Од
Ю Изобретение относится к гаражному оборудованию. Известны установки для мойки задней поверхности автомобиля, содержащие стойку, несущую полноповоротную консоль с Bepi тикальной ротационной щеткой, связанный с распределителем силовой цилиндр поворота консоли н магистрали подвода воздуха к распределителю 1. Недостаток известной установки - отсутствие четкой фиксации консолн со Щет-Т кой в исходном положении. Целью изобретения является повыщение надежности установки. Эта цель достигается тем, что установка для мойки задней поверхности автомобиля, содержащая стойку, несущую полноноворотную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанный с распределителем силовой цилиндр поворота консоли и магистрали подводи воздуха к распределителю, снабжена смонтированным на консоли упором с разнонаправленными наклоннымн пазами и вертикально закрепленными на стойке пружинным н пневмопружинным фиксаторами, верхняя рабочая поверхность которых выполнена со скосом для взаимодействия с пазами, причем скосы фиксаторов направлены в противоположные стороны, на нижнем конце пневмопружинного фиксатора смонтирован поршень, а пневмопружинный фиксатор связан магистралью подвода воздуха с распределителем. На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - TQ же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Установка содержнт стойку 1, на которой смонтирована полноповоротная консоль 2 с вертикальной ротационной щеткой 3. На стойке закреплен силовой цилиндр 4, связанный с механизмом 5 разворота консоли 2. Консоль оборудована упором 6 с двумя наклонными пазами 7 н 8, выполненнымн с разных сторон консоли и разнесенными по ее длине. На стойке 1, на кронштейне 9 установлены пружинный фиксатор 10 н пневмопружинный фиксатор 11. Замки 12 и 13 фнксаторов 10 и II имеют верхнюю рабочую поверхность 14 и 15, выполненную со скосами 16 и 17, направленными в противоположные стороны. На нерабочем конце 18 замка 13 пневмопружннного фиксатора 11 смонтирован порщень 19. Управление подачей воздуха в силовой цилиндр 4 и пневмофиксатор 11 осуществляется командоконтроллерой 20. Механизм 5 разворота консолн 2 оборудован кулачком 21, взаимодействующим с распределителем 22, определяющим направление включення силового цилиндра 4 (на втягивание нлн ца выдвижение штока 23). Магистраль 24 подвода воздуха к пневмофиксатору 11 связана с магистралью 25 подвода воздуха к распределителю 22 силового цилиндра 4 таким образом, что одновременно с подачей воздуха в силовой цилиндр 4 (в любую его полость) включается и пневмопружинный фиксатор 11. При работе автомобиль, наезжая, нажимает на командоконтроллер 20, включая подачу воздуха в силовой цилиндр 4. В зависимости от исходного положення (щток 23 выдвинут или втянут) воздух подается в одну из полостей силового цилиндра 4 на втягивание Или на выдвижение щтока 23. Консоль 2 со щеткой 3 в обоих случаях через механизм 5 разворота поворачивается против часовой стрелки. При подаче воздуха в силовой цилиндр ои одновременно поступает и пневмопружннный фиксатор 11, открывая его. Таким образом, при нажатии автомобиля на командоконтроллер 20 пневмопружннный фиксатор 11 открывается, освобождая консоль 2, а силовой Цилиндр 4 поворачивает ее, прижимая ротационную щетку 3 к боковой поверхности автомобиля и обмывая эту поверхность. По мере дальнейшего движения автомобиля щетка 3 переходит на заднюю поверхность автомобиля н обрабатывает ее дважды - сначала наезжая на нее, а затем съезжая. Это движение щетки осуществляется за счет поворота консоли 2 силовым цилиндром 4 через механизм 5 разворота. При сходе щетки с задней поверхности автомобиля она вместе с консолью продолжает двигаться вокруг стойки I сначала под действием снлового цилиндра 4, а затем, после отключения подачи воздуха, по инерции. При контакте пружинного фиксатора 10 с пазом 7 упора 6 консоли 2 замок 12 фиксатора 10 утапливается, пропуская консоль, а затем возвращается в исходное положение, препятствуя ее возврату при отскоке. Тем временем упор 6 консоли 2 доходит до замка 13 пневмопружинного фиксатора 11, и консоль останавливается, так как подача воздуха в цилиндр и фиксатор уже прекращается и замок 13 фиксатора 11 находится в рабочем положенни. Таким образом,консоль со щеткой строго фиксируется в оптимальном положении - щетка уже моет боковую поверхность, но не может быть захвачена передней поверхностью автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062062A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1982 |
|
SU1052435A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1988 |
|
SU1572870A1 |
Установка для сушки автомобилей | 1984 |
|
SU1261814A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1984 |
|
SU1212854A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1985 |
|
SU1306769A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АВТОМОБИЛЯ, содержащая стойку, несущую полноповоротную консоль с вертикальной ротационной щеткой, связанный с распределителем силовой цилиндр поворота консоли и магистрали подвода воздуха к распределителю, отличающемся тем, что, с целью повышения надежиости, она сиабжеиа смонтированным на консоли упором с разнонаправленными иаклоиными пазами и вертикально закрепленными на стойке пружинным и пнёвмопружинным фиксаторами, верхняя рабочая поверхность которых выполнена со скосом для взаимодействия с пазамн, причем скосы саторов напря.влены в противоположные стороны, яа нижнем конце пневмопружинного фиксатора смонтирован поршень, а пневмопружинный фиксатор связан магистралью подвода воздуха с распределителем.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU643380A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-31—Подача