Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к кранам и может использоваться при строительстве линий электропередач при установке одностоечных опор в котлован.
Известно устройство для устаиовки опор линий злектропередачи, содержащее стрелу с подвеской, перемещающейся на грузовом канате, кронштейны П-образной формы с блоками, при зтом один кронштейн П-образной формы прикреплен к верщине стрелы, другой смонтирован в подвеске и на свободйых к(Жцах несет блоки, через которые запасован грузовой канат, ходовой конец последнего закреплен в свободном конце кронштейна П-образной формы стрета 1 1.
При подьеме опор из горизонтального положения 6 вертикальное с помощью устройства по первому исполнению один конец опоры опирается на землю; два обеспечения вертикального направления ветвей грузового каната необходимо во время подъема поворачивать стрелу и изменять ее вылет, что приводит к неэффективному использованию грузоподъемного средства или подтягивать конец опоры, опирающийся на землю, с помощью другого механизма.
Второе исполнение этого устройства устраняет указанный выше недостаток. Для подъема опоры из горизс ятального положения и обеспечения возможности кантовки опоры из горкзонтальното положения в вертикальное .на весу используются два кронштейна и две подвески П-образней формы. Это приводит к
10 дублированию узле устротства, к з еличению габаритов стрелы, а значит и веса и, как следствие, к снижению полезной грузоподъемности крана.
Цель изобретшия - повышение надежности
S к упрощение 1фоцесса установки.
Для зтого устройство снабжаю дополнительным kanaTOM и блоками, размещенными на кронштейне подвески, крюковой обоймой, связанной с упомянутыми блоками с помощью
20 дополнительного грузового каната, ходовой конец которого соединен со свободаым концом кронштейна, и стропом, охватывающим опору и надетым на крюк обоймы. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - нижний кронштейн П-образной формы, смонтированный в подаеске, с дополнительными блоками. Устройство для устаиовки опор линий элек тропередач содержит стрелу 1, к вершине которой прикреплен кронштейн 2 П-образной формы. Подвеска 3, выполненная в виде кронштейна 4 П-образной формы с блоками 5 и 6, взаимодействует с кронштейном 2 Побразной формы с помощью грузовых канатов 7, 8. Грузовой канат 7 первой лебедки (не показана) запасован через блоки 5 подвески 3, а ходовой конец 9 его закреплен на свободном конце крсжштейна 2 стрелы 1. Грузовой канат 8 второй лебедки (не показана) запасован через дополнительные блоки 6 подвески 3 и крюковую обойму 10, а ходог вой конед его 11 также закреплен на свобод ном конце кронштейна 2 стрелы 1. надежной строповки опоры 12 устройство снабжено стропами 13 и 14. При включении обеих. лебедбк грузЪподьёмного средства опора 12 отрывается ot земли в положшии, близком к горизштальному. После поднятия опоры на высоту, достаточную для ее разворота в вертикальное положение, включив первую лебедку на подъем, а вторую на опускание, переводят опору 12 в вертнкалыюе положение. При этом добиваются. 74 чтобы опора размещалась внутри кронштейнов 2 и 4. После чего опускают опору в котлован, при этом опора 12 сохраняет свое . вертикальное положение. Применение изобретения сокрашает операций изменения вылета стрелы и позволяет использовать грузоподъемное средство йа минимальном вылете; где грузоподъемность максимальная, т.е. более полно загружать грузоподъемное средство. Формула изобретения Устройство для установки опор линий злектропередачи по авт.св. N 526592, о т л ичаюшееся тем, что, с повышения надежности и упрошения процесса установки, оно снабжено дополнительиым канатом и блоками, размещенными на кронштейне подвески, крюковой обоймой, связанной с упомянутыми блоками с помощью дополнительного грузового каната, ходовой конец которого соединен со свободным кшцом кронштейна, и стропом, охватъшающим опору и надетым на крюк обоймы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 526592, кл. В 66 F 11/02, 1972 (прототип).
П
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1982 |
|
SU1031885A1 |
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1973 |
|
SU385889A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 2003 |
|
RU2243145C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-10-18—Подача