Установка для наружной мойки автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU766924A1

I

Изобретение относится к установкам для жэйки автомобиля, используе кым в гаражном оборудовании,

Известна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая осно- 5 вание и стойку, несу1цую полноповЬ- ротные консоли с вертикальными ротационными щетками 1.

Однако в известной установке консоли со щетками имеют большую инер- 10 цию, вследствие чего повышается удар возвращающейся щетки о боковую поверхность автомобиля, что снижает надежность работы установки.

Цель изобретения - повьвяение на- 15 дежности работы установки путем снижения инерционных нагрузок на автомобиль от возвращающейся щетки.

Это достигается тем, что установка снабжена механизмом остановки кои-20 соли, состоящим из кронштейна, на котором шарнирно установлен гидравлический г1мортизатор, взаимодействующий одним концом с консолью вертикальной щетки, толкающей шайбы, ус- 25 тановленной на противоположном конце амортизатора, шкива, расположенного на амортизаторе и несущего трос, упора, закрепленного на основании и имеющего расходящиеся подпружиненные 30

Зс1хваты для поддержки амортизатора, управляемое толкающей шайбой, и педали возврата, связанной с тросом шкива и взаимодействующей с консолью вертикгшьной щетки.

На фиг. 1 показана устешовка, в плане; на фиг.2 - механизм остановки консоли со щеткой и педаль возврата; на фиг.З - то же, в плане; на фиг.4 - амортизатор; на фиг.З - разрез А-А на фиг.4.

На основании 1 скюнтирована стойка 2, несущая переднюю 3 и заднюю 4 полноповоротные консоли с вертикальными ротационными щетками 5, механизм 6 остсшовки консоли со щеткой и, педаль возврата 7. На задней консоли закреплен трос 8, через блоки 9 и направляющую 10 на передней консоли связанный с подвижным грузом 11, перемещающимся внутри стойки 2.

Для поворота передней консоли 3 в нерабочем положении служит силовой цилиндр 12.

Механизм 6 остановки консоли со щеткой состоит из смонтированной на кронштейне 13 на шарнире I4iгильзы

15с гидравлическим амортизатором

16и упора 17 с подпружиненными захват ai«i 18.

Гидравлический амортизатор 16 содержит упор 19, взаимодействующий с консолями 3 и 4, щеткой 5, смонтирован в гильзе 15 и имеет шток 20, перемещающийся в полости 21, наполненной маслом, В задней части гильзы 15 размещен подвижный хвостовик 22, поджатый пружиной 23, имеющий с одной стороны толкающую майбу 24, ас другой - полость 25, соединенную с полостью 21 калиброванным отверстием 26. В гильзе 15 также имеется калибровочное отверстие 27.

На гильзе 15 установлен шкив 28 с закрепленным на нем тросом 29.

Педаль возврата 7 шарнирно установлена на основании 1, при этом ее верхняя часть взаимодействует с проходящими консолями 3 и 4 вертикальных щеток 5, а к нижней части крепится второй конец троса 29.

Установка работает следующим образ ом .

Автомобиль заезжает на щетку 5 передней консоли 3 и толкает ее перед собой вместе с консолью 3.

При этом задняя щетка 5 под действием веса груза 11, передаваемого тросом 8, прижимается к боковой поверхности автомобиля.

При сходе передней щетки 5 с лобовой поверхности автомобиля силовой цилиндр 12 переводит переднюю консол 3 через нерабочую зону.

Проходя мимо педали возврата 7, консоль 3 поворачивает ее. При этом трос 29 разворачивает шкив 28, а вместе с ним и гильзу 15 с амортизат ром 16 в рабочее положение, а захваты 18 упора 17 пропускают и фиксируют амортизатор 16 в рабочем положении.

При дальнейшем движении консоль 3 ударяет по упору 19. Под действием этого удара упор 19 отходит, выжимая воздух через, отверстие 27, а жидкость - через отверстие 26, Вытесняемая жидкость выдавливает хвостовик 22, толкающая шайба 24 которого разводит захваты 18 упора 17,

После того, как захваты 18 разойдутся, гильза 15 с амортизатором 16

под действием усилия консоли 3 и от собственной тяжести поворачивается в шарнире 14 и убирается.

Благодаря медленному перетеканию жидкости через малое отверстие 26, с амортизатор убирается не сразу, а через время, достаточное для того, чтобы полностью погасить инерцию консоли 3 со щеткой 5. Амортизатор 16 находится в ydpaHHOM положении до тех Q пор, пока консоль 4, проходя мимо педали возврата 7, не повернет ее. При этом цикл повторяется. Наличие механизма остановки консоли позволяет снизить инерционные нагрузки, исключить опасность повреждения автомобиля возвращающейся щеткой и повысить надежность работы установки.

Формула изобретения

Установка для наружной мойки автомэбиля, содержащая основание и стойку, несущую полноповоротные консоли

5 с вертикальными рот.ационными щетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки путем снижения инерционных рагрузок на автомобиль от возвращаю щейся щетки, она снабжена механизмом остановки консоли, состоящим из кронштейна, на котором шарнирно установлен гидравлический амортизатор, взаимодействующий одним концом с консо- лью вертикальной щетки, толкающей шайбы, установленной на противоположном конце амортизатора, шкива, расположенного на амортизаторе и несущего трос, упора, закрепленного на основании и имеющего расходящиеся под0 пружиненные захваты для поддержки амортизатора, управляемые толкающей шайбой, и педали возврата, связанной с тросом шкива и взаимодействующей с консолью вертикальной щетки,

5. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР 501909, кл, В 60 S 3/06, 17.08,73 (прототип),

N

п

Похожие патенты SU766924A1

название год авторы номер документа
Установка для мойки автомобиля 1973
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU501909A1
Установка для мойки автомобиля 1987
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU1491753A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Монахов Василий Семенович
SU643380A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1983
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Колесников Александр Павлович
SU1114572A1
Установка для мойки задней поверхности автомобиля 1982
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Сурков Юрий Николаевич
  • Ревушкин Сергей Николаевич
SU1062060A1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Ильин Ю.С.
RU2196063C2
Установка для наружной мойки автомобиля 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Земляной Алексей Федорович
  • Владимиров Виктор Николаевич
  • Монахов Василий Семенович
  • Осипов Сергей Петрович
SU887303A2
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Киббель Федор Рудольфович
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Владимиров Виктор Николаевич
SU651997A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 924 A1

Реферат патента 1980 года Установка для наружной мойки автомобиля

Формула изобретения SU 766 924 A1

SU 766 924 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Хуако Станислав Хамидович

Щеславский Анатолий Гаврилович

Даты

1980-09-30Публикация

1976-06-11Подача