1
Изобретение относится к дорожнотранспортным машинам и может быть использовано дпя крепления грузов на .дпиннобазных и сочлененных шасси.
Известно устройство дпя креппения груза на шасси, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры с возможностью продольного перемещения передней опоры
Такое устройство снижает напряжение в грузовой платформе при передаче тягового усилия от одного звена к другому. Одаакс на косогоре опрокидывающий момент от грузовой платформы передаэтся только на заднее звено шасси, переднее же не;участвует в создании востанавлмваюшего момента, а это снижает боковую устойчивость агрегата в целом.
При движении агрегата переднее и заднее звенья шасси совершают поперечные колебания в разных фазах Однако известное устройство передает полностью поперечные колебания заднего звена
шасси на грузовую платформу что не позволяет получать осредненного воздействия в поперечной плоскости на платформу от переднего и заднего звеньев, и, следовательно, не снижает динамические нагрузки, действующие на груз в поперечной плоскости.
Известно устройство для крепления , кузова на шасси транспортного средст ва, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с возможностью продольного перемапения 2.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако известное устройство передает полностью колебания задней части рамы через шарнирно-поперечные опоры на кузов, не позволяя получать осредненное воздействие в поперечной плоскости на кузсиз от передней и задней опор, и, следовательно, не снижает динамические нагрузки, действующие на кузов в поперечной плоскости. Цепь изобретения - повышение устойчивости транспортного средства и снижение динамическик нагрузок в элементах устройства. Для этого устройство снабжено закрепленными на кузове гидроцилиндрами и размещенными на шасси опо| нымн площадками, при этрм каждая упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических соосных в поперечном направлении шарниров, средний из которых размещен между шасси и кузовсм по продольной оси последнего, а два крайних закреплены на штоках указанных гидроцилиндров и имеют баш-Маки для взаимодействия с опорными площадками, причем гидроцилиндры каждого продольного ряда соединены между собой. На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - раэрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в аксонометрии. Устройство для крепления кузова 1 на двухзвенном сочлененном шасси 2 содержит переднюю 3 и заднюю 4 шарнирные опоры с возможностью продольного перемещения задней опоры. Каждая опора состоит из 3-х сферических соооных в поперечном направлении шарниров 5-7. Средний шарнир 5 (см. фиг. 2) установлен между рамой шасси и кузовом по оси транспортного средства. Крайние шарниры 6 и 7 установлены между башмаками 8 и 9, свободно опирающимися на раму шасси через опорные площадки 1Ои 11 и штоками гидррци линдрсе 12 и 13. Гидроцилиндры 12 и 13 установлены на кузове симметрично по бокам среднего шарнира 5 и соедине ны гидравлически попарно с каждого борта при помощи соединительных трубо проводов 14 и 15 {см.фиг. 3). Устройство работает следующим обра зом. При появлении опрокидывающего мом та на косогоре кузов, стремясь поверну ся на средних шарнирах 5, опирается гидроцилиндрами через шарниры 6 и 7 .и башмаками 8 и 9 на опорные площадки 1О и 11 рамы шасси. Вследствие того, что полости гидроцилиндров, рас- , положенных с одного борта, будут одинаковы, и воздействие гидродилиндров на оба звена шасси будет одинаковым. Таким образом, на косогоре оба звена шасси в равной степени создают востанавливающий момент на кузове, что повышает поперечную устойчивость агрегата в целом. Гидравлическая связь между цилиндрами каждого ботра позволяет накреняться звеньям шасси относительно кузова только на одинаковые, углы, но в разные стороны вследствие замкнутости гидравлического объема в полостях цилиндров с каждого борта. Таким образом, гидравлическая связь позволяет передавать на кузов осредненные поперечные колебания от переднего и заднего звеньев, что снижает динамические нагрузки на кузов. Дейст вительно, если при движении агрегата по неровностям звенья шасси накренятся на одинаковый угол в противоположные стороны, то это не вызовет крена кузова. Если одно из звеньев шасси движется равно, а другие, наехав на пр&пятствие, накренились на угол об , то кузов, всегда находящийся под равными углами относительно обоих звеньев, накренится всего лишь на 1/2 об в ту же сторону. Следовательно, амплитуда поперечных колебаний кузова во всех случаях меньше амплитуды поперечных колебаний звеньев, а значит меньше угловая скорость и угловые ускорения кузова. Тб1ким образом, снижаются динамические нагрузки, действующие на кузов в поперечной плоскости. Использование изобретения позволит повысить боковую устойчивость агрегата и уменьшить нагрузки, действующие на кузов, а значит снизить вес силовых элементов шасси, кузова и элементов крепления оборудования внутри кузова. Формула изобретения Устройство для крепления кузова на. шасси транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю шарнирные опоры, одна из которых установлена с возможностью продольного перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости транспор-пного средства и снижения динамических нагрузок в элементах устройства , оно снабжено закреппеннымк на кузове гидроципиндрами и размещенными на шасси опорными площадками, при э.том каждая упомянутая шарнирная опора выполнена в виде трех сферических сооо;Ных в поперечном направлении шарниров, Средний из которых размещен между шасси и кузовом по продольной ося последнего, а два крайних закреплены йа штоках указанных гидрошшиндров и имеют башмаки для взаимодействия с опорными плотаадками, причем гидроиил дры каждого продольного ряда соединены между собой. 4 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР ; № 518304, кл. В 60 Р 3/40, 1974. 2.Авторское свидетелглтво СССР № 519356, кл. В 62 D 27/04, 1972 { прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления кузова на шасси транспортного средства | 1984 |
|
SU1144926A2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1283143A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ТРИЦИКЛ С НАКЛОНЯЮЩИМСЯ КУЗОВОМ В ВИДЕ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ГОРНЫХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ | 2013 |
|
RU2532002C1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
Способ монтажа крано-манипуляторной установки на шасси грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2754370C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОТСЫПКИ ВЫСОКИХ ОТВАЛОВ ПРИ АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2000 |
|
RU2168021C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-09-01—Подача