Установка для наружной мойки автомобиля Советский патент 1979 года по МПК B60S3/06 

Описание патента на изобретение SU651997A1

Изобретение относится к области гаражного оборудования, к установкам для наружной мойки автомобиля. Известна установка для наружной мойки автомобиля, содержащая раму с горизонтальной и вертикальными щетками 1. Недостатком указанной установки является то, что она не обеспечивает качественной мойки движун1егося автомобиля, особенно автобуса. Наиболее близки.м реи1ением из извёстны.х является установка для наружной мойки автомобиля, включаюидая раму с горизонтальной щеткой, стойки, несущие шарнирно закрепленные складывающиеся консоли мойки, передней и задней поверхности автомобиля, состоящие из двух щарнирно соединенных секций, одна из которы.х оборудована Н1еткой, силовые цилиндры поворота и складывания консолей и подвижный груз Недостатком этой установки является неудовлетворительное, качество мойки из-за однократного прохода щеток но торцовым поверхностям автомобиля. Целью изобретения является обеспечение двукратного прохода плеток по торцовым поверхностям. Это достигается те.м, что обе секции консоли мойки передней поверхности и консоли .мойки задней поверхности снабжены направляюндими с тросами, один из которых соединен с силовым цилиндром складывания передней консоли, другой - с подвижным грузом поворота передней консоли, а направляющая консоли задней поверхности выполнена в виде щкива, на котором закреплена середина троса, оба конца которого соединены со щтоком силового цилиндра поворота задней консоли. На фиг. 1 изображен общий вид установки в плане; ни фиг. 2 - узел щеток мойки торцовых поверхностей в плане; на фиг. 3 - тоже, вид спереди; на фиг. 4 - схема ты узла щеток мойки торцовых поверхнг тей. На раме 1 моечной установки смонтирована горизонтальная щётка 2 и коллекторы 3 с моечными соплами 4. На стойке 5, на щарнирах 6 установлена складывающаяся консоль 7, несущая вертикальную ротационную щетку 8 мойки передней поверхности автомобиля. Консоль 7 состоит из соединенных щарниром 9 секций 10 и 11. На секции 10 установлен силовой цилиндр 12, шток коr.iporo 13 связан с направляющей 4 секции 11 тросом 15 и направляющей 16, на которой закреплен трос 17. Стойка 5 имеет кронштейн 18 с наклонным блоком 9, упоры 20 и подвижный груз 21, соединенный тросом 17 через блок 19 и направляющую 16 с секцией 10 консоли 7. Секция 10 соединена с секцией 11 пружиной 22 и имеет упор 23; ограничивающий распрямление консоли. На стойке 24, на шарнирах 6 установлена складывающаяся консоль 25, несушая вертикальную ротационную щетку 26 мойки задней поверхности авто.мобиля. Консоль 25 состоит из шарнирно соединенных секций 10 и 11, связанных пружиной 22 и имеет упор 23. Консоль 25 оборудована шкивом 27, на котором закреплен трос 28. На стойке 24 установлены кронштейны 29 с упорами 20 и блоками 30 и горизонтальный двухШтоковый силовой цилиндр 31, штоки которого через блоки 30 соединены с концами троса 28. Для ограничения перемещения консоли 25 на основании установлен упор 32. Переключение силовых цилиндров и реверс вращения щеток осуществляется датчиками 33, взаимодействующими с кулачками 34, смонтированными на консолях 7 и 25. Для мойки боковых поверхностей автомобиля имеются две стойки 35, несущие консоли 36 с траверсами 37, на которых смонтированы вертикальные ротационные щетки 38. Установка управляется командоконтроллерами 39 При |1аботе автобус .проходит сквозь установку, взаимодействуя с командоконтроллерам;: 39 и щетками. Горизонтальная щетка 2 обрабатывает верхнюю часть торцовых поверхностей и верхнюю поверхность автомобиля. При контакте лобовой поверхности автомобиля с ротационной щеткой 8, смонтированной на консоли 7, за счет реактивных сил вращения начинает накатываться на лобовую поверхность автомобиля, обмывая ее. При этом консоль 7 поворачивается, а при наличии резких толчков и ударов частично складывается в шарнире 9. При этом подвижный груз 21, тросом 17 связанный с консолью 7, поднимается, обеспечивая рабочее прижатие ротационной щетки 8 к лобовой поверхности автомобиля. При дальнейшем движении автомобиля консоль .7 становится перпендикулярно направлению этого движения, а щетка 8 достигает крайней точки лобовой поверхности, При этом кулачок 34, установленный на консоли 7, нажимает на соответствующий датчик 33, вызывая реверс вращения щетки 8 .мойки передней поверхности. При дальнейшем движении автомобиля консоль 7 продолжает поворачиваться, а передняя щетка 8 сползает с лобовой поверхности, повторно про.чывая ее. Вращение в противоположную сторону гарантирует высокое качество мойки .и облегчает сбег щетки с угла лобовой поверхности, В момент схода щетки 8 с лобовой поверхности автомобиля кулачок 34, установленный на консоли 7, нажимает на датчик 33, включающий силовой цилиндр 12., При этом консоль 7 складывается на угол , а щетка 8 обрабат вает боковую поверхность автомобиля. Дальнейшее движение цветки 8 по боковой поверхности автомобиля происходит за счет реактивных сил вращения и от усилия опускающегося груза 21 до контакта консоли 7 с упором 20. Силовой цилиндр 12 при развороте консоли 7 отключается соответствующим датчиком. Пока щетка 8 обрабатывает боковую поверхность автомобиля, секция 11 консоли остается отведенной. По проходе автомобиля консоль 7 распрямляется, щетка 8 обрабатывает задний угол и выходит в исходное положение. Происходит реверс вращения щетки 8. Щетка 8 готова к обработке лобовой поверхности следующего автомобиля. При наезде автомобиля на ротационную щетку 26 мойки задней поверхности консоль 25несколько складывается. При этом щетка 26обрабатывает передний угол автомобиля, а затем боковую поверхность. При выходе щетки 26 на боковую поверхность автомобиля срабатывает датчик 33, переключающий горизонтальный двухштоковый силовой цили др 31, который через трос 28 начинает разворачивать шкив 27, а с ним и консоль 25 навстречу автомобилю. При этом консоль 25складывается, а щетка 26 обрабатывает боковую поверхность автомобиля. Когда консоль 25 доходит до упора 20, на крон нтсйне 29 соответствующий датчик 33 реверсирует силовой цилиндр 31. Ротационная щетка 26 продолжает двигаться вдоль боковой поверхности автомобиля назад за счет реактивных сил вращения, распрямляя консоль 25. Этому движению способствует силовой цилиндр 31, разворачивающий консоль против часовой стрелки. По мере продвижения автомобиля ротационная цветка 26 выходит с боковой поверхности на заднюю и моет ее, сопровождая автомобиль 2 раза, сначала наползая, а затем сползая с него. При этом происходит реверс вращения щетки. Усилие прижатия щетки 26 к задней поверхности автомобиля обеспечивается силовым цилиндром 31. Когда консоль 25 доходит до исходного положения, происходит реверс вращения щетки 26. Далее автомобиль очищается боковыми щетками 38 и проходит коллекторы 3 обмыва. Входной и выходной командоконтроллер1 1 39 служат для пуска и остановки установки. Формула изобретения Установка для наружной мойри автомоиля, включающая раму с горизонтальной

щеткой, стойки, несущие шарнирно закрепленные складывающиеся консоли мойки передней и задней поверхности автомобиля, состоящие из двух (иарнирно соединенных секций, одна из которых оборудована щеткой, силовые цилиндры поворота и складывания консолей и подвижный груз, отличающаяся тем, что, с целью двукратной мойки торцовых поверхностей автомобиля, обе секции консоли мойки передней поверхности и консоли мойки задней поверхности снабжены направляющими с тросами, один из которых соединен с силовым цилиндром складывания передней консоли, другой - с подвижным грузом noBOpfvr.i передней консоли, при этом направляюн1,ая консоли мойки задней поверхности выгюлиена н виде Шчива, на котором закр-еилена середина троса, обя конца которого соединены со иноком си.ювого цилиндра поворота задней конос;ли.

Источники информации, гфипятые во внимание при чксиертизе

1.Патент США № 3688328, кл. 15-21, 23.08.70.

2.Патент США ,Nb 3624851, кл. 15-21, 1971.

Похожие патенты SU651997A1

название год авторы номер документа
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Монахов Василий Семенович
SU643380A1
Устройство для наружной мойки автомобиля 1977
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Монахов Василий Семенович
SU685531A2
Установка для мойки передней поверхности автомобиля 1984
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Осипов Сергей Петрович
  • Ярошевский Александр Михайлович
  • Спиридонов Борис Васильевич
SU1237510A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1976
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Хуако Станислав Хамидович
  • Щеславский Анатолий Гаврилович
SU766924A1
Установка для мойки автомобилей 1990
  • Шнайдер Александр Исаакович
SU1797579A3
Установка для мойки автомобиля 1973
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU501909A1
Установка для наружной мойки автомобиля 1985
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Раевская Софья Хонична
  • Иванова Вера Павловна
SU1306769A2
Установка для наружной мойки автомобилей 1979
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Колесников Александр Павлович
SU870221A2
Установка для наружной мойки автомобиля 1975
  • Шнайдер Александр Исаакович
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Щеславский Анатолий Гаврилович
SU553140A2
Установка для мойки автомобилей 1986
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1390090A1

Иллюстрации к изобретению SU 651 997 A1

Реферат патента 1979 года Установка для наружной мойки автомобиля

Формула изобретения SU 651 997 A1

/ 27 31 0

SU 651 997 A1

Авторы

Шнайдер Александр Исаакович

Киббель Федор Рудольфович

Григорьянц Сергей Шамирович

Владимиров Виктор Николаевич

Даты

1979-03-15Публикация

1976-04-20Подача