Механизм кантовки Советский патент 1980 года по МПК C21B3/10 

Описание патента на изобретение SU765363A1

1

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к механизмам кантования шлаковозрв.

Наиболее близким техническим решением к изобретению, является механизм кантовки, состоящий из опорного кольца с двумя цапфами скаждой стороны двух стоек, на которых закреплены зубчатые сегменты и цилиндрические направляющие и привод .

Недостатки известного устройства следующие:

-при разрегулировке тормоза чаша при движении шлаковоза раскачивается, что приводит к выплескам шлака;

-после слива шлак& при возвращении чаши в исходное положение

( вертикальHoe i опрокидываемая система (.чаша с опорным кольцом), вследствие отсутствия самоторможения в приводе, раскручивает его и двигатель начинает вращаться со значительно большим числом оборотов, чем предусмотрено его характеристикой/

-кюханизм имеет значительный вес за счет наличия цилиндрических направляющих и зубчатых сегментов,

закрепленных на раме и опорных катков и зубчатых колес, закрепленных на цапфах опорного кольца.

Цель изобретения - повышение надежности, снижение веса и трудоемкойти изготовления и ремонтов механизма.

Это достигается тем, что Опорное ко.пьцо снабжено четырьми цапфг1Ми, ко10торыми оно опирается в гнезда (или вырезы), имеющиеся в стойках. Это полностью ликвидирует всякую возможность произвольного опрокидывания.

15

Наличие демпфера не только гаран- тирует систему (чаша с опорным кольцом) от падения при отказе элементов привода во время кантовки,

W но и предохраняет привод от раскручивания до недопусти1 1Х скоростей при возврате чаши в исходное положение.

На фиг. 1 схематично изображен

25 механизм опрокидывания в положении, когда чаша стоит вертикально. При этом механизм, опрокидывающий чашу по стрелке А (см.фиг.1), именуется левым, так как он опрокидывает чашу влево, механизм, опрокидывающий ча30

шу по стрелке Б;- правым; на фиг. 2 - момент кантовки, который совершает левый механизм; на фиг. 3 - положение эвеньей правого механизма, соответствующее моменту кантовки левого механизма на фиг. 2.

Устройство механизма видно из фиг. 1, где он показан в статическом положении (вид спереди). На ходовой раме шлаковоза 1 жестко закреплены с двух сторон рс1мы стойки 2, расположенные симметрично относительно поперечной оси рамы. Стойки 2 имеют вырезы 3, на которые подшипниковыми гильзами 4, надетыми на цапфы 5 и 6, опирается опорное кольцо 7. Такие же цапфы с гильзами имеются и на противоположной стороне опорного кольца. Все четыре дапфы жестко связаны с опорным кольцом

На цапфах (с двух сторон опорного кольца закрепляются сегменты 8, у которых на рабочей поверхности выполняются зубья или це1вки, которыми они входят в зацепление с элементом привода 9, жестко связанным с приводом (на фиг. 1 привод не по&азан).

К цапфе 5 шарнирно присоединен плунжер демпфера 10, а цилиндр его 11 с помощью оси 12 шарнирно соединен с рамой шлаковоза.

Рабочая поверхность сегментов 8 описана радиусом R из центра цапфы 5.

Механизм работает следующим образом (показано одно из промежуточных положений кантовки, работает левый механизм).

При вращении элемента привода 9 ( будет ли это шестерня или звездочка - не имеет значения)) по стрелке Д сегмент 8 начинает проворачиваться по стрелке С. .

Так как сегмент надет на две цапфы 5 и 6 , то начинает опрокидываться и вся система вокруг оси цапфы 5 и соосной с ней цапфой правого привода. Под системой здесь понимается опорное кольцо 7 с установленной на нем чашей 13, с цапфами 5 и 6 левого привода, сегментом 8, двумя цапфами правого привода, и сегмента

При приближении цапфы 6 к стойке 2 привод отключается, а цапфы упираются в стойки 2. Реверсированием привода система возвращается в исходное положение.

Как видно из фиг. 3, цапфа 14 покидает паз 15 в стойке 2, т.е. расстояние между ее центром и центром шарнира 16, к которому прикреплен цилиндр демпфера 10, увеличивается, и пустотелый плунжер демпфера 10 вытягивается из полости его цилиндра В этот период жидкость из полости

плунжера свободно вытекает в полость цилиндра через отверстие в дне плунжра. При отказе привода во время кантовки опорное кольцо с чашей будет стремиться возвратиться в исходное положение (вертикальное).

Однако, как только начнется движение, цапфа 14 будет заталкивать демпферы 10 в цилиндр. При движении плунжера вниз он встречает сопротивление жидкости, которая прижимает ; дроссельную шайбу к дну плунжера и частично перекрывает отверстие, соединяющее полость плунжера и цилиндра, тем caNEJM создавая необходимое сопротивление для удержания системы. Отверстие в дроссельной шайбе выбирается таким, чтобы обеспечить опускание системы в пределах номинальной скорости привода, что предохраняет его также и от раскручивания.

Если слив шпака проходит нормально, чашу возвращают в вертикальное положение, что достигается реверсом двигателя.

Однако происходит это принудительно, так как демпферы 10 при опускании вниз встречает значительное сопротивление жидкости, находящейся в его цилиндре, и тем самым предохраняет привод от раскручивания.

Формула изобретения

1.Механизм кантовки, содержащий опорное кольцо с двумя цапфами с каждой стороны, размещенньвли в двух стойках, и два привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, снижения веса и трудоемкости изготовления и ремонтов, он снабжен двумя зубчатыми сегментами , закрепленными на цапфе опорного кольца, рабочие части которых выполнены с зубьями и входят в зацепление с шестерней, жестко связанной с приводом, при этом начальные окружности рабочей части сегменов описаны из центра цапф, к котоым присоединен шарнирно плунжер емпфера, а цилиндр его шарнирно содинен с рамой шлаковоза.

2. Механизм поп.1, отличающийся тем, что, с целью предупреждения износа пазов стоек и замедления опускания цапф, цапфы опорного кольца снабжены подшипниковыкш гильзами, а демпфер - дросселирующим устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское саидетельство СССР №247334, КЯ. С 21 В 7/10, 1970.

Похожие патенты SU765363A1

название год авторы номер документа
Устройство для кантования чаши шлаковоза 1981
  • Атрощенко Владимир Иванович
  • Приходько Борис Андреевич
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Хорунжий Владимир Дмитриевич
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU996439A1
Устройство для кантования чаши шлаковоза 1982
  • Приходько Борис Андреевич
  • Хорунжий Владимир Дмитриевич
  • Бровман Михаил Яковлевич
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Гензелев Сергей Моисеевич
  • Портной Игорь Рувимович
SU1060683A1
Механизм кантовки 1988
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Попков Алексей Георгиевич
SU1647025A1
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза 1987
  • Алейник София Алексеевна
  • Дудка Анатолий Иванович
  • Попков Алексей Георгиевич
SU1504250A1
Шлаковоз 1979
  • Руденко Александр Александрович
  • Подопригора Георгий Григорьевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Миюс Николай Иванович
  • Корень Владимир Гурьевич
  • Гладуш Виктор Кузьмич
  • Лисняк Василий Сергеевич
SU863646A1
Шлаковоз 1980
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Хяннинен Томас Иванович
  • Евстратов Станислав Васильевич
SU870431A1
Механизм кантования чаши шлаковоза 1978
  • Попков Алексей Георгиевич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Скоренко Борис Алексеевич
  • Абрамовский Виталий Федорович
SU850656A2
Шлаковоз 1981
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Марченко Александр Федорович
  • Бураков Александр Николаевич
  • Подопригора Георгий Григорьевич
  • Губа Виктор Ефимович
SU1057549A1
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза 1979
  • Копычев Алексей Михайлович
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Салий Эрнест Николаевич
  • Царев Николай Васильевич
  • Корень Владимир Гурьевич
SU850657A1
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА 2001
  • Аридов Ф.И.
  • Корольков С.М.
  • Курбатов В.Н.
  • Мурашко Л.И.
  • Скрей С.А.
  • Шепелев Ю.И.
RU2198934C1

Иллюстрации к изобретению SU 765 363 A1

Реферат патента 1980 года Механизм кантовки

Формула изобретения SU 765 363 A1

а

SU 765 363 A1

Авторы

Попков Алексей Георгиевич

Звижулев Эрлен Яковлевич

Гуржий Иван Тимофеевич

Даты

1980-09-23Публикация

1977-04-11Подача