Изобретение относится к черной и цветной металлургии, в частности к механизмам кантования чаши шлаковозов. Известно устройство для кантования чаши шлаковоза, содержащее опорное кольцо, на двух ц,апфах которого жёстко закрепленье цилиндрические кат ки с зубчатыми венцами, расположенные на направляющих с зубчатыми рейками, установленными на раме шлаковоза, причем в направляющей катка или в самом катке выполнена лунка, предотвращающая самокантование чаши из исходного положения. Одна из цапф взаимодействует с приводом кантования, содержащем электродвигатель и редуктор, ведущая шестерня которого взаимодействует с зубчатым сектором, жест ко связанным с указанной цапфой t Недостаткомэтого устройства явля ется ненадежность в работе, вызванная тем, что лунка заполняется пылью и шлаком, от чего возможно самоопрокидывание чаши и разлив шлака. Кроме того, механизм имеет большую массу за счет наличия цилиндрических катков с зубчатыми венцами, направляющих с зубчатыми рейками, редукторов, зубчатого сектора, ведущей шестерни Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для кантования чаши шлаковоза, содержащее опорное кольцо с двумя цапфами с каждой стороны, размещенными в открытых пазах стоек. В известном устройстве имеется два взаимодействующих с диагонально расположенными цапфами привода, каждый -из которых выполнен в виде зубчатого сегмента, закрепленного на соответствующей цапфе и взаимодействующего с шестерней привода. Это устройство благодаря установке опорного кольца с чашей на четыре цапфы в исходном положении полностью предотвра1цает произвольное опрокидывание ковша и выплеск шлака 2J. 39 недостатками устройства являются значительная масса за счет наличия зубчатых сегментов большого диаметра передаточного редуктора, ведущей шес терни; ненадежность, вызванная тем, что после слива шлака при возвращени чаши в исходное положение зубья сегмента могут не совместиться с зубьям шестерни открытой передачи за счет и менения межцентрового расстояния при попадании в гнезда стойки шлака, а также тем, что после перехода центра чаши (в худшем случае с застывшим шла -ком) через вертикальную.ось центра по ворота при опрокидывании чаши момент от веса ковша со шлаком стремится опрокинуть ковш и вследствие отсутствия самоторможения в приводе разгоняет последний, от чего двигатель начинает вращаться со значительно большим ЧИСЛОМ оборотов, чем предусмотрено его характеристикой, а в конце кантовки на привод действует ударная нагрузка. Цель изобретения - повышение надежности при.одновременном упрощении конструкции, а также уменьшение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем что в устройстве для кантования чаши шлаковоза, включающем опорное кольцо чаши с двумя цапфами с каждой стороны, размещенными в открытых пазах стоек, каждая из двух цапф, размещенная с одной стороны опорного кольца, соединена посредством поршневого гид роцилиндра с неподвижной относительно стойки опорой. На чертеже схематично изображен механизм для кантовки ковша в исход ном положении. Устройство содержит опорное кольцо 1, чашу 2 с двумя цапфами 3 с каждой стороны, размещенными в открытых пазах стоек 4. Каждая цапфа 3 соединена посредством поршневого гидроцилиндра 5 с неподвижной относительно стойки k опорой 6. Кроме того, корпус 7 каждого гидроцилиндра разделен порш нем 8, связанным со штоком 9 на две полости: штоковую 10 и поршневую 11. При этом шток 9 каждого гедроцилиндра 5 шарнирно связан с соответствующей цапфой опорного кольца 1, а корпус с опорой 6. Для замедления опускания цапф в магистралях штоковой и поршневой полостей установлены дроссели (не показаны). 9 При подаче рабочей жидкости под давлением в поршневую полость 11 гидроцилиндров 5, расположенных слева и взаимодействующих с соответствующими цапфами 3, штоки 9 этих гидроцилиндров выдвигаются, и опорное кольцо 1 с установленной на нейчашей 2 поворачивается по часовой стрелке вокруг оси цапф, расположенных справа. После поворота опорного кольца 1 с чашей 2 на угол больше- 90° момент от массы чаши 2 с застывшим шлаком направлен в сторону поворота чаши2, т. е. по часовой стрелке, а гидроцилиндры, расположенные слева, удерживают опорное кольцо с чашей от падения посредством дросселей, которые поддерживают давление в штоковой полости этих гидроцилиндров. При приближении левых цапф 3 к стойкам Ц привод отключается, а цапфы упираются в стойки. При подаче рабочей жидкости под давлением в штоковую полость левых гидроцилиндров опорное кольцо с чашей возвращается в исходное положение, при этом подвижная часть удерживается от падения посредством дросселей, поддерживающих давление в поршневой полости этих гидроцилиндров. Аналогично осуществляется кантовка в другую сторону против часовой стрелки.. Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что каждая из четырех цапф опорного кольца соединена посредством поршневого гидроцилиндра с неподвижной относительно стойки опоры, что повышает наежность за счет работы поршневых цилиндров при знакопеременной нагрузке и дублировании приводов. При этом упрощается конструкция, уменьшается меаллоемкость. Формула изобретения Устройство для кантования чаши шлаовоза, содержащее опорное кольцо чаи с двумя цапфами с каждой стороны, азмещенными в открытых пазах стоек, тличающееся тем, что, с елью повышения надежности при одноременном упрощении конструкции, кажая из двух цапф, размещенная с одной тороны опорного кольца, соединена осредством поршневого гидроцилиндра
5996i 39«
с неподвижной относительно стойки опо- 1. Авторское свидетельство СССР рой.N 24733t, кл. С 21 В 3/10, 1978.
Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР
принятые во внимание при экспертизе. № 7б53бЗ, кл. С 21 В 3/10, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
Механизм кантовки | 1977 |
|
SU765363A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Механизм кантовки | 1988 |
|
SU1647025A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1978 |
|
SU850656A2 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Авторы
Даты
1983-02-15—Публикация
1981-07-20—Подача