Способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме Советский патент 1980 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU766953A1

Изобретение относится к технологии морской перевозки сыпучих грузов на судах, а именно к способам перевозки лег- ковоспламеняюшихся сьтучих грузов в за герметизированном трюме судна. Известен способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме, заключающийся в вьфавнивании поверхности сьтучего груза и уплотнении его поверхностн Г 1 го слоя 11 . Этот способ недостаточно эффективен и не обеспечивает необходимей пожаребезопасности. Целью изобретения является повьпиение эффективности и пожаробезопасности способа. Цель достигается тем, что производят нагревание поверхностного уплотненного слоя до температуры плавления сьтучего груза. Для достижения поставленной цела при перевозке легковоспламеняющихся сьшучих грузов, например комовой серы и крупнозернистого порошка, после его погрузки в трюм судна производят разравнивание ее поверхности, т. е. штивка груза, затем поверхностный слой серы уплотйяется и сплавляется, например, при помощи подогревательного устройства, нагревательный элемент которого вьтол- иен в виде катка, двигающегося по поверхлости серы, уплотняющего ее до температуры плавления серы 96-112 С. Питание подогревательного устройства может производится от любото источника переменного (постояннсяо) тсжа от береговой (судовой) сети любого напряженвя. Электрический ток подается посредством кабеля внутрь катка на теплоемкнй элемент, выполненный, например, в виде спи.рали (пластинbd. Путем уплотнения и сплавления поверхности серы создается стекловидная корка т. е. упрочняющий труоноперемещаемый слой, который препятствует смещению груза при волнении на море. Эта корка также препятствует возникновению пыли.

которая не проникнуть сквозь созданную преграду на поверхности груза, а следовательно не происходит трение слоев серы и не возникают заряды статического электричества, что обеспечивает пожаробезопасность, а следовательно предотвратится и загрязнение моря и окружающей среды. Даже в случае попадания забортной воды в трюм судна образующаяся прочная корка не допустит проникновения воды в толщу серы, и воду можно будет насосами откачать. В случае аварий судна, например из-за выхо.да из строя машин или пробоины, для предотвращения крена воду можно даже накачать в необходимые для этого трюмы на уже созданйую корку .

В порту разгрузки корку, образованную на поверхности серы, разбивают ломом или грейфером,.и разрузку производят обычным способом.

Способ прост в осуществлении, не требует больших затрат, позволяет многократно использовать каток в порту погрузки. Каток также может быть принадложностью судна и использоваться без подачи электрического тока; например для уплотнения поверхности при морской транспортировке любых других навалочных грузов.

Формула изобретения

Способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме, заключающийся в выравнивании поверхности сыпучего грза и уплотнении его поверхностного слоя, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности и повышения пожаробезопасности, производят нагревание поверхностного уплотненного слоя до температуры плавления упомянутого сьшучего груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-информация, серия- Технология морских перевозок, 5 (617). М., 1978, с. 4, рис. 1 .

Похожие патенты SU766953A1

название год авторы номер документа
Способ транспортировки опасных сыпучих грузов на судах 1973
  • Никишина Мая Лазаревна
  • Балаков Игорь Петрович
SU486946A1
Способ предотвращения смещения разжижающихся грузов в трюме судна 1973
  • Никишина Мая Лазаревна
  • Гаврилов Май Николаевич
SU624817A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 2016
  • Шлячков Владимир Иванович
  • Ивановский Сергей Львович
  • Кучин Николай Леонидович
  • Гостяева Екатерина Михайловна
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Полунин Алексей Николаевич
RU2649561C2
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне 2020
  • Щербаков Илья Вадимович
  • Чугунов Виктор Васильевич
  • Сердечный Андрей Владиславич
  • Тенишев Пётр Геннадьевич
RU2747109C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ РАЗЖИЖАЮЩИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ 2013
  • Буров Олег Николаевич
  • Глебова Мария Александровна
  • Иванов Юрий Михайлович
RU2539310C1
Временная судовая переборка 1983
  • Минеев Владимир Григорьевич
  • Москаленко Анатолий Данилович
SU1134468A1
Судно для перевозки лихтеров и грузов 1982
  • Мирошниченко Илья Петрович
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Залесов Петр Игнатьевич
  • Буянов Сергей Иванович
SU1063701A1
Способ предотвращения смешения сыпучих грузов в трюме судна 1981
  • Лапин Евгений Иванович
  • Москаленко Анатолий Данилович
  • Козаченко Сергей Александрович
SU1044548A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗГОРАНИЯ НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА 2014
  • Буров Олег Николаевич
  • Глебова Мария Александровна
  • Иванов Юрий Михайлович
RU2555678C1

Реферат патента 1980 года Способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме

Формула изобретения SU 766 953 A1

SU 766 953 A1

Авторы

Никишина Мая Лазаревна

Даты

1980-09-30Публикация

1978-12-13Подача