нам башен дока. Ось 9 снабжена ограничителями 14 и амортизаторами 15. Ограничители 14 имеют стопорные болты 16 для регулирования положения оси 9. Направляющие 12 и 13 укреплены жестко в башмаках 17, установленных на башнях дока 18. На башнях дока 18 укреплен стопор 19, врашающийся на оси 20. Стопор 19 имеет паз 21, в который входит ось 9, и канат управления 22. Нонтон дока снабжен кринолином 23.
Устройство работает следующим образом. Для подъема устройства в рабочее положение крюком крана дока захватывают кольцо 7 и поднимают вдоль направляющих 12 и 13. При перемещении створок ролик свободно катится цнлиндрической поверхностью по одной из направляющих. В случае возникновения осевых усилий ролик 8 прикасается одной из реборд 11 к нанравляюшей 12, вследствие чего ось 9 перемешается в продольном направлении в подшипниках 10. При этом один из амортизаторов 15 сжимается. Принеремешении ролик 8 взаимодействует с одной из направляющих - преимущественно с наружной 12, так как свисающая часть створок раснолол ена со стороны последней. Наличие скоса на ребордах 11 ролика 8 позволяет избежать трения скольжения по направляющим. Реборда 11 касается лишь ребра с прямым углом на направляющей 12. При подъеме устройства ось 9 упирается в кромку стопора 19, который поворачивается относительно оси 9, а при достижении створкой 1 крайнего
верхнего положения стопор 19 возвращается в исходное положение. После этого створки опускаются и ось 9 ложится в паз 21 стонора 19. Для опускания устройства створки несколько поднимаются крюком крана дока за кольцо 7. Одновременно канатом управления 22 стопор 19 выводится из зоны движения оси 9 п производится складывание устройства на кринолин 23 дока.
Формула изобретен л я
Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее складывающиеся створки, в верхней части которых на осях посажены ролики, перемещающиеся по вертнкальным направляющим, укрепленным па торцах башен дока, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий для перемещения роликов по направляющим, избежания их заклинивания и поломки, ролики выполнены с ребордами, нмеющими скос в сторону направляющих, а оси роликов снабжены амортизаторами и установлены в подшипниках, смонтированных на створках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свиде1ельство СССР № 507487, кл. В 63 С 1/02, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР Л9 486953. кл. В 63 С 1/02, 1973.
Фиг./
Budff
1риг //
/Уг.,;Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1979 |
|
SU765110A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1979 |
|
SU1006304A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1973 |
|
SU486953A1 |
Плавучий док | 1985 |
|
SU1252241A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU557953A1 |
Торцевое закрытие плавучего дока | 1977 |
|
SU650886A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1976 |
|
SU573397A1 |
Ветрозащитное устройство дока | 1977 |
|
SU889531A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1977 |
|
SU659453A2 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1976-05-24—Подача