1
Изобретение от.чосится к металлур- гической промышленности, в частности к механизмам кантовки шлаковозоз.
По основному авт. ев, № 247334 известен механизм кантования чаши шльковоза, содержащий кольцо чаши и жестко связанные с ним катки и зубчатые секторы, причем катки оперты на цилиндрические направляющие, закрепленные на раме шлаковоза, а подвижные секторы находятся в зацеплении с неподвижными свктора.ми, связанными с рамой шлаковоза, причем диаметр направляющей равен д.чаметру начальной окружности неподвижного сектора, а дуги их окружностей описаны из одного центра
Недостатком известного механизма являетс.ч то, что при регулировке тормоза привода (тормоз не держит) механизм может во время движения раскачиваться и шлаковоз начинает выплес кивать жидкий шлак. Кроме этого, если двигатель отключают в одном из промежуточных положений, то чаша начинает самопроизвольно опускаться в вертикальное положение. Одновременно это приводит к раскручиванию двигателя до скоростей, значительно превышающих его техническую характеристику (двигатель фактически идет в разнос),
Цель изобретения - повысить надежность работы механизма контроля.
Цель достигается тем, что в механизм кантования чаши шлаковоза вводится стопорящее устройство, шарнирно связанное с цапфой опорного кольца, которое представляет собой гид10роцилиндр с поршнем, шток которого соединен шарнирно вверху с цапфой опорного кольца. Внизу корпус гидроцилиндра соединен с неподвижной осью. Для обеспечения стопорящего эф15фекта и уменьшения усилий на гидроцилиндр неподвижная ось смещена относительно центра цилиндрических направляющих. Обе полости гидроцилиндра соединены трубопроводом. На тру20бопроводе установлен нормально закрытый электромагнитной клапан, электропривод которого включен параллельно электродвигателю привода.
25
При отсутствии в электрической цепи тока клапан запирает обе полости гидроцилиндра и жидкость не может перетекать с одной полости в другую,.
На чертеже изображено стопорное
30 устройство.
Стопорное устройство сосгок.т из ri-здроцилиндра 1; имеющего штс-м; 2 к поршень 3, Шток 2 соединен шаркирнс с цапфой 4 опорного кольца, а корпус гидроцилиндра - с неподвижкой осью S Полости гидродилиндра (над поршнем и под поршнем) соединены трубопроводом б,на котором установлен (врезан) электромагнитный нор-мально закрытый клапан 7, включенный в электрическую цепь параллельно электродвигателю привода, приводящий в движение каток 9 по цилиндрической ваправляюш,ей 8.
Когда Электрическая цепь обесточена, трубопровод перекрыт клапз.ном и жидкость не может перетекать :«:з одной полости в другую
Стопорное устройстЕЮ pa-SoTcieT следующим образом
При включении привода каток 9 начинает катиться по цилиндрической направляющей 8, Одковраыенно включается клапан 7, который соединяет полости гидроцилиндра а
Цапфа 4 начинает двих аться по стрелке С и, когда она перейдет из точки А Б точку Б, расстояние ОБ окажется больше ОА, тан как дектр неподвижной оси 5 не совпадает с центром цилиндрических направлязощнх О,| . Поэтому поршень 3 переместится взер (показано пунктиром) :;i вьатескнт част жидкости из верхней полости s нижнюю
Если в положении Б привод уудет отключен г то клапан 7 перекроет труйСПрС;лС5Д 6 ;: :ОЛСС-И ГИДрО|.ИЛИКДра
окажутся запертыь -:, В Элом случае кеХс-Пиам скс.жетс :а7ор 10жеикы -1 в данном положении,
Даль :екмее дэихсгние точки Е в
ту или ДруГуЮ СТСфОНУ пеВОЗ -1ОЖНО .,
При дзкя;екии илгисовоза, KOrpia цапфа 4 находится н положен и жение ее акже инвозмсжно, так как клапан обесточен и -юлость заперть:.
Предложенное устройство позволяет останавливать еттрокидываемую оке
у
механиз:..; кант:)ва:-ия ча;.;:;: шлаковою ц к и с ч тем,, что, с целью гговУ шения -5ат:е}ХпОС.1и ;:-абот:1 , механ;-;зм CHaojKefi Г -ЛрсцилиндрОГ), ::ср:::е-;Ъ которого :.:;spHi-ipnO соединен с цаг;йок слорногО ко.льца. э i ocnyc -- с еподз;лжной ОС.ЫС. смешанна о лriC2 :TGльнo UGHTpC- циликрр -:чес ;х ;а.17мЗ влтеэ-1«ИХ , при этом Т СЛОСТИ ХИДрСЦШлКНД
ра над поршнем к под ник соединачы трубопроводом, имеющим алсхтромагн;-: нкй клапз. и ,лсточтзикйл информации ,
принкть-е во BHn;v.a;;Ke при з:лС :ерт;-13е 1. лвгсрское снх.лдетг;льс гво ССС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
Шлаковоз | 1989 |
|
SU1744117A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 1978 |
|
SU825642A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1967 |
|
SU247334A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
V/
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1978-12-05—Подача