Изобретение относится к технологии морской перевозки сыпучих грузов на судах, а именно к способам перевозки лег- ковоспламеняюшихся сьтучих грузов в за герметизированном трюме судна. Известен способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме, заключающийся в вьфавнивании поверхности сьтучего груза и уплотнении его поверхностн Г 1 го слоя 11 . Этот способ недостаточно эффективен и не обеспечивает необходимей пожаребезопасности. Целью изобретения является повьпиение эффективности и пожаробезопасности способа. Цель достигается тем, что производят нагревание поверхностного уплотненного слоя до температуры плавления сьтучего груза. Для достижения поставленной цела при перевозке легковоспламеняющихся сьшучих грузов, например комовой серы и крупнозернистого порошка, после его погрузки в трюм судна производят разравнивание ее поверхности, т. е. штивка груза, затем поверхностный слой серы уплотйяется и сплавляется, например, при помощи подогревательного устройства, нагревательный элемент которого вьтол- иен в виде катка, двигающегося по поверхлости серы, уплотняющего ее до температуры плавления серы 96-112 С. Питание подогревательного устройства может производится от любото источника переменного (постояннсяо) тсжа от береговой (судовой) сети любого напряженвя. Электрический ток подается посредством кабеля внутрь катка на теплоемкнй элемент, выполненный, например, в виде спи.рали (пластинbd. Путем уплотнения и сплавления поверхности серы создается стекловидная корка т. е. упрочняющий труоноперемещаемый слой, который препятствует смещению груза при волнении на море. Эта корка также препятствует возникновению пыли.
которая не проникнуть сквозь созданную преграду на поверхности груза, а следовательно не происходит трение слоев серы и не возникают заряды статического электричества, что обеспечивает пожаробезопасность, а следовательно предотвратится и загрязнение моря и окружающей среды. Даже в случае попадания забортной воды в трюм судна образующаяся прочная корка не допустит проникновения воды в толщу серы, и воду можно будет насосами откачать. В случае аварий судна, например из-за выхо.да из строя машин или пробоины, для предотвращения крена воду можно даже накачать в необходимые для этого трюмы на уже созданйую корку .
В порту разгрузки корку, образованную на поверхности серы, разбивают ломом или грейфером,.и разрузку производят обычным способом.
Способ прост в осуществлении, не требует больших затрат, позволяет многократно использовать каток в порту погрузки. Каток также может быть принадложностью судна и использоваться без подачи электрического тока; например для уплотнения поверхности при морской транспортировке любых других навалочных грузов.
Формула изобретения
Способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме, заключающийся в выравнивании поверхности сыпучего грза и уплотнении его поверхностного слоя, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности и повышения пожаробезопасности, производят нагревание поверхностного уплотненного слоя до температуры плавления упомянутого сьшучего груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Экспресс-информация, серия- Технология морских перевозок, 5 (617). М., 1978, с. 4, рис. 1 .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортировки опасных сыпучих грузов на судах | 1973 |
|
SU486946A1 |
Способ предотвращения смещения разжижающихся грузов в трюме судна | 1973 |
|
SU624817A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Многофункциональное судно обеспечения морских буровых платформ и комплекс судовой системы грузообработки для применения на многофункциональном судне | 2020 |
|
RU2747109C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ РАЗЖИЖАЮЩИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539310C1 |
Временная судовая переборка | 1983 |
|
SU1134468A1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Способ предотвращения смешения сыпучих грузов в трюме судна | 1981 |
|
SU1044548A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗГОРАНИЯ НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА | 2014 |
|
RU2555678C1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-12-13—Подача