11родла1ается npii6oj) для обучения лотчикоп и штурмаио miiiyалыюй орлелтпровкс и KOMiiaciioii навигагцш js условиях имитации ио:ieTa с гспольгюнаписм экрана для изобра/коипя на иом .мсчтиогти с диаиозитииа.
iI; ii{ CTiiMO приборы с экраном для изобра/коипя мостиости г диа,иозитина, иолучаюидчо движение в зашгсимости от зада11111.1х CKOJIOCTK полета, ixypca, скорости я иаиранлеипи Beipa, И)П10л |е1ты с Ka6iiiioii )io для rpyiniOBoro, а лии)ь для одиночиогч) обучения с лкраиом. расположе11И1,1м в горизоиталглтоГг плоскости, ц трсчутот д.мя себя С11еииалып 1Х больших иомсмцеиш). JvpOMe того, не o6i4iie ii i5aiOT Tpe6y(Moii иа лядиост11 и усвояелгост1г.
В оиисыиаемом приборе эти иедостатки устранен, . что )t6opa шсиоло;кеи верттгка.чыю. и для (1тбрас, 011тик-а;1ьио |аира леи)1ого С етового луча па 1 р П1ене 10 зер -;ало, а ш-ремеидетиге диа 10зитива во взапмио-11ер геидикуляр1 ых иапра ле иях кинел атпчес1 Г связаио с С1;орост(мг. у1ха; ате, чурса, нетрочетом и моханизлсом, )er Cipiipyioiui M 1Хмя.
На . I изображена ир1 нЦ1 1иаль ая ()ра; на . 2 - фотография механизма иостроеиия ()го треугольинка.
Прибор состо 1т из гроеки гоиного устрО и-Т а с Э1чра1 ом для ирое -;т1 рО Ш1 ия иа 1ослодпем изображения местност с Д аиоз 1тииа. у ре ленио -о па прозрачном диске. смонтирован(ом на каретках: механиз1МОВ ер(мсм иния Д1гапо811Т(а в завпсимост от С1;орост г 1 ку1)са , )ости и наирав.юип ветра. ).ix с у ча;5ателям 1 курса. ( и ()стн; мехаг п;5ма, ) 1и). скорость полета и создагангего гостуиателы ое дв1г;кеи е Д 1анозити1 а-. ме: аи 1змов. нм1гт;груюи,г1х пираж и ctroc самолета. обеснеч1 а1О 1нх враингге.чьпое ;U irH;en(ie Д1таиоз11тлва и нзмсия О и х иа1 ра леиие 1остунател иого Д ижеипя дианозити Ш.
Ироекдиоыиое ycrpoiicTBO прибора состолт из фонаря 1, размещенного под диаиозидчпюм 2. укрепленным на нрозрачном диске 3, монтированн.ом на карет1сах 4 и 5; оитлческон оси 6, устанолленной нерпенднкулярно к днанознтнву; зеркала 7, установленного нод углом 45 к онтическон оси 6, н ертпкально расноложенного экрана 8.
Д1еханизм иеремеи|,ения дианозитива местности для имитации воздушной скорости нолета самолета состоит из конуса 9 фрикн.иошюго арнометра, Jsзaимoдe icтliyюи.eгo с валиками 10 и И с ноыощъю фрнкцнонного ролнка 12 и червячной нары 13. Конус 9 нрнводнтся во враИ1,енне моторчиком 14 через червячную Jiapy 15. Подшинннкн маликов 10 и 11, 1гостугштельно неремеи,аюн(нх нрозрачный дно; 3 с дцаиозитнвом 2, расноложеиы в 1)аме 16.
Механизм, обеснечиваюн1ий вран;ение иознтива относительно оси 6 для имитации вира/ка самолета, состоит из моторчика 17 с эксиентрнком 18 на его осн, которьпг. онуская раму 16 с валиками 10 и 11. ослобо/кдает ирозрачный диск 3 с диапозитивом 2 и каретками 4 и 5, носле чсчо с помощью моторчика 19 и двух зубчатых нар 20, 21 и 22, 23 иронзводится вратцение отстической оси 6 вместе с каретками 4 и о и смонтироваииымн иа них д.панозитниом с диском.
Поворачивание кареток с диапозитивом отиосительно поступателг,ио двзггающих его валиков 10 и 11 для имитан,ии сноса самолета от действия ветра производится тем же механизмом, который вран1,ает оптическую ось вместе с диапозитивом, причем к оси зубчатых ко.лес 21 и 22 с помощью J-;apдaIrиoй передачи 24 нодсоедииеп валик 25, делающий одтшковое с осью 6 чнсло оборотов и связываю1Г1иГг задающий поворачивающий диапозитив моторчнк 19 с указателем курса 26.
Перемеи1,еиие диапозити15а 2 ш валиках 10 и 11 связано при поМОИЦ1 рычагов 27 и 28 с мехаиизмом 29 гостроепия навигационного треугольинка, вьпшлненным в виде ветрочета, несущего иа себе новоротный корпус 30 (фиг. 2). устанавливаемый по лимбу 31 на заданное наира1 леиие ветра, для устаио1и и скорости которого использован ползун, скользящий по иаиравляюн1им новоротного корпуса 30 и шсарнирно связанный с ползуиом 32, устанавливаемым по скоростной линейке 33 иа заданную скорость полета, и с тягой 34, связанной с роликом 12 конического вариометра механизма скоростей полета. Для установки на ветрочете 29 заданной скорости полета система лимба 31 и корпус 30 могут переставляться вдоль курсовой черты.
На оси конуса 9 вариометра укренлен гибкий валик 35, связанный со счетчнком оборотов 36, шкала которого выполнена в виде циферблата часов.
Лимб 31 ветрочета 29 связан с диапозитивом 2 и указателем курса 26 при HOMoaui шестернп 37, карданной передачи 38 и валика 39, имеющего передаточное отношение 1 : 1 с валиком 25 указателя курса 26.
Предмет изобретения
1. Прибор для обучения летчиков и штурманов визуальной ориентировке и компасной навигации с использованием экрана для изображения па нем местности с дианозитива, получающего движение в зависимости от заданных скорости полета, курса, скорости и нанравления ветра, отличаю щ и if с я тем, что для возможности одновременного обучения иа приборе груипы учащихся окран прибора расиоложен вертикально и для отбрасывания вертикально нанравленного сватово го луча на экран применено зеркало.
2.Прибор но п. 1, о т л II ч а ю 1Ц и и с я тем, что для придания диааозитнву поступательного движения он укреплен на диске, смонтированном на каретках, церемещаю длхся во взапмно-нерненднкуляриых нанравленнях, л фрнкцнонно взанмодействующцмн с валика.мн. получающими вращение от механизма скоростей.
3.Форма вынолнения прибора по и. 2, о т л и ч а ю HI; а яс я тем. что для «озмо/кности поворота днапо; итива па угол, соответствуяпции заданному курсу, каретки вынолиены поворотными относительно вертикальной оси онтической системы и связанными через передачу с задаютцпм мотором н указателем курса.
4. Форма выиол11епи прибора по ir. 2, о т л ич а ю ni а я ся тем, что, с целью впесепня в двпжепне дпапозитива понравки на ветер, валнкп, тгеремещающпе диаиозптпв, моптпрованы в раме, выполненной также новоротной отиосителыш оси систе.мы я рычажно передачи и связанной с л:еханизмом построения павигационного треугольника.
Г). Форма выполнения прибора по п. 4, о т лич а юп а я ся тем, что механизм построения иавигационпого треугольника выполнен в виде ветрочета, аззхмутальный лпмб KOTOpoio связан передачей с указателем курса и несет на себе поворотньп корпус, устанавливаемый по лпмбу па заданное направление ветра, для установки скорости которо о использован ползун, скользящий по направляющим корпуса н шарнирно связанный с ползуном, -станавлптшемым но скоростной лппейке на заданную скорость полета, с рычагом, поворачивающим раму, п с тягой, связаипой с роликолг 1{опического вариатора механизма скорости полета.
6.Форма выполнення прпбора по п. 5, отличающаяся тем, что для установки заданнотг скорости полета система лнмба н корпуса выполнена переставной вдоль курсовой черты.
7.Прибор по н. 1, отличающийся тем, что, с целью учета времеин иолета, мотор, сообщающий движение диаиознтиву, связан со счетчиком оборотов, шкала которого вынолнена в виде циферблата часов.
- 3 -До 88001
/a 27/ 1
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-12-24—Подача