1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным EiiKra.M регулируемого шага.
Известен гребной винт регулируемого шага, содержащий поворотные лопс1с- 5 Т.Ч, подвижную штангу, размещенную внутри гребного вала и связанную с датчиками положения лопастей, и масловвод 1.
Известный гребной винт имеет ме- fO ханизм вывода обратной связи, состоящий из значительного количества металлоемких и трудоемких деталей, имеющих большие размеры и требует для размещения определенной длины sacлo- ввода. Кроме того, сухари , служаа-ие для развязки вращающихся и незращающихся деталей, подвержены значительному износу.
Цель изобретения - улучшение экс- 2Q плуатационных характеристик гребного винта.
:Поставленная цель достигается тек, что гребной винт снабжен профклированньгм кулачком, толкате..ем, шарихо- 25 вым передаточньам механизмом и подпружиненным штоком, причем профилированный кулачок смонтирован на носовом конце подвижной штанги, а гребной вал выполнен с направля о1цими, в которых ЗО
,-;озлен1. толкр.тель и подпружиненный :;ток., при этом профилированный кула .j; посрелст.чом толкателя, шари; с ого механизма и лодг1ружиненного luTOKd связан с датчиками по.пожения Jioriacxeit. Кроме того, шариковый передгточный механизм может быть выполнен из изогнутой трубы, л которой размещены шарики, взаимодействунлцке с одной стороны с толкателем, а с дпугой - с подпружиненньп штоком.
ia фиг. 1 изображен предлагаемый гребной винт, вцд на фиг. 2 УС ел i на фиг. 1.Гребной вннт 1 регулируемого шага содержит поворотные лопасти 2, подвижную штангу 3, размеренную внутри полого гребного вала 4 и связанную с датчиками 5 положения лопастей, и маеловЕОд б.
Гребной впнт снабжегг профилированным кулачком 7, толкателем 8, шариKCBF:i;/i пербу:$аточным механизмом 9 и щтоксм 10 с пружиной 11, причем профилирОБанЕ1ый кулачок 7 смонтирован на носовом конце подвю 1;ной штанги 3 , а гребной зал 4 выполнен с направляющими 12 и 13, в которых установлены толкатель 8 к подпружиненный шток 10.
Шариковый передаточный механизм 9 соединяет толкатели 8 с подпружиненным штоком 10. На концах толкателей 8 имеются ролики 14, которые катятся по граням кулачка 7 при осевом перемещении последнего.
На концах подпружиненного штока 1 закреплены кронштейны 15, к которым прикреплено кольцо 16.
Зубчатая рейка 17 с роликом 18 на конце имеет опоры на невращакндейся буксе 19 масловвода и кинематически связана с датчиками 5 положения лопастей 2.
Прижатие роликов 14 к граням кулачка 7 осуществляется пружиной 11, прижатие ролика 18 к поверхности кольца 1б - пружиной 20.
Шариковый передаточный механизм 9 выполнен из изогнутой трубы 21, в которой размещены шарики 22, взаимодействующие с одной стороны с толкателем, а с другой - с подпружиненным штоком.
Работа осуществляется следующим образом. Осевое перемещение кулачка вызывает через ролики 14 перемещение толкателей 8, которое через шариковый передаточный механизм 9, подпружиненный шток 10, кольцо 16 и ролик 18 передается на рейку 17 и датчки 5 положения лопастей 2.
В данной конструкции по сравнению с известными уменьшается количество деталей и габариты обратной связи, сокращается длина масловвода, а также ликвидируется прорезь в валу масловвода, что дает возможность уменьшить его диаметр.
Формула изобретения 1. Гребной винт регулируемого шага, содержащий поворотные лопасти, подвижну , размещенную внутри полого гребного вала и связанную с датчиками положения лопастей, и
отличающийся
масловвод.
тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик гребного винта, он снабжен профилированным кулачком, толкателем, шариковым передаточным механизмом и подпружиненным штоком, причем профилированный кулачок смонтирован на носовом конце подвижной штанги, а гребной вал выпонен с направляющими, в которых установлены толкатель и подпружиненный шток,.при этом профилированный кулачок посредством толкателя , шарикового механизма и подпружиненного штока связан с датчиком положения лопастей
2. Гребной винт регулируемого шага по п.1, отличающийся тем, что шариковый передаточный механизм выполнен из изогнутой трубы, в которой размещены шарики, взаимодействующие с одной стороны с толкателем, а с другой - с подпружиненным штоком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бакшт Ю.В., Лофенфельд Е.Г,, Русецкий А.А., Гребные винты регулируемого шага. Л., Судостроение, 1961 с, 246-253.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1967 |
|
SU204163A1 |
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2236985C2 |
Судовой гребной винт регулируемого шага | 1972 |
|
SU468835A1 |
Устройство для заготовки и натяжения арматурных стержней | 1986 |
|
SU1411415A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ КОНФЕТ «ВПЕРЕКРУТКУ» | 1973 |
|
SU379462A1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
Способ разборки гребного вала с гидравлическим механизмом изменения шага винта | 1989 |
|
SU1675162A1 |
Гребной винт с периодически изменяемым шагом лопастей | 1959 |
|
SU126385A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1983 |
|
SU1220021A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-11-13—Подача