Одной из существенных проблем в области развития современного автоматизированного электропривода является разработка систем быстродействующего следящего привода, предназначенного осуществлять с высокой точностью перемещения рабочих органов различных автоматически управляемых установок. Известные схемы и установки в основном разработаны применительно к управлению от следящей системы двигателем постоянного тока, который обладает наибольщей гибкостью в управлении.
Известно также применение быстродействующего следящего привода, основанного па применении ионно-электронной аппаратуры, заменяющей электромагнитные контакторы и обеспечивающей безынерционное управление двигателем следящей системы. Подобные схемы с двигателями постоянного тока.обладают рядом недостатков (низкий к.п.д. двигателей, сложность схемы трудность применения эффективного торможения и др.). Указанные обстоятельства позволяли до настоящего времени применять следящие схемы с ионными приборами лищь для двигателей небольщой мощности (для целей сервопривода).
В предложенной конструкции следящего привода с асинхронным двигателем вторичные обмотки сериесных трансформаторов замыкаются через ионные приборы, управляемые от следящей системы типа системы со следящими полукольцами. В каждую обмотку включены по два тиратрона с той целью, чтобы обеспечить замыкание обмотки в течение всего периода переменного тока. Сеточными токами тиратронов (микроамперы) управляет следящая система. В качестве последней можно применить как контактную, так и бесконтактную систему.
На чертеже изображено устройство со следящей системой с кои-. тактными полукольцами.
Следящая система состоит из двух каскадов, из которых один служит для грубого, а другой для точного задания угла. Грубая система Г имеет два контактных полукольца а и 6 и движок О, осуществляющий задание угла с малой точностью.-Верньерная следящая система ВС имеет два контактных полукольца А и В, ступень противовключения ПВ и скользящий движок О. Верньерная система предназначена для точ№ 67772
ной обработки угла и торможения двигателя противотоком до полной остановки. .
Грубая и верньерная системы связаны между собой зубчатой передачей, передаточное число которой I -г- 1.
В устройстве применены также: реле направления вращения РНВ, имеющие два контакта переключения и один контакт замыкания; электромагнитные реле 1, 2, 3, 4 (типа КДР), из коих реле 5 -замедленное, и механический дифференциал С, который связывается сателлитами движком О верньерной следящей системы ВС, с исполнительным механизмом И и датчиком угла - сельсином Д. Если следящим приводом можно управлять дистанционно, то рационально связать движок верньерной системы с пультом управления через сельсин Д. Управление тиратроном ведется на переменном токе. Запирающие напряжения на сетки подаются от сеточных трансформаторов ТР-3 и ТР-4.
При задании,, верньерной следящей системе угла отработки, меньщего угла, при котором движок грубой системы становится на контактное полукольцо (см. пунктир), подается напряжение на сеточный трансформатор ТР-4. При этом тиратроны TI, управляемые через обмотки /, 2 этого трансформатора, гаснут, другая же пара тиратронов TZ горит, так как трансформатор ТР-3 обесточен, а двигатель приходит во вращение, начиная отрабатывать заданный ему угол. Реле направления вращения РНВ перекидывает свои контакты, что влечет за собой срабатывание реле 3, которое замыкает свой нормально разомкнутый контакт 3, через который к контактной полудужке А, управляющей трансформатором ТР-3, подключается ступень противовключения ПВ. Двигатель, отрабатывая заданный ему угол, начинает поворачивать исполнительный механизм Я, который связан с сателлитом С. В результате, движок ВС верньерной системы начинает возвращаться в исходное положение. В самом конце отработки движок попадает на дужку противовключения, которая через нормально разомкнутый контакт реле 3 и контакт реле РНВ подключена к дужке А, управляющей сеточным трансформатором ТР-3. Этот последний получает напряжение, вследствие чего тухнут тиратроны TZ, управляемые трансформатором ТР-3, и тотчас же зажигаются тиратроны Т-1, в результате выключения трансформатора ТР-4. Двигатель попадает в режим противовключения и быстро тормозится. Затормозивщись до О, двигатель не останавливается, а реверсируется; при этом, как только он повернется на 30° в противоположную сторону, срабатывает (перекидывает свой контакт) реле направления вращения. Трансформатор ТР-4 вновь получает напряжение (по цепи: движок следящей системы, дужка противовключения ПВ, нормально замкнутый контакт реле РНВ, сопротивление г, дужка В, нормально замкнутый контакт реле 2 и управляемые им тиратроны тухнут. Трансформатор ТР-3 остается под напряжением (по цепи: движок следящей системы, дужка противовключения ПВ, контакт реле 3, поскольку последнее является замедленным и сразу не отпускает, сопротивление г нормально замкнутый контакт реле 1) и управляемые им тиратроны погашены. Поскольку все четыре тиратрона погащены, двигатель не работает - заданный ему угол отработан.
Замыкание цепи постоянного тока (движок верньерной следящей системы, дужка противорключения, контакт реле 3, контакт реле РНВ, реле 4) влечет за собой срабатывание реле 4, которое самоблокируется через свой нормально разомкнутый контакт и щунтирует им контакт реле РНВ. После этого реле 3 отпускает и схема приходит в начальное положение (реле 4 держится в самоблокировке). Реле 4 должно отпу„ , я верньер,
стить, как только движок верньерной систе1мы сойлчет с дужки противовключения на контактное полукольцо. Однако для этого реле цепь/сохраняется (-f-постоянного тока, движок верньерной системы, контактное полукольцо, сопротивление г, нормально замкнутый контакт реле 3, дужка противовключения, контакт реле 4, реле 4}. Для того чтобы все же реле 4 отпустило, необходимо, чтобы ток / в нем был меньше тока отпускания. Для этой дели и введено сопротивление г, которое ограничивает ток через реле 4.
Предметизобретения
1.Следящий привод с асинхронным двигателем, управляемым при помощи бесконтактного регулятора-реверсора, отличающийся тем, что в качестве указанного регулятора применена схема с опрокидывающим трансформатором и двумя сериесными трансформаторами, вторичные обмотки которых замыкаются через ионные приборы, управляемые от следящей системы типа системы со следящими полукольцами.
2.Форма выполнения привода по п. 1 отличающаяся тем, что, с целью торможения двигателя противовключением, применено реле направления вращения РНЕ, снабженное двумя контактами переключения и одним контактом замыкания и служащее для управления электрическим демпфером-реле, контакты на переключение которого совместно с контактами на переключение реле направления вращения предназначены для перевода (через контакт противовключения и обратное полукольцо следящей системы или непосредственным подключением к сеточному трансформатору) двигателя в режим противовключения до его остановки, фиксируемой реле направления вращения закрепляемой в электромагнитном реле.
- 3 -№ 67772
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комплексного управления органами сложного механизма | 1941 |
|
SU67551A1 |
Следящий привод | 1941 |
|
SU67550A1 |
Устройство для реверсирования трехфазного асинхронного двигателя | 1941 |
|
SU63376A1 |
Устройство для авторегулирования и телемеханики | 1935 |
|
SU48688A1 |
Следящее устройство | 1937 |
|
SU61302A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Аппарат для автоматического управления нажимным устройством прокатного стана | 1935 |
|
SU77023A1 |
Устройство для автоматического управления асинхронным двигателем | 1947 |
|
SU76714A1 |
Электрический привод | 1948 |
|
SU76573A1 |
Устройство для автоматического контроля напряжения гальванических элементов и батарей | 1940 |
|
SU66347A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1941-05-31—Подача