Стенд для демонтажа пневматических шин имеет нр1гвод, состоящий нз электродвигателя 1, установленного на основании 2 и соеди)1енного через муфту 3 с ведущей щестерней
4редуктора 5. С ведомой шестерней 6 редуктора жестко соединена гайка 7, на которой закренлень крониггейны 8. На кронштейнах 8 установлены нажимные демонтирующие элементы, например катки 9, вынолненные коническими, а кронштейны, на которых они установлены, изогнуты в направлении их вращения при демонтаже щин (фиг. 5).
Гайка 7 навернута на еиловой винт 10, связанный с корнусом И (фиг. 4) редуктора
5соедннением, фиксирующим впит от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение. Это соединение выполнено в виде закренленной в корпусе 11 редуктора шпонки 12, размещенной в назу 13 силового винта. С верхним концом винта 10 соедииеио зстройство для устаиовки и закрепления колееа е шиной. Это устройство вынолнеио в виде закрепленного на винте опорного диска 14 (фиг. 6). Опорный диск 14 снабжен щтырями
15и Г-образиыми новоротными унорами 16. Стенд имеет силовые стойки 17 и 18 (фиг. 1). В верхней части одной стойки 17 поворотно закренлена одннм концом балка 19. Другая стойка 18 выполнена с вырезом 20 (фиг. 7) для размещения другого конца балки 19. На балке закреплены упоры 21 для сдвига бортового кольца 22 колееа. Уиоры 21 имеют выстуцы 23 с назами 24 (фиг. 3) для размещения кромки бортового кольца.
Для з етановки демонтируемого колеса на стенд поворачивается в сторону балка 19 вокруг силовой стойки 17, при этом другой конец балки выходит нз выреза в силовой стойке 18, и демонтируемое колесо устанавливается, например, только сверху на опорный диск 14 так, чтобы щтырн 15 проходили через отверстия диска колеса. Затем Г-образные уноры
16поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса с шиной балку 19 поворачивают в обратном направлении до тех нор, пока ее свободный конец не войдет в вырез 20 силовой стойки 18. При этом выступы 23 с пазами 24 упоров 21 устанавливаются практически против бортового кольца 22 колеса (при несовпадении пазов 24 с кромкой бортового кольца упоры 21 могут быть нееколько подвинуты вдоль балки 19). Включают электродвигатель 1, который через муфту 3 и редуктор 5 начниает вращать гайку 7. Вращение гайки 7 вызывает перемещепие силового винта 10 совместно с колесом вверх до момента соприкосновения упоров 21 с бортовым кольцом колеса и сдвига его вниз. После сдвига бортового кольца колеса остапавливают электродвигатель и извлекают освобождеиггое замочное кольцо 25 колеса.
Для осун естиления демонтажа 11иевма ичсской Н1ННЫ включают электродвигатель 1 в
обратном иаиравлснии. При вращении гайка 7 вызывает иеремсщение силового винта И) совместно с колесом вниз. Одновременно вращающнсся нажимные катки 9 обкатываются но шине, отжимая борт нокрыщки от закраины обода колеса. При этом вращающиеся нажимные катки 9 все время стремятся прн каться к ободу колеса за счет силы, возникающей ири взаимодействии конической поверхности катков с поверхностью шипы, а также
за счет выполнения кронштейнов 8 (фиг. 5) изогнутыми в ианравлеиин их вращения при демоитаже.
По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается нз щины, которая
остается на катках. Когда шина демонтнровапа, электродвнгатель выключают.
Благодаря возможности поворота балки с унорами вокруг одной силовой стойки одиовремеииым выходом свободиого конца балки из выреза в другой силовой стойке, процесс устаиовки демонтируемого колеса с шиной на стенд облегчается, нрн этом повышается ироизводительность труда за счет удобства установки колеса с иримененнем простых грузоиодъемных устройств в зоне расноложеиня стенда и за счет сннження времени на установку колеса, а также новышается культура производства.
Фор м у л а из о б р е т е и и я
Стеид для демонтажа пиевматнческнх шин, содержащий привод, устройство для установкн н закренления колеса с щиной, нажимные демонтирующие элементы, силовые стойки и балку с упорами для сдвига бортового кольда колеса, отличающийся тем, что, е целью обееиечеиия удобства и сиижеиия времени установки демонтируемого колеса на стенд, балка с уиорамн закреплена с возможностью поворота одннм ко1щом в верхней
части одной силовой стойки, а другая силовая стойка вынолнена с вырезом для размещення др гого конца балки.
Псточники ииформанни, принятые во внимание при экспертизе
1.АвторскоесвидетельствоСССР № 435961, кл. В 60С 25/04, 1973.
2.Патент США № 3493029. кл. 157--172 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1974 |
|
SU599997A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН | 1972 |
|
SU435961A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ | 1973 |
|
SU382527A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин | 1957 |
|
SU110445A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЫХ | 1973 |
|
SU388925A1 |
Вид Б
/
24 / 2Ъ
Фиг. Ъ
Фиг г
Фиг.
Pu.5
/ /-f
20
8
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1975-09-26—Подача