1
Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к механизмам кантования шлаковозрв.
Наиболее близким техническим решением к изобретению, является механизм кантовки, состоящий из опорного кольца с двумя цапфами скаждой стороны двух стоек, на которых закреплены зубчатые сегменты и цилиндрические направляющие и привод .
Недостатки известного устройства следующие:
-при разрегулировке тормоза чаша при движении шлаковоза раскачивается, что приводит к выплескам шлака;
-после слива шлак& при возвращении чаши в исходное положение
( вертикальHoe i опрокидываемая система (.чаша с опорным кольцом), вследствие отсутствия самоторможения в приводе, раскручивает его и двигатель начинает вращаться со значительно большим числом оборотов, чем предусмотрено его характеристикой/
-кюханизм имеет значительный вес за счет наличия цилиндрических направляющих и зубчатых сегментов,
закрепленных на раме и опорных катков и зубчатых колес, закрепленных на цапфах опорного кольца.
Цель изобретения - повышение надежности, снижение веса и трудоемкойти изготовления и ремонтов механизма.
Это достигается тем, что Опорное ко.пьцо снабжено четырьми цапфг1Ми, ко10торыми оно опирается в гнезда (или вырезы), имеющиеся в стойках. Это полностью ликвидирует всякую возможность произвольного опрокидывания.
15
Наличие демпфера не только гаран- тирует систему (чаша с опорным кольцом) от падения при отказе элементов привода во время кантовки,
W но и предохраняет привод от раскручивания до недопусти1 1Х скоростей при возврате чаши в исходное положение.
На фиг. 1 схематично изображен
25 механизм опрокидывания в положении, когда чаша стоит вертикально. При этом механизм, опрокидывающий чашу по стрелке А (см.фиг.1), именуется левым, так как он опрокидывает чашу влево, механизм, опрокидывающий ча30
шу по стрелке Б;- правым; на фиг. 2 - момент кантовки, который совершает левый механизм; на фиг. 3 - положение эвеньей правого механизма, соответствующее моменту кантовки левого механизма на фиг. 2.
Устройство механизма видно из фиг. 1, где он показан в статическом положении (вид спереди). На ходовой раме шлаковоза 1 жестко закреплены с двух сторон рс1мы стойки 2, расположенные симметрично относительно поперечной оси рамы. Стойки 2 имеют вырезы 3, на которые подшипниковыми гильзами 4, надетыми на цапфы 5 и 6, опирается опорное кольцо 7. Такие же цапфы с гильзами имеются и на противоположной стороне опорного кольца. Все четыре дапфы жестко связаны с опорным кольцом
На цапфах (с двух сторон опорного кольца закрепляются сегменты 8, у которых на рабочей поверхности выполняются зубья или це1вки, которыми они входят в зацепление с элементом привода 9, жестко связанным с приводом (на фиг. 1 привод не по&азан).
К цапфе 5 шарнирно присоединен плунжер демпфера 10, а цилиндр его 11 с помощью оси 12 шарнирно соединен с рамой шлаковоза.
Рабочая поверхность сегментов 8 описана радиусом R из центра цапфы 5.
Механизм работает следующим образом (показано одно из промежуточных положений кантовки, работает левый механизм).
При вращении элемента привода 9 ( будет ли это шестерня или звездочка - не имеет значения)) по стрелке Д сегмент 8 начинает проворачиваться по стрелке С. .
Так как сегмент надет на две цапфы 5 и 6 , то начинает опрокидываться и вся система вокруг оси цапфы 5 и соосной с ней цапфой правого привода. Под системой здесь понимается опорное кольцо 7 с установленной на нем чашей 13, с цапфами 5 и 6 левого привода, сегментом 8, двумя цапфами правого привода, и сегмента
При приближении цапфы 6 к стойке 2 привод отключается, а цапфы упираются в стойки 2. Реверсированием привода система возвращается в исходное положение.
Как видно из фиг. 3, цапфа 14 покидает паз 15 в стойке 2, т.е. расстояние между ее центром и центром шарнира 16, к которому прикреплен цилиндр демпфера 10, увеличивается, и пустотелый плунжер демпфера 10 вытягивается из полости его цилиндра В этот период жидкость из полости
плунжера свободно вытекает в полость цилиндра через отверстие в дне плунжра. При отказе привода во время кантовки опорное кольцо с чашей будет стремиться возвратиться в исходное положение (вертикальное).
Однако, как только начнется движение, цапфа 14 будет заталкивать демпферы 10 в цилиндр. При движении плунжера вниз он встречает сопротивление жидкости, которая прижимает ; дроссельную шайбу к дну плунжера и частично перекрывает отверстие, соединяющее полость плунжера и цилиндра, тем caNEJM создавая необходимое сопротивление для удержания системы. Отверстие в дроссельной шайбе выбирается таким, чтобы обеспечить опускание системы в пределах номинальной скорости привода, что предохраняет его также и от раскручивания.
Если слив шпака проходит нормально, чашу возвращают в вертикальное положение, что достигается реверсом двигателя.
Однако происходит это принудительно, так как демпферы 10 при опускании вниз встречает значительное сопротивление жидкости, находящейся в его цилиндре, и тем самым предохраняет привод от раскручивания.
Формула изобретения
1.Механизм кантовки, содержащий опорное кольцо с двумя цапфами с каждой стороны, размещенньвли в двух стойках, и два привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения веса и трудоемкости изготовления и ремонтов, он снабжен двумя зубчатыми сегментами , закрепленными на цапфе опорного кольца, рабочие части которых выполнены с зубьями и входят в зацепление с шестерней, жестко связанной с приводом, при этом начальные окружности рабочей части сегменов описаны из центра цапф, к котоым присоединен шарнирно плунжер емпфера, а цилиндр его шарнирно содинен с рамой шлаковоза.
2. Механизм поп.1, отличающийся тем, что, с целью предупреждения износа пазов стоек и замедления опускания цапф, цапфы опорного кольца снабжены подшипниковыкш гильзами, а демпфер - дросселирующим устройством.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское саидетельство СССР №247334, КЯ. С 21 В 7/10, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Механизм кантовки | 1988 |
|
SU1647025A1 |
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза | 1987 |
|
SU1504250A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1978 |
|
SU850656A2 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU1057549A1 |
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU850657A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
а
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1977-04-11—Подача