Транспортное средство Советский патент 1980 года по МПК B62D55/16 B60G17/00 

Описание патента на изобретение SU766946A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

I

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу..

Известно транспортное средство, содержащее гусеничный движитель с опорными катками на упругой гидропневматической подвеске, управляемый в зависимости от условий движения транспортного средства FlJ.

Транспортное средство подобного типа имеет тот недостаток, что управление гидропневматической подвеской не связано с механизмами движения машины, вследствие чего у пего нагрузки на ходовую часть при поворотах транспортного средства возрастают. Транспортное средство не может обеспечить высокие средние скорости движения по пересеченной местности.

Известно также транспортное средство, содержащее гусеничный движитель с опорными катками на упругой подвеске, имеющей гидроцилиндры, и механизм

поворота с гидрообъемным приводом, имеющим напорную и сливную магистрали, причем гидроцилиндры подвески соединены с напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода 2 ,

Указанное транспортное средство обеспечивает условия движения на больших скоростях, особенно на пересеченной местности и при поворотах, так как у него гидропневматическая подвеска

10 связана с гидрообъемным механизмом поворота, обеспечивающим натяжение и ослабление гусениц в зависимости от условий движения.

Однако связь гидроцилиндров с гидро15объемным механизмом поворота не обеспечивает автоматического распределения давления в цилиндрах, а следовательно, и гусениц на грунт.

Целью изобретения является улучше20ние распределения давления гусениц на грунт в процессе движения.

Поставленная цепь достигается тем, что транспортное средство снабжено четырехпинейным трехпозиционным распределитепем, установленным между гидроцилиндрами подвески и напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода, и трехпинеными трехпозиционными распределителями, каждый из которых установлен между каждым гидроцилиндром подвески и четыреклинейным трехпозиционным распределителем. На чертеже представлена гидравличе

кая схема транспортного средства.

Транспортное средство содержит гусеничный двинситель; 1 с опорными катками 2 на упругой подвеске 3 с гидроцилиндром 4, механизм 5 компенсации ослабления гусениц и трансмиссию 6, содержашую механизм 7 поворота с гидрообъемным приводом 8, соде{ жащим напорную 9 и сливную 10 магисрали.

Гидрообъемный привод содержит гидронасос 11 и гидромотор 12. Гидрообъемная передача соединена с баком 13магистралью 14, в которой установлен подпитывающий насос 15 с предохранительным клапаном 16 и магистраль 17, в которой установлен фильтр 18.

Гидроцилиндры упругой подвески через трехпозиционные трехлинейные распределители 19, обратные клапаны 20, 21, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 22 соединен магистралями 23 и 24 с баком и гидрообъем- ной передачей механизма поворота.

Транспортное средство работает следующим образом.

При прямолинейном движении гидронасос 11 и гидромотор 12 не работают давление в магистралях 9, 10 равно нулю, .распределитель 22 выключен.

При повороте , например, налево, гидронасос 11 начинает перекачивать жидкость в гидромотор 12, при этом магистраль 9 напорная, а магистраль 10 - сливная. Гидромотор 12 вращает шестерни механизма 7 поворота и передает вращение на суммирующие ряды трансмиссии 6.

Давление в магистрали 9 зависит от величины сопротивления грунта и радиуса поворота и через трехпозицион- ный четырехлинёйный распределитель 22 и обратный клапан 20 может передаваться по магистралям 23 к трехпозиционным распределителям 19, а от них - к гидроцилиндрам 4 упругой подвески 3 опорных катков 2. В зависи,мости от числа включенных распредепителей 19 часть опорных катков

распределителя 22 запитываются давлением магистрали 23, и- процесс повторяется аналогично описанному.

Включением распределителей 19 можно изменять число, опорных катков (т. е. величину давления гусениц на грунт) любого борта. Ослабление гусениц при подъеме части катков компенсируется компенсаторами или механизмами натяжения.

Применение предлагаемого транспортного средства позволит проходить повороты малого радиуса на более высокой скорости, чем на существующих гусениЦах машинах, и практически не снижать скорость при прохождении поворотов большого радиуса, что приводит к существенному увеличению средней скорости движения.

Так, при одном поднимаемом во время поворота опорном катке отстающего борта шестикатковой машины (переднем) средняя скорость движения гусеничной машины увеличится на 2-3% на дороге с твердым покрытием и на 4-5% - на деформируемом грунте.

При подъеме двух катков отстающего борта той же машины (переднем и заднем) на 4-5% и 7-8% соответстеен«ОТранспортное средство позволит сделать безопасным движение на более высокой скорости, дает возможность в движении по повороту изменять клиренс машины и улучшить вписывание машины в повороты малого радиуса.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее гусеничный движитель с опорными катками на упругой подвеске, имеющей гидроцилиндры и механизм поворота с гидрообъемным приводом, имеющим напорную и сливную магистраль, причем гидроцилиндры подвески соединены с напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода, отличаюбыть поднята и соответственно изменена величина давления гусениц на грунт. При переключении распределителей 19 происходит вращение опорных катков 2 в исходное положение, а жидкость через магистрали 24, обратные клапаны 21, фильтр 18 попадает в бак 13. При повороте, например, направо напорной становится магистраль 10, а сливной - магистраль 9. Переключением

Похожие патенты SU766946A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничной машины 1981
  • Цыганов Николай Александрович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
SU996251A1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Глинчиков Адольф Васильевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Марецкий Петр Каземирович
  • Рождественский Сергей Владимирович
RU2501668C1
Гусеничная машина 1985
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Платонов Владимир Федорович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Стребко Олег Александрович
  • Халько Николай Иванович
SU1306796A1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Бабич Ю.Г.
  • Войнаш А.С.
RU2013275C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Устройство для управления механиз-MOM НАТяжЕНия гуСЕНиц ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
SU800007A1
Землеройная машина 1982
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Райхман Яков Рувимович
  • Рыбко Александр Владимирович
  • Сагир Петр Иванович
  • Физдель Симон Иосифович
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Кудра Степан Ефимович
  • Улицкий Наум Самуилович
  • Дорфман Леонид Волькович
  • Заграничный Семен Срулевич
  • Люблинский Лейба Шимонович
  • Ходорковский Михаил Семенович
SU1060771A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 766 946 A1

SU 766 946 A1

Авторы

Антонов Владимир Михайлович

Егоров Александр Дмитриевич

Колесов Виктор Александрович

Разжигаев Владимир Иванович

Даты

1980-09-30Публикация

1978-07-31Подача