Шкив Советский патент 1980 года по МПК B66B15/04 

Описание патента на изобретение SU765181A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к шкивам трения грузоподъемных машин.

Известен шкив, содержащий ступицу и реборды, образующие желоб, в котором установлены трапецевидные секции футеровки IJ.

Однако надежность крепления колодок, несмотря на предварительный натят их в желобе, недостаточна. Вызвано зто циклическими деформациями футеровки в процессе работы шкива, следствием которых является трение между боковыми стенками желоба и колодок, сопровождающиеся износом последних.

Прогрессирующий износ колодок футеровки ведет к постепенному исчезновению предварительного натяга, что приводит к возможной шаткости колодок.

Для повышения надежности крепления секций футеровки и упрощения их замены по меньшей мере одна из боковых стенок желоба образует в радиальном сечении с прилежащими боковы. ми сторонами каждой секции футеровки острый угол, вершина которого обращена к центру шкива, при этом в зазоре между расположенными под углом поверхностями желоба и секций футеровки уложен гибкий элемент, концы которого связаньр между собой при помощи стяжки.

Кроме того, в реборде желоба выполнено сквозное отверстие/

Гибкий элемент может содержать канат, помещенный в трубку из эластичного материала.

По меньшей мере на одной из боковых сторон желоба может быть выполнен кольце10вой бурт.

На фиг. 1 - показан предлагаемый шкив, общий вид; на фиг. 2 - шкив, поперечное сеченне желоба; на фиг. 3 - шкив, вид на стяжку петли каната; на фиг. 4 - шкив, ва15риант выполнения колодки; на фиг. 5 шкив, вариант крепления колодки.

Шкив имеет корпус 1 с ребордами 2, образующими желоб 3, в котором размещены секции футеровки 4 трапецеидального сечения.

20 Одна из боковых сторон желоба 3 выполнена наклонной и контактирует с боковой поверхностью секции 4 по всей ее высоте. Вторая боковая сторюна желоба расположена к

37

его основанию под прямым углом, а с противостоящей стороной секции 4 в радиальном сечении образует острый угол, вершина которого обращена к центру шкива. Между поверхностями, образующими этот угол, смонтирована петля каната 5, обхваченного на большей части длины эластичной трубкой 6. Концы петли каната 5 (см. фиг. 3) снабжены наконечниками 7 с резьбовыми отверстиями правой и левой нарезки, взаимодействующими с резьбовыми хвостовиками стяжного винта 8 В одной из реборд 2 желоба 3 выполнен местный выкол 9 со встроенной заделкой 10. В реборде 2 в мейте расположения стяжного винта 8 выполнено сквозное отверстие 11

(см. фиг. 4).

На фиг. 4 показан вариант шкива, у которого обе боковые стороны желоба 3 выполнены под прямым углом к его основанию, а секция 4 в этом случае в поперечном сечении выполнена в виде прямобокой трапеции. На боковой стороне желоба 3, образующей с противостоящей стороной секции 4 острый угол, направленный к центру шкива, имеется ; кольцевой бурт 12. Причем, проем желоба 3 в месте кольцевого бурта 12 меньше основания секции 4.

На фиг. 5 показан возможный вариант шкива, у которого как и в предыдущем варианте обе боковые стороны желоба 3 выполнены под прямым углом к его основанию, а секция 4 в поперечном сечении выполнена в виде равнобокой .трапеций. В просветы между боковыми сторонами желоба 3 и секции 4 с. обеих сторон секции 4 вмонтированы две петли каната 5. При этом на обеих сторонах желоба 3 над петлями каната 5 выполнены кольцевые бурты 12 и 13.

В процессе сборки шкива петлю каната 5 вводят в желоб 3, при этом концы каната 5 предварительно соединяют стяжным винтом 8 при помощи ключа, вводимого через отверС,тие 11. Затем в желоб 3 вводят секцию 4, которая благодаря местному выколу 9 входит легко и свободно. Сечение желоба 3 несколько превышает сечении секции 4, что позволяет последней свободно размещаться в нем, не допуская в то же время выпадания, благодаря тому, что вне выкола 9 (см. фиг. 1) проем желоба 3 меньше ширины секции 4 у ее основания. .

После введения комплекта секций 4 в местный вь1кол 9 устанавливают заделку 10 и постепенно затягивают петлю каната 5 винтом 8. Петля каната 5, уменьшаясь по длине стягивается к основанию желоба 3 и расклинивается Между секциями 4 и боковой стороной желоба- 3. В результате чего секции 4 плотно прижимаются к основанию желоба 3

и к противоположной относительно петли каната 5 боковой стороне желоба 3 и надежно в нем фиксируются. Неточности размеров сечения секций 4 и желоба 3 компенсируются канатом 5, помешенным в эластичную трубку 6.

В процессе эксплуатации по мере износа и расшатывания секций 4 их поджимают к основанию и боковой стенке желоба 3 путем дополнительного подтягивания петли каната 5 при помощи стяжного винта 8.

На фиг. 4 петля каната 5 также прижимает комплект секций 4 к основанию желоба 3 и к боковой прямоугольной его стороне, а кольцевой бурт 12 в этом случае обеспечивает :удержаниег, секций 4 от свободного выпадания из желоба 3. Такое выполнение позволяет упростить технологию изготовления желоба 3.

На фиг. 5 секции футеровки 4 зажаты в желобе 3 петлями каната 5 с двух сторон и удерживаются от свободного выпадания из желоба 3 двумя кольцевыми буртами 12 и 13. Крепление секций 4 с двух сторон позволяет обеспечить более, равномерное прижатие их к основанию желоба 3, а также повышает надежность конструкции.

Формула изобретения

1.Шкив, содержащий ступицу и реборды, образующие желоб, в котором установлены трапецевидные секции футеровки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления секций футеровки

и упрощения их замены, по меньшей мере одна из боковых стенок желоба образует в радиальном сечении с прилежащими боковыми сторонами каждой секции футеровки острый угол, вершина которого обращена к центру шкива, при этом в зазоре между расположенными под углом поверхностями желоба и секций футеровки уложен гибкий элемент, концы которого связаны между собой при помощи стяжки.

2.Шкив по п. 1, отличающийс я тем, что в реборде желоба выполнено сквозное отверстие.

3.Шкив по пп. 1и2,отличающийс я тем, что гибкий элемент содержит канат, помещенный в трубку из эластичного материал

4.Шкив по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что по меньшей мере на одной из боковых сторон желоба выполнен кольцевой бурт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 376318 кл. В 66 D 3/08, 1973 (прототип).

:; /

Похожие патенты SU765181A1

название год авторы номер документа
Барабан шахтной подъемной машины 1979
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Кревневич Антон Александрович
  • Тарасенко Олег Савельевич
  • Сапронов Виталий Тимофеевич
  • Димашко Александр Доминикович
SU812686A1
Фрикционный шкив 1981
  • Раскин Лев Михайлович
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU983016A1
Отклоняющий шкив подъемника 1972
  • Фоменко Нила Петровна
  • Иванов Анатолий Петрович
SU686966A1
Канатоведущий шкив 1984
  • Кабанов Владимир Александрович
  • Иванов Виктор Александрович
SU1551639A1
Приводной фрикционный шкив 1984
  • Сафонов Станислав Семенович
  • Почтовенко Вячеслав Юрьевич
  • Соломенцев Анатолий Иванович
SU1331793A1
Шахтный копровый шкив 1988
  • Потураев Валентин Никитич
  • Иванов Валерий Анатольевич
  • Ткаченко Николай Викторович
  • Петрина Василий Николаевич
  • Гаврылив Юрий Львович
SU1583343A1
Петлеобразователь 1989
  • Серобаба Константин Степанович
  • Ягуткин Анатолий Андреевич
SU1738882A1
Устройство для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов 1989
  • Салдаев Александр Макарович
SU1725087A1
Барабан для многослойной навивкиКАНАТА 1979
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Кревневич Антон Александрович
  • Рогова Нинель Георгиевна
  • Соломенцев Анатолий Иванович
SU796150A1
Подвесное устройство подъемного сосуда 1985
  • Морозов Владислав Георгиевич
SU1321658A1

Иллюстрации к изобретению SU 765 181 A1

Реферат патента 1980 года Шкив

Формула изобретения SU 765 181 A1

SU 765 181 A1

Авторы

Раскин Лев Михайлович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-08-29Подача