Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU766944A1

1

Изобретение относится к дорожнотранспортным машинам и может быть использовано дпя крепления грузов на .дпиннобазных и сочлененных шасси.

Известно устройство дпя креппения груза на шасси, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры с возможностью продольного перемещения передней опоры

Такое устройство снижает напряжение в грузовой платформе при передаче тягового усилия от одного звена к другому. Одаакс на косогоре опрокидывающий момент от грузовой платформы передаэтся только на заднее звено шасси, переднее же не;участвует в создании востанавлмваюшего момента, а это снижает боковую устойчивость агрегата в целом.

При движении агрегата переднее и заднее звенья шасси совершают поперечные колебания в разных фазах Однако известное устройство передает полностью поперечные колебания заднего звена

шасси на грузовую платформу что не позволяет получать осредненного воздействия в поперечной плоскости на платформу от переднего и заднего звеньев, и, следовательно, не снижает динамические нагрузки, действующие на груз в поперечной плоскости.

Известно устройство для крепления , кузова на шасси транспортного средст ва, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с возможностью продольного перемапения 2.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако известное устройство передает полностью колебания задней части рамы через шарнирно-поперечные опоры на кузов, не позволяя получать осредненное воздействие в поперечной плоскости на кузсиз от передней и задней опор, и, следовательно, не снижает динамические нагрузки, действующие на кузов в поперечной плоскости. Цепь изобретения - повышение устойчивости транспортного средства и снижение динамическик нагрузок в элементах устройства. Для этого устройство снабжено закрепленными на кузове гидроцилиндрами и размещенными на шасси опо| нымн площадками, при этрм каждая упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических соосных в поперечном направлении шарниров, средний из которых размещен между шасси и кузовсм по продольной оси последнего, а два крайних закреплены на штоках указанных гидроцилиндров и имеют баш-Маки для взаимодействия с опорными площадками, причем гидроцилиндры каждого продольного ряда соединены между собой. На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - раэрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в аксонометрии. Устройство для крепления кузова 1 на двухзвенном сочлененном шасси 2 содержит переднюю 3 и заднюю 4 шарнирные опоры с возможностью продольного перемещения задней опоры. Каждая опора состоит из 3-х сферических соооных в поперечном направлении шарниров 5-7. Средний шарнир 5 (см. фиг. 2) установлен между рамой шасси и кузовом по оси транспортного средства. Крайние шарниры 6 и 7 установлены между башмаками 8 и 9, свободно опирающимися на раму шасси через опорные площадки 1Ои 11 и штоками гидррци линдрсе 12 и 13. Гидроцилиндры 12 и 13 установлены на кузове симметрично по бокам среднего шарнира 5 и соедине ны гидравлически попарно с каждого борта при помощи соединительных трубо проводов 14 и 15 {см.фиг. 3). Устройство работает следующим обра зом. При появлении опрокидывающего мом та на косогоре кузов, стремясь поверну ся на средних шарнирах 5, опирается гидроцилиндрами через шарниры 6 и 7 .и башмаками 8 и 9 на опорные площадки 1О и 11 рамы шасси. Вследствие того, что полости гидроцилиндров, рас- , положенных с одного борта, будут одинаковы, и воздействие гидродилиндров на оба звена шасси будет одинаковым. Таким образом, на косогоре оба звена шасси в равной степени создают востанавливающий момент на кузове, что повышает поперечную устойчивость агрегата в целом. Гидравлическая связь между цилиндрами каждого ботра позволяет накреняться звеньям шасси относительно кузова только на одинаковые, углы, но в разные стороны вследствие замкнутости гидравлического объема в полостях цилиндров с каждого борта. Таким образом, гидравлическая связь позволяет передавать на кузов осредненные поперечные колебания от переднего и заднего звеньев, что снижает динамические нагрузки на кузов. Дейст вительно, если при движении агрегата по неровностям звенья шасси накренятся на одинаковый угол в противоположные стороны, то это не вызовет крена кузова. Если одно из звеньев шасси движется равно, а другие, наехав на пр&пятствие, накренились на угол об , то кузов, всегда находящийся под равными углами относительно обоих звеньев, накренится всего лишь на 1/2 об в ту же сторону. Следовательно, амплитуда поперечных колебаний кузова во всех случаях меньше амплитуды поперечных колебаний звеньев, а значит меньше угловая скорость и угловые ускорения кузова. Тб1ким образом, снижаются динамические нагрузки, действующие на кузов в поперечной плоскости. Использование изобретения позволит повысить боковую устойчивость агрегата и уменьшить нагрузки, действующие на кузов, а значит снизить вес силовых элементов шасси, кузова и элементов крепления оборудования внутри кузова. Формула изобретения Устройство для крепления кузова на. шасси транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с возможностью продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспор-пного средства и снижения динамических нагрузок в элементах устройства , оно снабжено закреппеннымк на кузове гидроципиндрами и размещенными на шасси опорными площадками, при э.том каждая упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических сооо;Ных в поперечном направлении шарниров, Средний из которых размещен между шасси и кузовом по продольной ося последнего, а два крайних закреплены йа штоках указанных гидрошшиндров и имеют башмаки для взаимодействия с опорными плотаадками, причем гидроиил дры каждого продольного ряда соединены между собой. 4 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ; № 518304, кл. В 60 Р 3/40, 1974. 2.Авторское свидетелглтво СССР № 519356, кл. В 62 D 27/04, 1972 { прототип).

Похожие патенты SU766944A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства 1984
  • Антропов Юрий Георгиевич
  • Богатырев Виктор Сергеевич
  • Вавилин Геннадий Дмитриевич
  • Соколова Валентина Анатольевна
SU1144926A2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Ганцевич Владимир Алексеевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Слоущер Ефим Иосифович
SU1283143A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ТРИЦИКЛ С НАКЛОНЯЮЩИМСЯ КУЗОВОМ В ВИДЕ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ГОРНЫХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ 2013
  • Мамити Герас Ильич
  • Мельников Александр Сергеевич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Плиев Сослан Хазбиевич
  • Зокоев Александр Олегович
  • Кодзаев Ахмед Эльбердович
  • Наниев Ацамаз Георгиевич
RU2532002C1
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2514416C1
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля 2021
  • Зеленский Олег Константинович
  • Гаврилорв Кирилл Владимирович
RU2754370C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 2007
  • Липкань Александр Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Терентьев Юрий Васильевич
  • Худолеев Валерий Петрович
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Татаринов Михаил Иванович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2335881C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Панов Юрий Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2371551C1
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 2000
  • Курленя М.В.
  • Молотилов С.Г.
  • Норри В.К.
  • Кортелев О.Б.
  • Власов В.Н.
RU2168021C1

Иллюстрации к изобретению SU 766 944 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства

Формула изобретения SU 766 944 A1

SU 766 944 A1

Авторы

Есин Константин Петрович

Кармий Валерий Зиновьевич

Кабаков Александр Петрович

Богатырев Виктор Сергеевич

Грицай Татьяна Яковлевна

Даты

1980-09-30Публикация

1978-09-01Подача