(54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ Изобретение относится к оборудо ванию для ремонта и технического обслуживания автомобилей. Известен стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину, механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, и механизм для перемещения нажимного ролика, установленного на штоке силового, цилиндра l3. Однако известное устройство имее низкую производительность, так как многие виды работ при демонтаже колеса производят вручную. Наиболее близким к изобретению из известных технических решений является стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий механизмы для закрепления и вращения де монтируемых колес,перемещения верхн го и нижнего нажимных роликов 2. Недостаток этого устройства закл чается в том, что нажимные ролики, подводимые к демонтируемому колесу под прямым углом к плоскости диска колеса, недостаточно четко копируют -рельеф поверхности обода дис ка колеса, что вызывает повреждения шины при демонтаже. КОЛЕС С, Цель изобретения - обеспечение движения нажимных роликов вдоль поверхности соприкосновения обода демонтируемого колеса с шиной для предотвращения повреждения шины. Указанная цель обеспечивается тем, что стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину и механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, перемещения верхнего и нижнего нажимных роликов, выполнен так, что нажимные ролики- установлены на штоках гидроцилиндров, расположенных в наклонных направляющих, закрепленных на станине шарнирно, причем направляющая верхнего нажимного ролика подпружинена и расположена между фигурными щеками станины, а для регулировки наклона снабжена эксцентриком. Кроме того, направляющая нижнего нажимного ролика для регулировкиi наклона снабжена винтом, На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема процесса демонтажа верхним нажимным роликом;/ на фиг. 4 - схема процесса демонтажа нижним нажимным роликом; на фиг 5 - гидроцилиндр и его положа«не в рзапразляющей; на фиг. 6 - .А-А на фиг. 5.
Стенд для демонтажа автомобильных ьголес содержит станину 1 , верхний наклмной ролик 2, нижний нажимной РСХ.-.ГИК 3, направляющую 4 верхнего нажимного ролика, гидроцилиндр 5 со штоком, направляющую 6 нижнего нажимного ролика, гидроцилиндр 7 со штоком.
Направляющая 4 верхнего нажимного ролика закреплена на станине шарнирно и размещена между двумя фигурными щеками 8 станины 1, а для регулировк наклона снаблона эксцентриком 9, к которому притягивается пружиной 10.
Направляющая 6 нижнего нажимного ролика своим весом опирается на винт 11, предназначенный для регулировки наклона, и шарнирно закреплена в теле станины 1.
Для закрепления и вращения демонтируемого колеса на станде имеются механизмы для закрепления и вращения демонтируемого колеса, которые включают поворотн :-ю консоль 12, с установленным на ней силрвыг гидроцилиндром 13, ступенчатый диск 14 и ведуш,ий диск 15, на который устанавливается демонтируемое колесо 16.
Управление, стендом осуществляется с пульта 17.
Приводы механизмов для закреплени и вращения демонтируемого колеса и гидравличсеской системы на чертеже не показаны.
Работа стенда показана на примере демонтажа автомобильного колеса грузового автомобиля.
Демонтируемое колесо 16 с выпущенным из камеры шины воздухом устанавливается на ведущий диск 15 съемной закраиной и запорным кольцом вверх и прижимается ступенчатым диском 14 с помощью силового гидроцилиндра 13, установленного на поворотной консоли 12. После этого демонтируемое 1 олесо приводится во враще-ние с помощью механизма вращения.
Предварительно установив угол лаклона направляющей 4 верхнего нажимного ролика эксцентриком 9 (угол наклона зависит от типа демонтируемого колеса 16), подают при помощи гидроцилиндра 5 верхний нажимной ролик 2 под съемную закраину. .С увеличением давления верхний нажимной ролик перемещается гниз, находясь в контакте с элементами диска и обода демонтируемого колеса 16, и отжимает борт шины от диска колеса.
После этого включают гидроцилиндр 5 на обратный ход и поднимают верхни нажимной ролик 2. Поднимают также стпенчатый диск 14 с помощью силового гидроцилиндра 13 и производят демонтаж замкового кольца и съемной закраины.
Затем ступенчатым диском 14 вновь J прижимают диск демонтируемого колеса 16 к ведущему диску 15.
Закончив указанные выше действия, опять приводят во вращение демонтируемое колесо 16 и, предварительно установив угол наклона направляющей
6 нижнего нажимного ролика, винтом 11 с помощью гидроцилиндра 7 поднимают нижний нажимной ролик 3,.-который входит между закраиной обода и . (бортом шины и производит съем шины
5 с обода демонтируемого колеса 16.
Управление гидросистемой стенда и механизмом вращения осуттдествляется с пульта 17.
Благодаря тому, что начальные положения направляющих верхнего и нижнего роликов, а также самих роликов, устанавливаются с помощью эксцентрика и винта, а последующие положения и направления движения определяются
5 профилями элементов обода и диска демонтируемого колеса, находящимися с ними в соприкосновении, предотвращаются различные возможные при демонтаже повреждения шины.
Формула изобретения
1.Стенд для демонтажа автомобильных колес, содержащий станину и механизмы для закрепления и вращения демонтируемых колес, перемещения верхнего и.нижнего нажимных роликов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения движения нажимных роликов по пути вдоль
0 поверхности соприкосновения обода демонтируемого колеса с шиной для предотвращения цовреждения шины, нажимные ролики установлены на штоках гидроцилиндров, расположенных в наклонных направляющих, -закрепленныхна станине шарнирно, причем направляющая верхнего нажимного ролика подпружинена и расположена между фигурньши щеками станины, а для регулировки наклона снабжена
эксцентриком.
2.Стенд по п.1, отличающий с я тем, что направляющая нижнего нажимного ролика снабжена винтом для регулирования ее наклона.
5 Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3164168, кл. 157-1.17, опублик. 1965,
2.Патент США № 3500892, д кл. 157-1,25, опублик. 1970.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1982 |
|
SU1169841A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1978 |
|
SU984896A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ | 1973 |
|
SU388925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
Способ демонтажа шин с глубокого обода колеса | 1988 |
|
SU1562158A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРАВКИ ДИСКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС | 2014 |
|
RU2567771C1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1975 |
|
SU599998A1 |
-fW
L
A-A
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1975-09-02—Подача