Изобретеане относится к технологии морской перевозки (эксплуатация морских грузовых судов) разжижаюитхся навалочных грузов, например железорудных, медноникелевых свинцовых, цинковых
и других концентратов.
Рудные концентраты с повышенной влажностью способны переходить в разжиженное состояние, что приводит зачастую к гибИЛИ судов.
Известен способ предотвращения сые щения навалочных грузов в трюме судна, состоящий в том, что на выровненной поверхности груза образуют упрочняющий трудноперемещаемый слой материала путем укладки поверх навалочного груза сл груза, затаренного в .
Но этот способ обладает повышенной трудоемкостью при погрузочно-раэгрузочных операциях и приводит к повышенным затратам на тару.
Цель изобретения - снижение затрат при погрузочно-разгрузочных операциях.
Это достигается тем, что часть поверх ности груза по продольным или продоль
но-поперечным дорожкам закрепляют путем перемешивания груза с цементирующим веществом, например, рудного концентрата с гашеной известью, причем навалочный груз перемешивают на глубнну около О,3 М.
Гашеная известь обладает способность подсушивать увлансненные сыпучие грузы и образовьюать при взаимодействии с водой, воздухом и сыпучей средой сравнительно прочные связи. Насыпанные дорожки, образовав вязкие перемычки на поверхности навалочного груза, будут препятствовать смещению разжижившего- ся слоя.
. Способ может осуществляться в процессе морской транспортировки, после выхода судна в рейс, загруженного разжижающимися навалочными грузами, благодаря чему уменьшится простой судна при погрузке. Наиболее рационально применение предлагаемого способа непосредственно в рейсе в случае если принятьй груз в результате повышенной Ешажности начнет разх4ижаться, вызывая угрозу безо-
3 .4
пасности судна. Своевременно принитыб-,,;;,:Г. .судна, состояшкй в том, что на выровнеН меры с использованием предлагаемогоной поверхности груза образуют упрочняю-
способа помогут избежать аварийной сйтуа- т.ш трудноперемащаемьй слой материавдшола., отличаю щ и и с я TBMJ что,
Формула и 3 о б р е т ei-i и ятруднопаремешаемый слой материала об-
Способ предотвращения смещения раз-слоя груза с цементирующим веществом
жижаюшнхся навалочных грузов в трюмепо продольным н поперечным дорожкам.
с целью снижения чзатрат при погрузочно- S разгрузочных операциях, упрочняющий
путем-смешиваЕШй поверхностного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ перевозки легковоспламеняющихся сыпучих грузов на судах в загерметизированном трюме | 1978 |
|
SU766953A1 |
Способ предотвращения смещения навалочных грузов в трюме судна | 1973 |
|
SU486947A1 |
Способ предотвращения воднорастворимых сыпучих грузов в трюме судна при волнении | 1975 |
|
SU559855A1 |
Судно для перевозки насыпных и наволочных грузов | 1970 |
|
SU460206A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ РАЗЖИЖАЮЩИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539310C1 |
Система реверсной перекачки криогенных жидкостей | 2023 |
|
RU2807839C1 |
СИСТЕМА ИНЕРТНОГО ГАЗА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОВОЗГОРАНИЯ НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА НА СУДНЕ | 2014 |
|
RU2553047C1 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОГРУЗОЧНО-СКЛАДСКОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕЙДОВОЙ ПОГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ НА СУДА | 2014 |
|
RU2578913C1 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1973-08-07—Подача