1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шкивам трения грузоподъемных машин.
Известен шкив, содержащий ступицу и реборды, образующие желоб, в котором установлены трапецевидные секции футеровки IJ.
Однако надежность крепления колодок, несмотря на предварительный натят их в желобе, недостаточна. Вызвано зто циклическими деформациями футеровки в процессе работы шкива, следствием которых является трение между боковыми стенками желоба и колодок, сопровождающиеся износом последних.
Прогрессирующий износ колодок футеровки ведет к постепенному исчезновению предварительного натяга, что приводит к возможной шаткости колодок.
Для повышения надежности крепления секций футеровки и упрощения их замены по меньшей мере одна из боковых стенок желоба образует в радиальном сечении с прилежащими боковы. ми сторонами каждой секции футеровки острый угол, вершина которого обращена к центру шкива, при этом в зазоре между расположенными под углом поверхностями желоба и секций футеровки уложен гибкий элемент, концы которого связаньр между собой при помощи стяжки.
Кроме того, в реборде желоба выполнено сквозное отверстие/
Гибкий элемент может содержать канат, помещенный в трубку из эластичного материала.
По меньшей мере на одной из боковых сторон желоба может быть выполнен кольце10вой бурт.
На фиг. 1 - показан предлагаемый шкив, общий вид; на фиг. 2 - шкив, поперечное сеченне желоба; на фиг. 3 - шкив, вид на стяжку петли каната; на фиг. 4 - шкив, ва15риант выполнения колодки; на фиг. 5 шкив, вариант крепления колодки.
Шкив имеет корпус 1 с ребордами 2, образующими желоб 3, в котором размещены секции футеровки 4 трапецеидального сечения.
20 Одна из боковых сторон желоба 3 выполнена наклонной и контактирует с боковой поверхностью секции 4 по всей ее высоте. Вторая боковая сторюна желоба расположена к
37
его основанию под прямым углом, а с противостоящей стороной секции 4 в радиальном сечении образует острый угол, вершина которого обращена к центру шкива. Между поверхностями, образующими этот угол, смонтирована петля каната 5, обхваченного на большей части длины эластичной трубкой 6. Концы петли каната 5 (см. фиг. 3) снабжены наконечниками 7 с резьбовыми отверстиями правой и левой нарезки, взаимодействующими с резьбовыми хвостовиками стяжного винта 8 В одной из реборд 2 желоба 3 выполнен местный выкол 9 со встроенной заделкой 10. В реборде 2 в мейте расположения стяжного винта 8 выполнено сквозное отверстие 11
(см. фиг. 4).
На фиг. 4 показан вариант шкива, у которого обе боковые стороны желоба 3 выполнены под прямым углом к его основанию, а секция 4 в этом случае в поперечном сечении выполнена в виде прямобокой трапеции. На боковой стороне желоба 3, образующей с противостоящей стороной секции 4 острый угол, направленный к центру шкива, имеется ; кольцевой бурт 12. Причем, проем желоба 3 в месте кольцевого бурта 12 меньше основания секции 4.
На фиг. 5 показан возможный вариант шкива, у которого как и в предыдущем варианте обе боковые стороны желоба 3 выполнены под прямым углом к его основанию, а секция 4 в поперечном сечении выполнена в виде равнобокой .трапеций. В просветы между боковыми сторонами желоба 3 и секции 4 с. обеих сторон секции 4 вмонтированы две петли каната 5. При этом на обеих сторонах желоба 3 над петлями каната 5 выполнены кольцевые бурты 12 и 13.
В процессе сборки шкива петлю каната 5 вводят в желоб 3, при этом концы каната 5 предварительно соединяют стяжным винтом 8 при помощи ключа, вводимого через отверС,тие 11. Затем в желоб 3 вводят секцию 4, которая благодаря местному выколу 9 входит легко и свободно. Сечение желоба 3 несколько превышает сечении секции 4, что позволяет последней свободно размещаться в нем, не допуская в то же время выпадания, благодаря тому, что вне выкола 9 (см. фиг. 1) проем желоба 3 меньше ширины секции 4 у ее основания. .
После введения комплекта секций 4 в местный вь1кол 9 устанавливают заделку 10 и постепенно затягивают петлю каната 5 винтом 8. Петля каната 5, уменьшаясь по длине стягивается к основанию желоба 3 и расклинивается Между секциями 4 и боковой стороной желоба- 3. В результате чего секции 4 плотно прижимаются к основанию желоба 3
и к противоположной относительно петли каната 5 боковой стороне желоба 3 и надежно в нем фиксируются. Неточности размеров сечения секций 4 и желоба 3 компенсируются канатом 5, помешенным в эластичную трубку 6.
В процессе эксплуатации по мере износа и расшатывания секций 4 их поджимают к основанию и боковой стенке желоба 3 путем дополнительного подтягивания петли каната 5 при помощи стяжного винта 8.
На фиг. 4 петля каната 5 также прижимает комплект секций 4 к основанию желоба 3 и к боковой прямоугольной его стороне, а кольцевой бурт 12 в этом случае обеспечивает :удержаниег, секций 4 от свободного выпадания из желоба 3. Такое выполнение позволяет упростить технологию изготовления желоба 3.
На фиг. 5 секции футеровки 4 зажаты в желобе 3 петлями каната 5 с двух сторон и удерживаются от свободного выпадания из желоба 3 двумя кольцевыми буртами 12 и 13. Крепление секций 4 с двух сторон позволяет обеспечить более, равномерное прижатие их к основанию желоба 3, а также повышает надежность конструкции.
Формула изобретения
1.Шкив, содержащий ступицу и реборды, образующие желоб, в котором установлены трапецевидные секции футеровки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления секций футеровки
и упрощения их замены, по меньшей мере одна из боковых стенок желоба образует в радиальном сечении с прилежащими боковыми сторонами каждой секции футеровки острый угол, вершина которого обращена к центру шкива, при этом в зазоре между расположенными под углом поверхностями желоба и секций футеровки уложен гибкий элемент, концы которого связаны между собой при помощи стяжки.
2.Шкив по п. 1, отличающийс я тем, что в реборде желоба выполнено сквозное отверстие.
3.Шкив по пп. 1и2,отличающийс я тем, что гибкий элемент содержит канат, помещенный в трубку из эластичного материал
4.Шкив по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что по меньшей мере на одной из боковых сторон желоба выполнен кольцевой бурт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 376318 кл. В 66 D 3/08, 1973 (прототип).
:; /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU812686A1 |
Фрикционный шкив | 1981 |
|
SU983016A1 |
Отклоняющий шкив подъемника | 1972 |
|
SU686966A1 |
Канатоведущий шкив | 1984 |
|
SU1551639A1 |
Приводной фрикционный шкив | 1984 |
|
SU1331793A1 |
Шахтный копровый шкив | 1988 |
|
SU1583343A1 |
Петлеобразователь | 1989 |
|
SU1738882A1 |
Устройство для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов | 1989 |
|
SU1725087A1 |
Барабан для многослойной навивкиКАНАТА | 1979 |
|
SU796150A1 |
Подвесное устройство подъемного сосуда | 1985 |
|
SU1321658A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-08-29—Подача