Изобретение относится к эксплуатации .морских грузов, в частности к способам предотвращения смещения сыпучих грузов вi трюме судна. По основному авт. св. № 340576 известен способ предотвращения смещения сынучих грузов в трюме судна путем прижатия свобрдной поверхности груза , свободную пов рхность груза покрывают эластичной прокладкой, герметизирующей грузовое пространство, в которомзатем создают вакуум, обеспечивающий прижатие за счёт атмосферного давления I. Однако данное устройство увеличивает энергозатраты. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Поставленная цель достигается тем, что в способе предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме судна путем, прижатия свободной поверхности груза, свободную поверхность груза покрывают ластичной прокладкой герметизирующей грузовое пространство, в котором затем создают вакуум, обеспечивающий прижатие за счет атмосферного давления, под верхний слой груза заводят дополнительную эластичную воздухонепроницаемую прокладку, а вакуумированне производят из верхнего слоя груза, заключенного между этими прокладками. На чертё Кё показана схема установки эластичных воздухонепроницаемых прокладок по предлагаемому способу. Способ перевозки сыпучих грузов заключается в следующем. В трюм судна 1 загружают расчетную 4actb сыпучего груза 2, которую накрывают эластичной воздухонепроницаемой нижней прокладкой 3, соединенной по периметру грузового отсека с приварными к конструкциям судна (водонепроницаемые переборки, борта и т.п.). стальными полосами 4 с помощью воздухонепроницаемых быстроразъемных соединений 5 таким образом,чтобы нижняя часть сыпучего груза оказалась загерметизированной. Затем в трюм догружают оставшуюся часть сыпучего груза 6, которую так же накрывают эластичной воздухонепроницаемой верхней прокладкой 7, имеющей побортно установленные воздушные фильтры 8, к которым подсоединены воздушные магистрали, например, гибкие шланги 9. Верхнюю прокладку, аналогично нижней, соединяют по периметру- с конструкциями судна герметически. После обеспечения герметичности в местах присоединения прокладок 3 и 7 производят-вакуумирование локализованного верхнего слоя груза 6 путем откачки воздуха через фильтры 8 и гибкие шланги 9 судовУм воздушным насосом. При этом верхние 7 и нижние 3 прокладки под действием атмосферного давления прижимаются к размещенному в трюме судна сыпучему грузу 6,уплотняют частицы груза между собой, обеспечивая тем самым несмещаемость массы груза в условиях морской транспортировки. -. Перед выгрузкой производят разгерметизацию локализованного верхнего слоя груза, после чего снимают верхнюю прокладку 7 и выгружают верхнюю часть сыпучего груза 6. Затем демонтируют нижнее покрытие 3 и выгружают оставшуюся нижнюю часть груза 2. Предлагаемый способ перевозки позволяет значительно снизить энергозатраты на осуществление пригрузкн сыпучих грузов с целью предотвращения их смещения, поскольку объем груза, подвергающийся вакуумнрованию, намного меньше всего объема груза, расположенного в трюйе судна и увеличить надежность фиксации сыпучего груза. ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ: . | 1972 |
|
SU340576A1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ | 2013 |
|
RU2521900C1 |
Устройство для предотвращения смещения сыпучих грузов в трюме морского судна | 1981 |
|
SU1049339A1 |
Пневмостропинг | 1985 |
|
SU1298133A1 |
Способ обеспечения устойчивости судна при перевозке навалом сыпучего груза | 1980 |
|
SU921950A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ И СОХРАНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА | 2009 |
|
RU2410281C1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
Временная судовая переборка | 1988 |
|
SU1625769A1 |
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства | 1989 |
|
SU1761565A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЦШНИЯ СМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА по авт. св. № 340576, отличающийся тем, что, с целью снижсння эиергозатрат. в нем под верхний слой груза заводят дополнительную эластичную воздухонепроницаемую прокладку, а вакуумиррванне производят из верхнего слоя груза, заключенного между этими прокладками. л 5 8 SR gmgT7 .-ч 32. о 4 Г ел 4 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ: . | 0 |
|
SU340576A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-10-02—Подача