Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства. Цель изобретения - повьшение производительности стевда. На фиг.- t йоказан(стенд для монтажа и демонтажа пшны колеса, вид спереди; на фиг. 2;г ;то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; нэ ..4 - с отведен ной рамой при настройке на больший диаметр колеса, вид в плане; на фиг. 5 - внедрение демонтажного шты ря между бортом шины и закраиной обода-, на фиг. 6 - положение демонтажного штыря при демонтаже. Стенд содержит станину 1, устано ленную на ней раму 2 с механизмом 3 вывода борта 4 шины 5 из-за закраины 6 обода 7, и механизм 8 вращения колеса,9 с элементом 10 для его установки. Механизм 8 установлен на станине 1. Механизм 3 включает демонтажный штырь 11, смонтированньй на штоке 12 цилиндра 13, установленного на дуге 14, которая, в свою очередь, установлена на опорах 15 с возможностью вращения от привода 16 вокру оси 17, расположенной параллельно плоскости 18 элемента 10 для, установки колеса 9. Рама 2 установлена на станине t с возможностью перемещения в плоско ти 19, параллельной плоскости 18 относительно оси 20 элемента 10 для обеспечения возможности смены шин колес различных диаметров. На дуге 14 смонтированы с возможностью пере мещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях нажимные ролики 21 для отрьгоа верхнего борта 4 шины 5 от закраины 6 обода 7. На станине 1 шарнирно закреплен рычаг 22, установленный с возмож-ностью перемещения в вертикальной плоскости от цилиндра 23, шарнирно связанного с рычагом 22 и станиной Конец 24 рычага 22 выполнен в форме ВИЛ)- для обеспечения отрыва нижнего борта 4 шины 5 от закраины 6 обода 7. При демонтаже с помощью грузоподъемного механизма демонтируемое колесо 9 закрепляют на элементе 10 включают механизм В вращения коле1са 9 и привод 16 вращения дуги 14, которая подводится к колесу 9. Нажимные ролики 21 отрывают верхний борт 4 шины 5 от закраины 6. После этого отводят дугу 14 до наклонного положения демонтажного штьфя 11 относительно оси колеса 9 и останавливают вращение колеса 9. Включением цилиндра 13 вводят демонтажный штырь 11 между закраиной 6 обода 7 колеса 9 и верхним бортом 4 шины 5. Затем дуга 14 поворачивается вместе со штырем 11 до положения, когда внутренняя кромка борта 4 шины 5 поднимается выше закраины 6 обода 7. Затем включаютi. (.механизм 8- вращения колеса 9. За i один оборот колеса 9 верхний борт 4 выводится за закраину 6 обода 7. Отводят в исходное положение демонтажный штырь 11 посредством цилийдра 13. Дугу 14 поворачивают от обода 7 колеса 9 до горизонтального положения демонтажного штыря 11. Включают цилиндр 23 и рычагом 22 отрывают нижний борт А шины 5 от . закраины 6, поднимают его до половины высоты обода 7, в результате чего образуется кольцевая щель между закраиной 6 и верхним бортом 4 шины 5, через которую извлекается камера шины ;не показана). При монтаже рычагом 22 поднимается нижний борт 4 шины 5 ,до половины высоты обода 7 и через кольцевую щель между закраиной 6 обода 7 и верхним бортом 4 шины 5 закладывают внутрь покрышки камеру так, чтобы вентиль камеры вошел в отверстие в ободе колеса, камеру расправляют и подкачивают сжатьш воздухом до расправления складок. Рычаг 22 опускается в нижнее положение, вместе с ним опускается и шина 5 до зшора верхним бортом 4 в закраину 6 обода 7. Смещают шину 5 относительно обода 7 колеса 9 на 15-20 мм в сторону от дуги 14, затем включают привод 16 ее поворота. Дуга 14 подводится к колесу 9 . и нажимными роликами 21 упирается в верхний борт 4 5, перемещая его за закраину 6 обода 7 на 2025 мм, в этом положении выключается привод 16 поворота дуги 14. Включают механизм 8 вращения колеса 9 и производится монтаж верхнего борта 4 шины 5 на обод 7 колеса 9. Монтаж совершается за-один оборот
31
колеса 9, после чего останавливают механизм 8 вращения колеса 9, включают привод 16 поворота дуги 14, отводят ее от колеса 9 до горизонтального положения и фиксируют ее в этом положении.
Если вентиль камеры и отверстие i в ободе 7 не совпадают, вращают обод 7 колеса 9 механизмом 8 вращения колеса 9 и совмещают вентиль камеры с отверстием в ободе 7 коле169841-
са 9. Рычагом 22 поднимают шину 5 так (если есть в этом необходимость чтобы вентиль камеры вошел в отверстие в ободе 7 колеса 9, закрепля.5 ют его гайкой (если она предусмотрена конструкцией колеса), накачивают камеру смонтированного колеса 9 сжатым воздухом до необходимого давления и грузоподъемным средством
10 снимают смонтированное колесо 9 со стенда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств | 1978 |
|
SU908623A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1400913A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа шин | 1986 |
|
SU1357256A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU998142A1 |
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств | 1989 |
|
SU1654023A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2323835C2 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1974 |
|
SU599997A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU994307A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2085407C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, установленную на станине, механизм вывода борта шины из-за закраины обода. состоящий из демонтажного штыря, смонтированного на дуге, и механизм вращения с элементом для его установки, закрепленньй на станине, отличающийся тем, что, с целью повьтаення производительности, дуга установлена на опорах с возможностью вращения тэт привода вокруг оси, расположенной параллельно плоскости элемента для установки колеса, при этом рама установлена на станине с возможностью перемещения в плоскости, параллельной указанной плоскости относительно оси элемента для установки колеса. (Л сп CD 00 4
;
А-А
Патент США № 3267983, кп | |||
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Авторы
Даты
1985-07-30—Публикация
1982-04-14—Подача