО
Сцепное устройство тягача | 1978 |
|
SU712274A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-04-09—Подача