(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
I
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу..
Известно транспортное средство, содержащее гусеничный движитель с опорными катками на упругой гидропневматической подвеске, управляемый в зависимости от условий движения транспортного средства FlJ.
Транспортное средство подобного типа имеет тот недостаток, что управление гидропневматической подвеской не связано с механизмами движения машины, вследствие чего у пего нагрузки на ходовую часть при поворотах транспортного средства возрастают. Транспортное средство не может обеспечить высокие средние скорости движения по пересеченной местности.
Известно также транспортное средство, содержащее гусеничный движитель с опорными катками на упругой подвеске, имеющей гидроцилиндры, и механизм
поворота с гидрообъемным приводом, имеющим напорную и сливную магистрали, причем гидроцилиндры подвески соединены с напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода 2 ,
Указанное транспортное средство обеспечивает условия движения на больших скоростях, особенно на пересеченной местности и при поворотах, так как у него гидропневматическая подвеска
10 связана с гидрообъемным механизмом поворота, обеспечивающим натяжение и ослабление гусениц в зависимости от условий движения.
Однако связь гидроцилиндров с гидро15объемным механизмом поворота не обеспечивает автоматического распределения давления в цилиндрах, а следовательно, и гусениц на грунт.
Целью изобретения является улучше20ние распределения давления гусениц на грунт в процессе движения.
Поставленная цепь достигается тем, что транспортное средство снабжено четырехпинейным трехпозиционным распределитепем, установленным между гидроцилиндрами подвески и напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода, и трехпинеными трехпозиционными распределителями, каждый из которых установлен между каждым гидроцилиндром подвески и четыреклинейным трехпозиционным распределителем. На чертеже представлена гидравличе
кая схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит гусеничный двинситель; 1 с опорными катками 2 на упругой подвеске 3 с гидроцилиндром 4, механизм 5 компенсации ослабления гусениц и трансмиссию 6, содержашую механизм 7 поворота с гидрообъемным приводом 8, соде{ жащим напорную 9 и сливную 10 магисрали.
Гидрообъемный привод содержит гидронасос 11 и гидромотор 12. Гидрообъемная передача соединена с баком 13магистралью 14, в которой установлен подпитывающий насос 15 с предохранительным клапаном 16 и магистраль 17, в которой установлен фильтр 18.
Гидроцилиндры упругой подвески через трехпозиционные трехлинейные распределители 19, обратные клапаны 20, 21, трехпозиционный четырехлинейный распределитель 22 соединен магистралями 23 и 24 с баком и гидрообъем- ной передачей механизма поворота.
Транспортное средство работает следующим образом.
При прямолинейном движении гидронасос 11 и гидромотор 12 не работают давление в магистралях 9, 10 равно нулю, .распределитель 22 выключен.
При повороте , например, налево, гидронасос 11 начинает перекачивать жидкость в гидромотор 12, при этом магистраль 9 напорная, а магистраль 10 - сливная. Гидромотор 12 вращает шестерни механизма 7 поворота и передает вращение на суммирующие ряды трансмиссии 6.
Давление в магистрали 9 зависит от величины сопротивления грунта и радиуса поворота и через трехпозицион- ный четырехлинёйный распределитель 22 и обратный клапан 20 может передаваться по магистралям 23 к трехпозиционным распределителям 19, а от них - к гидроцилиндрам 4 упругой подвески 3 опорных катков 2. В зависи,мости от числа включенных распредепителей 19 часть опорных катков
распределителя 22 запитываются давлением магистрали 23, и- процесс повторяется аналогично описанному.
Включением распределителей 19 можно изменять число, опорных катков (т. е. величину давления гусениц на грунт) любого борта. Ослабление гусениц при подъеме части катков компенсируется компенсаторами или механизмами натяжения.
Применение предлагаемого транспортного средства позволит проходить повороты малого радиуса на более высокой скорости, чем на существующих гусениЦах машинах, и практически не снижать скорость при прохождении поворотов большого радиуса, что приводит к существенному увеличению средней скорости движения.
Так, при одном поднимаемом во время поворота опорном катке отстающего борта шестикатковой машины (переднем) средняя скорость движения гусеничной машины увеличится на 2-3% на дороге с твердым покрытием и на 4-5% - на деформируемом грунте.
При подъеме двух катков отстающего борта той же машины (переднем и заднем) на 4-5% и 7-8% соответстеен«ОТранспортное средство позволит сделать безопасным движение на более высокой скорости, дает возможность в движении по повороту изменять клиренс машины и улучшить вписывание машины в повороты малого радиуса.
Формула изобретения
Транспортное средство, содержащее гусеничный движитель с опорными катками на упругой подвеске, имеющей гидроцилиндры и механизм поворота с гидрообъемным приводом, имеющим напорную и сливную магистраль, причем гидроцилиндры подвески соединены с напорной и сливной магистралями гидрообъемного привода, отличаюбыть поднята и соответственно изменена величина давления гусениц на грунт. При переключении распределителей 19 происходит вращение опорных катков 2 в исходное положение, а жидкость через магистрали 24, обратные клапаны 21, фильтр 18 попадает в бак 13. При повороте, например, направо напорной становится магистраль 10, а сливной - магистраль 9. Переключением
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничной машины | 1981 |
|
SU996251A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501668C1 |
Гусеничная машина | 1985 |
|
SU1306796A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013275C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Устройство для управления механиз-MOM НАТяжЕНия гуСЕНиц ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU800007A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-31—Подача