Стенд для демонтажа автомобильных колес Советский патент 1980 года по МПК B60C25/10 

Описание патента на изобретение SU766907A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ Изобретение относится к оборудо ванию для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Известен стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину, механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, и механизм для перемещения нажимного ролика, установленного на штоке силового, цилиндра l3. Однако известное устройство имее низкую производительность, так как многие виды работ при демонтаже колеса производят вручную. Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий механизмы для закрепления и вращения де монтируемых колес,перемещения верхн го и нижнего нажимных роликов 2. Недостаток этого устройства закл чается в том, что нажимные ролики, подводимые к демонтируемому колесу под прямым углом к плоскости диска колеса, недостаточно четко копируют -рельеф поверхности обода дис ка колеса, что вызывает повреждения шины при демонтаже. КОЛЕС С, Цель изобретения - обеспечение движения нажимных роликов вдоль поверхности соприкосновения обода демонтируемого колеса с шиной для предотвращения повреждения шины. Указанная цель обеспечивается тем, что стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину и механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, перемещения верхнего и нижнего нажимных роликов, выполнен так, что нажимные ролики- установлены на штоках гидроцилиндров, расположенных в наклонных направляющих, закрепленных на станине шарнирно, причем направляющая верхнего нажимного ролика подпружинена и расположена между фигурными щеками станины, а для регулировки наклона снабжена эксцентриком. Кроме того, направляющая нижнего нажимного ролика для регулировкиi наклона снабжена винтом, На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема процесса демонтажа верхним нажимным роликом;/ на фиг. 4 - схема процесса демонтажа нижним нажимным роликом; на фиг 5 - гидроцилиндр и его положа«не в рзапразляющей; на фиг. 6 - .А-А на фиг. 5.

Стенд для демонтажа автомобильных ьголес содержит станину 1 , верхний наклмной ролик 2, нижний нажимной РСХ.-.ГИК 3, направляющую 4 верхнего нажимного ролика, гидроцилиндр 5 со штоком, направляющую 6 нижнего нажимного ролика, гидроцилиндр 7 со штоком.

Направляющая 4 верхнего нажимного ролика закреплена на станине шарнирно и размещена между двумя фигурными щеками 8 станины 1, а для регулировк наклона снаблона эксцентриком 9, к которому притягивается пружиной 10.

Направляющая 6 нижнего нажимного ролика своим весом опирается на винт 11, предназначенный для регулировки наклона, и шарнирно закреплена в теле станины 1.

Для закрепления и вращения демонтируемого колеса на станде имеются механизмы для закрепления и вращения демонтируемого колеса, которые включают поворотн :-ю консоль 12, с установленным на ней силрвыг гидроцилиндром 13, ступенчатый диск 14 и ведуш,ий диск 15, на который устанавливается демонтируемое колесо 16.

Управление, стендом осуществляется с пульта 17.

Приводы механизмов для закреплени и вращения демонтируемого колеса и гидравличсеской системы на чертеже не показаны.

Работа стенда показана на примере демонтажа автомобильного колеса грузового автомобиля.

Демонтируемое колесо 16 с выпущенным из камеры шины воздухом устанавливается на ведущий диск 15 съемной закраиной и запорным кольцом вверх и прижимается ступенчатым диском 14 с помощью силового гидроцилиндра 13, установленного на поворотной консоли 12. После этого демонтируемое 1 олесо приводится во враще-ние с помощью механизма вращения.

Предварительно установив угол лаклона направляющей 4 верхнего нажимного ролика эксцентриком 9 (угол наклона зависит от типа демонтируемого колеса 16), подают при помощи гидроцилиндра 5 верхний нажимной ролик 2 под съемную закраину. .С увеличением давления верхний нажимной ролик перемещается гниз, находясь в контакте с элементами диска и обода демонтируемого колеса 16, и отжимает борт шины от диска колеса.

После этого включают гидроцилиндр 5 на обратный ход и поднимают верхни нажимной ролик 2. Поднимают также стпенчатый диск 14 с помощью силового гидроцилиндра 13 и производят демонтаж замкового кольца и съемной закраины.

Затем ступенчатым диском 14 вновь J прижимают диск демонтируемого колеса 16 к ведущему диску 15.

Закончив указанные выше действия, опять приводят во вращение демонтируемое колесо 16 и, предварительно установив угол наклона направляющей

6 нижнего нажимного ролика, винтом 11 с помощью гидроцилиндра 7 поднимают нижний нажимной ролик 3,.-который входит между закраиной обода и . (бортом шины и производит съем шины

5 с обода демонтируемого колеса 16.

Управление гидросистемой стенда и механизмом вращения осуттдествляется с пульта 17.

Благодаря тому, что начальные положения направляющих верхнего и нижнего роликов, а также самих роликов, устанавливаются с помощью эксцентрика и винта, а последующие положения и направления движения определяются

5 профилями элементов обода и диска демонтируемого колеса, находящимися с ними в соприкосновении, предотвращаются различные возможные при демонтаже повреждения шины.

Формула изобретения

1.Стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину и механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, перемещения верхнего и.нижнего нажимных роликов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения движения нажимных роликов по пути вдоль

0 поверхности соприкосновения обода демонтируемого колеса с шиной для предотвращения цовреждения шины, нажимные ролики установлены на штоках гидроцилиндров, расположенных в наклонных направляющих, -закрепленныхна станине шарнирно, причем направляющая верхнего нажимного ролика подпружинена и расположена между фигурньши щеками станины, а для регулировки наклона снабжена

эксцентриком.

2.Стенд по п.1, отличающий с я тем, что направляющая нижнего нажимного ролика снабжена винтом для регулирования ее наклона.

5 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3164168, кл. 157-1.17, опублик. 1965,

2.Патент США № 3500892, д кл. 157-1,25, опублик. 1970.

16

Похожие патенты SU766907A1

название год авторы номер документа
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1982
  • Купин Иван Нефедович
SU1169841A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1978
  • Агейкин Владимир Григорьевич
  • Синцов Николай Александрович
SU984896A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
УСТРОЙСТВО для ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ 1973
SU388925A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса 1988
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1562158A1
СТАНОК ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС 2014
  • Мусаелянц Геннадий Гургенович
  • Павленко Евгений Александрович
  • Сысоев Дмитрий Константинович
  • Стате Георгий Иванович
RU2567771C1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599998A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 907 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для демонтажа автомобильных колес

Формула изобретения SU 766 907 A1

-fW

L

A-A

SU 766 907 A1

Авторы

Миезис Арвид Эрнестович

Егерс Улдис Янович

Саламинь Марат Карлович

Даты

1980-09-30Публикация

1975-09-02Подача