I
Изобретение относится к установкам для жэйки автомобиля, используе кым в гаражном оборудовании,
Известна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая осно- 5 вание и стойку, несу1цую полноповЬ- ротные консоли с вертикальными ротационными щетками 1.
Однако в известной установке консоли со щетками имеют большую инер- 10 цию, вследствие чего повышается удар возвращающейся щетки о боковую поверхность автомобиля, что снижает надежность работы установки.
Цель изобретения - повьвяение на- 15 дежности работы установки путем снижения инерционных нагрузок на автомобиль от возвращающейся щетки.
Это достигается тем, что установка снабжена механизмом остановки кои-20 соли, состоящим из кронштейна, на котором шарнирно установлен гидравлический г1мортизатор, взаимодействующий одним концом с консолью вертикальной щетки, толкающей шайбы, ус- 25 тановленной на противоположном конце амортизатора, шкива, расположенного на амортизаторе и несущего трос, упора, закрепленного на основании и имеющего расходящиеся подпружиненные 30
Зс1хваты для поддержки амортизатора, управляемое толкающей шайбой, и педали возврата, связанной с тросом шкива и взаимодействующей с консолью вертикгшьной щетки.
На фиг. 1 показана устешовка, в плане; на фиг.2 - механизм остановки консоли со щеткой и педаль возврата; на фиг.З - то же, в плане; на фиг.4 - амортизатор; на фиг.З - разрез А-А на фиг.4.
На основании 1 скюнтирована стойка 2, несущая переднюю 3 и заднюю 4 полноповоротные консоли с вертикальными ротационными щетками 5, механизм 6 остсшовки консоли со щеткой и, педаль возврата 7. На задней консоли закреплен трос 8, через блоки 9 и направляющую 10 на передней консоли связанный с подвижным грузом 11, перемещающимся внутри стойки 2.
Для поворота передней консоли 3 в нерабочем положении служит силовой цилиндр 12.
Механизм 6 остановки консоли со щеткой состоит из смонтированной на кронштейне 13 на шарнире I4iгильзы
15с гидравлическим амортизатором
16и упора 17 с подпружиненными захват ai«i 18.
Гидравлический амортизатор 16 содержит упор 19, взаимодействующий с консолями 3 и 4, щеткой 5, смонтирован в гильзе 15 и имеет шток 20, перемещающийся в полости 21, наполненной маслом, В задней части гильзы 15 размещен подвижный хвостовик 22, поджатый пружиной 23, имеющий с одной стороны толкающую майбу 24, ас другой - полость 25, соединенную с полостью 21 калиброванным отверстием 26. В гильзе 15 также имеется калибровочное отверстие 27.
На гильзе 15 установлен шкив 28 с закрепленным на нем тросом 29.
Педаль возврата 7 шарнирно установлена на основании 1, при этом ее верхняя часть взаимодействует с проходящими консолями 3 и 4 вертикальных щеток 5, а к нижней части крепится второй конец троса 29.
Установка работает следующим образ ом .
Автомобиль заезжает на щетку 5 передней консоли 3 и толкает ее перед собой вместе с консолью 3.
При этом задняя щетка 5 под действием веса груза 11, передаваемого тросом 8, прижимается к боковой поверхности автомобиля.
При сходе передней щетки 5 с лобовой поверхности автомобиля силовой цилиндр 12 переводит переднюю консол 3 через нерабочую зону.
Проходя мимо педали возврата 7, консоль 3 поворачивает ее. При этом трос 29 разворачивает шкив 28, а вместе с ним и гильзу 15 с амортизат ром 16 в рабочее положение, а захваты 18 упора 17 пропускают и фиксируют амортизатор 16 в рабочем положении.
При дальнейшем движении консоль 3 ударяет по упору 19. Под действием этого удара упор 19 отходит, выжимая воздух через, отверстие 27, а жидкость - через отверстие 26, Вытесняемая жидкость выдавливает хвостовик 22, толкающая шайба 24 которого разводит захваты 18 упора 17,
После того, как захваты 18 разойдутся, гильза 15 с амортизатором 16
под действием усилия консоли 3 и от собственной тяжести поворачивается в шарнире 14 и убирается.
Благодаря медленному перетеканию жидкости через малое отверстие 26, с амортизатор убирается не сразу, а через время, достаточное для того, чтобы полностью погасить инерцию консоли 3 со щеткой 5. Амортизатор 16 находится в ydpaHHOM положении до тех Q пор, пока консоль 4, проходя мимо педали возврата 7, не повернет ее. При этом цикл повторяется. Наличие механизма остановки консоли позволяет снизить инерционные нагрузки, исключить опасность повреждения автомобиля возвращающейся щеткой и повысить надежность работы установки.
Формула изобретения
Установка для наружной мойки автомэбиля, содержащая основание и стойку, несущую полноповоротные консоли
5 с вертикальными рот.ационными щетками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки путем снижения инерционных рагрузок на автомобиль от возвращаю щейся щетки, она снабжена механизмом остановки консоли, состоящим из кронштейна, на котором шарнирно установлен гидравлический амортизатор, взаимодействующий одним концом с консо- лью вертикальной щетки, толкающей шайбы, установленной на противоположном конце амортизатора, шкива, расположенного на амортизаторе и несущего трос, упора, закрепленного на основании и имеющего расходящиеся под0 пружиненные захваты для поддержки амортизатора, управляемые толкающей шайбой, и педали возврата, связанной с тросом шкива и взаимодействующей с консолью вертикальной щетки,
5. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство СССР 501909, кл, В 60 S 3/06, 17.08,73 (прототип),
N
п
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1987 |
|
SU1491753A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU643380A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1114572A1 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062060A1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2196063C2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1979 |
|
SU887303A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1976-06-11—Подача