1
Изобретение относится к металлургии, в частности к механиз.мам для опрокидывания чаши шлаковоза.
Известен механизм опроки.цывания чаши шлаковоза, содержащий раму, опорное кольцо с цапфой, на которую посажены зубчатые сегменты, входящие в зацепление с зубчатой рейкой, и приводной редуктор l.
Недостатками известного механизма являются низкая надежность работы, обусловленная неустойчивостью чаши в процессе транспортирования, и отсутствие надежных фиксаторов в момент отк.лючения привода.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является механизм опрокидывания чаши шлаковоза, содержащий раму, опорное кольцо с цапфой, на которую посажены зубчатые сегменты, входящие в зацепление с зубчатой рейкой, и насадной- приводной редуктор 2.
Недостатком известного механизма является повышенная конструктивная сложность кинематики привода и низкая ;-:адежность работы в результате нали-;ия ряда :.1;арннрных многозвениикСЕ, -Еязываюших лривод с рамой, а
также в результате незащищенности привода от ударных нагрузок,
Цель изобретения - повышение надежности работы шлаковоза.
Поставленная цель достигается тем, что рама снабжена вертикальными направляющими, в пазу которых установлен ролик, закрепленный на рычаге, жестко соединенном с корпу10сом редуктора, при этом ролик расположен выше оси вращения цапфы.
На Фиг. 1 изображен механизм опрокидывания чаши шлаковоза, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг.З 15схема кантовки чаши шлаковоза; на фиг. 4 - шлаковоз, общий вид.
Механизм опрокидывания чаши шлаковоза состоит из зубчатого сегмента 1, напрессованного на цапфу 2, жест20ко закрепленную в опорном кольце 3, опирающегося на прямую зубчатую рейку 4 . На цапфу 2 посред ством шлицевой втулки 5 посажен приводной редуктор 6, самотормозящееся спироидное колесо
25
которого входит в зацепление с червяком 8. Корпус редуктора, имеющий рычаг 9 с роликом 10, опирается в направляющую 11 pas-ttJ шлаковоза 12, подпружиненную устройством 13. На
30 плите редуктора угтановлен члектродвигатель 14 и промежуточный редуктор (не показан).
Механизм работает следуюш.им образом ,
Рабочий момент от электродвигателя 14 передается через промежуточный редуктор, спироидную пару (поз, 7 и 8) приводного редуктора б цап( 2 опорного кольца 3, придавая ей вращательно-поступательнов;движение за счет перемещения зуочатого сегмента 1 по прямой зубчатой рейке 4„ Цапфа 2, перемещаясь вдоль рейки 4, увлекает за собой опорное кольцо ,3 и приводной редуктор 6, Ролкк 10. удерживая нагрузочный момент, перекатывается по направляющим 11 в сторону зубчатой рейки 4. При этом пружинное устройство 13, амортизируясь сглаживает пиковые нагрузки, а величина нагрузочного момента в зубчатом зацеплении приводного редуктора уменьшается по мере приближения опорного ролика 10 к зубчатой рейке Зависимость момента на зубчатой паре ПРИВОДНОГО редуктора от момента, на цапфе опорного кольца, исходя у,з кинематической схемы устройства (фиг,3 определяется следующим выражением
Мц
W
ац R-L,-ivioL
М
li,
/I ц. R
25Tnd
где об - угол наклона рычага;
R - радиуо лелительноЯ окружности сегмента:: L - длина рычага.
ари
. . R4 i.,sinJ.
в результате применения лредложекного устройства П|ЭБЫшается надежность и долговечность шлаковоза на 40-50%,
На содержание :-i ремонт безвиатового шлаковоза расходуется 1500 руб. в год. Затраты на ремонт предлагаемого устройства Уменьшаются дс 600750 руб./год на е/дикицу продукции.
При наличии в иллаковозном парке порядка 3000 шлакзвозов и снижении затрат на ремонт здкницы оборудования до 600-750 РУЭ;- экономия составляет 2,25 млн руб/год„
Механизм опрок щывакия ч гний шлаковоза, содержащий раму, опорное кольцо с цапфой, зубчатый сектор, взаиглодейстэуюхдий с рейкой пары шлаковоза и приводной редуктор, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы идлаковоза. рама снабжена вертикальными нсшравляющим:-, в пазу которых выше оси вращения цапфы установлен ролик, закрепленНзш на рычаге, жестко соединенном с opnycorvi редукторе
Источники информации ,принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское с езидетельство СССР t 413196, кл. С 21 3 3/10, 1972.
2.Патент ФРГ v; 2439526, кл, Б 22 D 41/12. 1976,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU1057549A1 |
Устройство кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU876717A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Механизм кантовки | 1988 |
|
SU1647025A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU806765A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-07-09—Подача