(54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
Каждая консоль состоит из нижней 10 и верхней 11 поперечин и стойки 12. Консоли выполнены складывающимися в шарнире 13 и оборудованы ограничителями 14 и пружинами 15, Передняя консоль 7 имеет амортизаторы 16, а задняя - упор 17 для соблюдения необходимйгр минимального расстояния. На передней консоли. 7 установлены кольцевая направляющая 18 и система блоков 19, служедие для пропуска троса 20, один кбнёц которого закреплен на кронвдтейне 21 задней консоли 8, а другой соединен с подвижным грузом 22, перемещающимся внутри колонны, -Задняя консоль 8 оборудована выдвиж ньщ упором 23, связанным. через трос0блочную систему 24 с рычагом 25, установленным на нижней поперечине 10
и взаимодействующим с кулачком 26 ос.нрвания 27 .колонны 5.. ... . . С задней нерабочей частиблока верти: KanbHibix щеток установлена Направляющая 28, взаийоДействуЮщая с Нижними .Шорами вбртнкалйных щеток9, .,;
На колонне 5. на подшипнике 2ё устаНовлено поворотное кольцо 30, оборудо...ванное убирающимся .упором 31, взаймодействующим cov. стойкой 12 передйей.Г крнсопи 7. ItoBopoTHoe кЪльцо SO свйзано с противовесом 32 тросом 33,перекинутым .через, блок .34. Убирающийся
упор 31 с1ВЙШй Ьо ШТОКОМсилового цилиндра 35 тросом 36, Для возврата упора 31. в рабочее положение трос 36 пропуш н за осью 37 поворота упора 31
; . В верхн.ей Части колонны 5 установлены датчики 38 взаимодейс гвуюшие с кулачками 39, рйсйо7 о)кенньгмй на кон. солях 7. и 8, . :. . .. .. .
. . Для.мойки .боковыхповерхностей автомобиля, имеются две стойки 40, несущие КОНСОЛИ 41 с траёерсами 42,ш kOTOpbipc смонтированывертикальные ротационные щетки 43.: - . Установка.управляетсякомандоконтроллерами 44, ... - работе автомобильпроходит Через установку, взаимодействуя с командоконтролпёрамй 44. и щетками. :.
Горизонтальная щетка 2 обрабатьюаёт верхнюю часть торцовых поверхносте и верхнююповерхность автомобиля. При контакте лобовой поверхности автомрбиля с ротационной щеткой 9, смонтированной на передней консоли. 7, эта щетка :за счёт реактивных сил вращения начинает накатываться на лобовую поверхность автомобиля, обмывая ее. Консоль 7 поворачивается, а при наличии толчков .и ударов частично складывается в шарнире 13, При этом груз 22 тросом 2О тянет следом консоль 8, обеспечивая рабочее прижатие находящейся на ней ротационной щетки 9 к боковой поверхности автомобиля,
. При дальнейшем движении автомобиля передняя консоль 7 становится перпендикулярно к направлению этого движения, а ее щетка 9 соответственно достигает крайней точки лобовой поверхности. При этом кулачок 39, установленный на консоли 7, нажимает на соответствующий датчик 38j вызывая реверс вращения передней ж.етки 9. При дальнейшем .движ&нии автомобиля консоль 7 продолжает поворачиваться, а передняя Щетка 9 сползает с лрбовой пЬверхнрсти, повторно промывая fc,. .
Вращенф в противоположную сторону гарантирует высокое качество мойки и . рблегчает сбег щетки с угла лобовой поверхности. . .
В момент выхода щетки 9 передней консоли 7 на угол лобрвой поверхности .автомобиля кулачок 39, установленный ; на. консрли 7j нажимает на датчик 38, включающий с.иловой цилиндр 35 и отключающий привод щетки 9, Си л оЕойцилиндр 35 через трос 36 вытягивает убирающийся упор 31 в , рабоче.е. положение и поворачивает кольцо 30 др контакта упора 31 со .стойкойконсоли 7 и далее вместе с консолью. При этом нижняя опора щет- ifCH 9 .крнтакт.ирует снаправляюзцей 28, вызывая складывание консоли 7« Консоль ДОВОДИТСЯ поворотным кольцом 30 до консоли 8, щетка 9 которой в это время моет бокобуЮ поверхность,, и упирается в амортизатор 16, - .; ...
Др мере продвижения автомобиля вперед щетка 9 задней-консоли 8 начинает сползать cjбоковой поверхности автомобиля на заднюю. Задняя, крнсоль 8 пово рачйваетсЯ-за счет усилия, стремящегося рпустить груз 2.2 к передаваемрго Через трос 20, При отгходё задней консоли 8 . передняя консоль. 7 под действием поворотнргокольца 30, вращаемого силовым циливдррм 35, продолжает поворачивать.ся до исходного положения, В этот момент кулачок 39 на консоли 7 взаймо-... действует с датчиком 38, включая вращение передней щетки 9, При контакте лобовой части следующего автомобиля с этой щеткой консбль 7 начинает двигать ся вперед, отключая силовой цилиндр 35 кулачком 39. Под действием противовеса 32 поворотное кольцо 30 возвращается в исходное положение, Цикл работы передней койсрди noiSTOряется. Задняя консоль 8, поворачиваясь, обмьтает щеткой 9 заднюю поверхность автомобиля. При достижении щёткой наиболее удаленной точки задней поверхности автомобиля происходит реверс вращения нгетки. При дальнейшем движении консоли 8 .щетка 9 промывает заднюю поверхноеть повторно, вращаясь -в обрат- ном направлении,.; . При сходе зцёткй 9 задней консоли 8 с поверхности автрмобйля вращение Jaeisки отключается, а консоль под действием опускающегося груза 32 продолжает двигаться прЬтив часовой стрелки. При взаимодействий рычага 25 с кулачком 26 вьщвижной упор 23 отводится, позволяя консоли 8 сложиться при наезде нижней опоры щетки на направлйкйцую 2.8, Консоль 8 поворачивается до упора в амортизатор 16 консоли или до контакта с боковой поверхностью а1втомОбиля. При этом предварительно при взаймодействии кулачка 39 на консоли с датчиком 38 включается вращение щетки 9. Притормаживание дбижекия консоли осуществляется за счет трения опоры щетки 9 о направляющую 28. Далее автомобиль очищается боковыми щетками 43 и проходит рамку обмьта. Входной, и выходной командоконтрол- леры 44 служат для пуска и остановки установки. Формула изобретения Установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму с горизонтальной щеткой, полую колонну, несущую силовой цилиндр и консоли с вертикальными ротационнь1ми щетками, груз с консолями, расположенный внутри Колонны и связанный с консолями через систему блоков, размещенную на консолях, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, одна из кокс&лей оборудована кольцевой направлянйпей, а трос, несущий груз, пропушен через направляющую и закреплен на другой консоли,:. Источники, информации, принятые во , внимание при экспертизе 1,Патент США МЬ 3366886, йл. 15-21, 1973. 2,Авторское свидетельство СССР hfc 501909, кл. В 60S 3/06, 1973,
«м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948718A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1977 |
|
SU673495A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU889504A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU766924A1 |
Устройство для наружной мойки автомобиля | 1977 |
|
SU685531A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948719A2 |
Установка для мойки передней поверхности автомобиля | 1984 |
|
SU1237510A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1976-03-29—Подача