Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60C25/06 

Описание патента на изобретение SU1169841A1

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания колес транспортных средств, в частности к стендам для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства. Цель изобретения - повьшение производительности стевда. На фиг.- t йоказан(стенд для монтажа и демонтажа пшны колеса, вид спереди; на фиг. 2;г ;то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; нэ ..4 - с отведен ной рамой при настройке на больший диаметр колеса, вид в плане; на фиг. 5 - внедрение демонтажного шты ря между бортом шины и закраиной обода-, на фиг. 6 - положение демонтажного штыря при демонтаже. Стенд содержит станину 1, устано ленную на ней раму 2 с механизмом 3 вывода борта 4 шины 5 из-за закраины 6 обода 7, и механизм 8 вращения колеса,9 с элементом 10 для его установки. Механизм 8 установлен на станине 1. Механизм 3 включает демонтажный штырь 11, смонтированньй на штоке 12 цилиндра 13, установленного на дуге 14, которая, в свою очередь, установлена на опорах 15 с возможностью вращения от привода 16 вокру оси 17, расположенной параллельно плоскости 18 элемента 10 для, установки колеса 9. Рама 2 установлена на станине t с возможностью перемещения в плоско ти 19, параллельной плоскости 18 относительно оси 20 элемента 10 для обеспечения возможности смены шин колес различных диаметров. На дуге 14 смонтированы с возможностью пере мещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях нажимные ролики 21 для отрьгоа верхнего борта 4 шины 5 от закраины 6 обода 7. На станине 1 шарнирно закреплен рычаг 22, установленный с возмож-ностью перемещения в вертикальной плоскости от цилиндра 23, шарнирно связанного с рычагом 22 и станиной Конец 24 рычага 22 выполнен в форме ВИЛ)- для обеспечения отрыва нижнего борта 4 шины 5 от закраины 6 обода 7. При демонтаже с помощью грузоподъемного механизма демонтируемое колесо 9 закрепляют на элементе 10 включают механизм В вращения коле1са 9 и привод 16 вращения дуги 14, которая подводится к колесу 9. Нажимные ролики 21 отрывают верхний борт 4 шины 5 от закраины 6. После этого отводят дугу 14 до наклонного положения демонтажного штьфя 11 относительно оси колеса 9 и останавливают вращение колеса 9. Включением цилиндра 13 вводят демонтажный штырь 11 между закраиной 6 обода 7 колеса 9 и верхним бортом 4 шины 5. Затем дуга 14 поворачивается вместе со штырем 11 до положения, когда внутренняя кромка борта 4 шины 5 поднимается выше закраины 6 обода 7. Затем включаютi. (.механизм 8- вращения колеса 9. За i один оборот колеса 9 верхний борт 4 выводится за закраину 6 обода 7. Отводят в исходное положение демонтажный штырь 11 посредством цилийдра 13. Дугу 14 поворачивают от обода 7 колеса 9 до горизонтального положения демонтажного штыря 11. Включают цилиндр 23 и рычагом 22 отрывают нижний борт А шины 5 от . закраины 6, поднимают его до половины высоты обода 7, в результате чего образуется кольцевая щель между закраиной 6 и верхним бортом 4 шины 5, через которую извлекается камера шины ;не показана). При монтаже рычагом 22 поднимается нижний борт 4 шины 5 ,до половины высоты обода 7 и через кольцевую щель между закраиной 6 обода 7 и верхним бортом 4 шины 5 закладывают внутрь покрышки камеру так, чтобы вентиль камеры вошел в отверстие в ободе колеса, камеру расправляют и подкачивают сжатьш воздухом до расправления складок. Рычаг 22 опускается в нижнее положение, вместе с ним опускается и шина 5 до зшора верхним бортом 4 в закраину 6 обода 7. Смещают шину 5 относительно обода 7 колеса 9 на 15-20 мм в сторону от дуги 14, затем включают привод 16 ее поворота. Дуга 14 подводится к колесу 9 . и нажимными роликами 21 упирается в верхний борт 4 5, перемещая его за закраину 6 обода 7 на 2025 мм, в этом положении выключается привод 16 поворота дуги 14. Включают механизм 8 вращения колеса 9 и производится монтаж верхнего борта 4 шины 5 на обод 7 колеса 9. Монтаж совершается за-один оборот

31

колеса 9, после чего останавливают механизм 8 вращения колеса 9, включают привод 16 поворота дуги 14, отводят ее от колеса 9 до горизонтального положения и фиксируют ее в этом положении.

Если вентиль камеры и отверстие i в ободе 7 не совпадают, вращают обод 7 колеса 9 механизмом 8 вращения колеса 9 и совмещают вентиль камеры с отверстием в ободе 7 коле169841-

са 9. Рычагом 22 поднимают шину 5 так (если есть в этом необходимость чтобы вентиль камеры вошел в отверстие в ободе 7 колеса 9, закрепля.5 ют его гайкой (если она предусмотрена конструкцией колеса), накачивают камеру смонтированного колеса 9 сжатым воздухом до необходимого давления и грузоподъемным средством

10 снимают смонтированное колесо 9 со стенда.

Похожие патенты SU1169841A1

название год авторы номер документа
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин с колес транспортных средств 1978
  • Артамонов Виктор Федорович
  • Зубарьков Александр Васильевич
  • Макаров Виктор Иванович
SU908623A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Вышиванюк Юрий Николаевич
SU1400913A1
Стенд для демонтажа и монтажа шин 1986
  • Бартосевич Петр Станиславович
  • Киржецкий Игорь Богданович
SU1357256A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1979
  • Еременко Петр Александрович
  • Даллакян Юрий Николаевич
  • Попок Николай Гаврилович
  • Савенко Николай Никифорович
  • Лавриненко Александр Николаевич
  • Черненко Владимир Витальевич
SU998142A1
Стенд для монтажа-демонтажа шин колес транспортных средств 1989
  • Бурцев Александр Николаевич
  • Антонов Юрий Федорович
SU1654023A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Нургалимов Минулла
RU2323835C2
Стенд для демонтажа пневматических шин 1974
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599997A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства 1980
  • Ланин Николай Антонович
  • Логинов Анатолий Михайлович
  • Микулинский Георгий Александрович
  • Фишкин Лев Наумович
SU994307A1
СПОСОБ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Назипов Мансур Фатихович[Ru]
  • Дикарев Владимир Алексеевич[Ru]
  • Хафизов Вахит Вагизович[Ru]
  • Новицкий Олег Викторович[Uz]
  • Нургалимов Минулла[Ru]
RU2085407C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 169 841 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий раму, установленную на станине, механизм вывода борта шины из-за закраины обода. состоящий из демонтажного штыря, смонтированного на дуге, и механизм вращения с элементом для его установки, закрепленньй на станине, отличающийся тем, что, с целью повьтаення производительности, дуга установлена на опорах с возможностью вращения тэт привода вокруг оси, расположенной параллельно плоскости элемента для установки колеса, при этом рама установлена на станине с возможностью перемещения в плоскости, параллельной указанной плоскости относительно оси элемента для установки колеса. (Л сп CD 00 4

Формула изобретения SU 1 169 841 A1

;

А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1169841A1

Патент США № 3267983, кп
Соломорезка 1918
  • Ногин В.Ф.
SU157A1

SU 1 169 841 A1

Авторы

Купин Иван Нефедович

Даты

1985-07-30Публикация

1982-04-14Подача