Стенд для демонтажа пневматических шин Советский патент 1978 года по МПК B60C25/04 

Описание патента на изобретение SU599998A1

Стенд для демонтажа пневматических шин имеет нр1гвод, состоящий нз электродвигателя 1, установленного на основании 2 и соеди)1енного через муфту 3 с ведущей щестерней

4редуктора 5. С ведомой шестерней 6 редуктора жестко соединена гайка 7, на которой закренлень крониггейны 8. На кронштейнах 8 установлены нажимные демонтирующие элементы, например катки 9, вынолненные коническими, а кронштейны, на которых они установлены, изогнуты в направлении их вращения при демонтаже щин (фиг. 5).

Гайка 7 навернута на еиловой винт 10, связанный с корнусом И (фиг. 4) редуктора

5соедннением, фиксирующим впит от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение. Это соединение выполнено в виде закренленной в корпусе 11 редуктора шпонки 12, размещенной в назу 13 силового винта. С верхним концом винта 10 соедииеио зстройство для устаиовки и закрепления колееа е шиной. Это устройство вынолнеио в виде закрепленного на винте опорного диска 14 (фиг. 6). Опорный диск 14 снабжен щтырями

15и Г-образиыми новоротными унорами 16. Стенд имеет силовые стойки 17 и 18 (фиг. 1). В верхней части одной стойки 17 поворотно закренлена одннм концом балка 19. Другая стойка 18 выполнена с вырезом 20 (фиг. 7) для размещения другого конца балки 19. На балке закреплены упоры 21 для сдвига бортового кольца 22 колееа. Уиоры 21 имеют выстуцы 23 с назами 24 (фиг. 3) для размещения кромки бортового кольца.

Для з етановки демонтируемого колеса на стенд поворачивается в сторону балка 19 вокруг силовой стойки 17, при этом другой конец балки выходит нз выреза в силовой стойке 18, и демонтируемое колесо устанавливается, например, только сверху на опорный диск 14 так, чтобы щтырн 15 проходили через отверстия диска колеса. Затем Г-образные уноры

16поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса с шиной балку 19 поворачивают в обратном направлении до тех нор, пока ее свободный конец не войдет в вырез 20 силовой стойки 18. При этом выступы 23 с пазами 24 упоров 21 устанавливаются практически против бортового кольца 22 колеса (при несовпадении пазов 24 с кромкой бортового кольца упоры 21 могут быть нееколько подвинуты вдоль балки 19). Включают электродвигатель 1, который через муфту 3 и редуктор 5 начниает вращать гайку 7. Вращение гайки 7 вызывает перемещепие силового винта 10 совместно с колесом вверх до момента соприкосновения упоров 21 с бортовым кольцом колеса и сдвига его вниз. После сдвига бортового кольца колеса остапавливают электродвигатель и извлекают освобождеиггое замочное кольцо 25 колеса.

Для осун естиления демонтажа 11иевма ичсской Н1ННЫ включают электродвигатель 1 в

обратном иаиравлснии. При вращении гайка 7 вызывает иеремсщение силового винта И) совместно с колесом вниз. Одновременно вращающнсся нажимные катки 9 обкатываются но шине, отжимая борт нокрыщки от закраины обода колеса. При этом вращающиеся нажимные катки 9 все время стремятся прн каться к ободу колеса за счет силы, возникающей ири взаимодействии конической поверхности катков с поверхностью шипы, а также

за счет выполнения кронштейнов 8 (фиг. 5) изогнутыми в ианравлеиин их вращения при демоитаже.

По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается нз щины, которая

остается на катках. Когда шина демонтнровапа, электродвнгатель выключают.

Благодаря возможности поворота балки с унорами вокруг одной силовой стойки одиовремеииым выходом свободиого конца балки из выреза в другой силовой стойке, процесс устаиовки демонтируемого колеса с шиной на стенд облегчается, нрн этом повышается ироизводительность труда за счет удобства установки колеса с иримененнем простых грузоиодъемных устройств в зоне расноложеиня стенда и за счет сннження времени на установку колеса, а также новышается культура производства.

Фор м у л а из о б р е т е и и я

Стеид для демонтажа пиевматнческнх шин, содержащий привод, устройство для установкн н закренления колеса с щиной, нажимные демонтирующие элементы, силовые стойки и балку с упорами для сдвига бортового кольда колеса, отличающийся тем, что, е целью обееиечеиия удобства и сиижеиия времени установки демонтируемого колеса на стенд, балка с уиорамн закреплена с возможностью поворота одннм ко1щом в верхней

части одной силовой стойки, а другая силовая стойка вынолнена с вырезом для размещення др гого конца балки.

Псточники ииформанни, принятые во внимание при экспертизе

1.АвторскоесвидетельствоСССР № 435961, кл. В 60С 25/04, 1973.

2.Патент США № 3493029. кл. 157--172 1970.

Похожие патенты SU599998A1

название год авторы номер документа
Стенд для демонтажа пневматических шин 1974
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599997A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН 1972
SU435961A1
Стенд для демонтажа автомобильных шин 1986
  • Артюхов Василий Иванович
  • Севастеев Александр Григорьевич
SU1382670A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ 1973
  • В. П. Соболев, В. Б. Елисеев И. И. Любимов Проектно Конструкторское Бюро Главмосавтотранса
SU382527A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин 1957
  • Зиборов И.И.
SU110445A1
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом 1971
  • Венский Евгений Александрович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
  • Давыдкин Алексей Андреевич
  • Горячев Александр Дмитриевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU437631A1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
УСТРОЙСТВО для ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ 1973
SU388925A1

Иллюстрации к изобретению SU 599 998 A1

Реферат патента 1978 года Стенд для демонтажа пневматических шин

Формула изобретения SU 599 998 A1

Вид Б

/

24 / 2Ъ

Фиг. Ъ

Фиг г

Фиг.

Pu.5

/ /-f

20

8

SU 599 998 A1

Авторы

Соболев Виктор Павлович

Бечерман Исай Григорьевич

Елисеев Владимир Борисович

Даты

1978-03-30Публикация

1975-09-26Подача