чий рычаг 8, один конец которого связан с фигурным пазом 9 пильной рамки и совершает и нем возвратнопоступательное движение, а другой шарнирно соединен с штоком 10 поршня. 11 цилиндра 12. Цилиндр 12 шарнирно соединен со станиной 1 станка. Между соприкасающимися поверхностями поршня 11 и цилиндра 12 выполнен зазор таким, что в соединении утечек масла практически .не происходит. На зеркале (внутренней поверхности) цилиндра 12 вдоль его образующей имеется дросселирующая канавка 13 В поршень 11 встроен обратный кЛапан 14 для пропуска заполнителя (например, масла) только из надпоршневой в подпоршневую полость. Цилиндр 12 имеет камеру 15,
компенсирующую разность объемов поршневых-полостей, запирающий клапан 16 и рукоятку 17. Сечения канавки 13, в частности, выполнены переменными и подобраны обратно пропорциональными длине линии контакта полотна с участком распиливаемого рельса таким образом, что при дросселировании масла через, данное сечение канавки 13 полотно 6 прижимается i данному месту распи.ливаемого поперечного сечения рельса с оптимальным усилием. В частном случае канавка 13 выполнена из нескольких последовательных частей постоянных сечений, обратно про-,
порциональных средним толщинам распиливаемых голрвки, шейки и подошвы рельса. Цилиндр 12 поршня 11, в
частности, выполнен с поворотным вкладышем 18, и дросселирующая канавка. 13 выполнена как во вкладыше.; так и на зеркале цилиндра 12, причем во вкладыше выполнено несколь- . ко кана,вок, соответствующих разным типам рельсов. Фигур.ный паз 9 в пильнойрамке 5, в частности, выполнен в виде двух последовательных прямолинейных участков Г и Д, длины которых находятся в отношении примерно 1 : 6, а углы с осью направляющей 7 - в отношении 1 : 0,2.
Станок работает следующим образом.
Поворотом вкладыша 18 относительно цилиндра 12 устанавливается потребная для распиливания рельса данного типаконфигурация дросселирующей канавки 13. Заполняется камера 15 заполнителем с требуемой вязкостью (например, маслом).
Вращением рукоятки 17 открывается запирающий клапан 16, и опускается направляющая 7 с пильной рамкой 5 до касания ножовочного полотна 6 с головкой рельса. При этом конец рычага 8, связа. фигурным пазом 8, скользит по пазу И одновременно опускается, а другой конец рычага 8 перемещает вё.ерх
шток 10 поршня 11. Масло из надпоршневой полости по канавке 13 и через запирающими клапан 16 переливается в подпоршневую полость. Запускаем двигатель 2, вращением J рукоятки 17 закрывается запирающий клапан 16, и станок начинает работать в автоматическом режиме до окончания распиливания. При рабочем ходе пильной рамки 5 конец рычага
8 скользит по фигурному пазу 9 и одновременно поднимается, а другой конец рычага 9 перемещает вниз шток с поршнем 11. Поршень сжимает мае-. ло в надпоршневой полости и через шток 10 и рычаг 8 прижимает, пильную
рамку 5 с ножовочным полотном 6 к рельсу с усилием, развиваемым пере.падом давления, создаваемым сопротивлением того отрезка канавки 13, через который в этот момент происходит перетекание масла из подпоршневой в .надпоршневую полость. При этом перетекание масла из подпоршЧ невой в надпоршневую полость происходит лишь через ту канавку в поворотном вкладыше, которая в данный момент совмещена с канавкой на зеркале цилиндра, так как вы.сота поршня больше высоты поворотного вкладаш1а, и, следовательно, все остальQ ные канавки заперты. Померераспиливания рельса направляющая 7 под действием собственного веса и веса пильной рамки 5 с ножовочным полотном 6 поворачивается вокруг шарнира
с крепления со станиной 1 по часовой стрелке, поршень 11 свободно поднимается, при этом масло через обратный клапан 14 перетекает из надпоршневой в подпоршневую полость. Поднимаясь, поршень 11 перекрывает
0 все новый отрезок канавки 13, и ножовочное п.олот.но 6 нагружается изменяющимся усилием. Сечения же канавки 13 в частном случае подобраны так, что отношение текущего уси5 1ИЯ нажатия к текущей длине кон- такта ножовки с рельсом есть величина постоянная.
При холостом ходе пильной рамки 5 конец рычага 8 скользит по фигурному пазу 9, одновременно опускаясь, перемещает поршень 11 вверх. Масло через клапан 14 свободно переливается из надпоршневой в подпоршневую полость, и ножовочное полотно 6 разгружаетЬя. Контакт конца рычага 8с более крутым и коротким участком фигурного паза 9 сокращает время переходных процессов при переходе 6т холостого хода к рабочему. Таким образом, в процессе резания
0 поршень 11 относительно цили.ндра 12 совершает возвратно-прямолинейное движение, постепенно по мере распиливания рельса перемещаясь вверх и перекрывая все новый отрезок канавки 13. В момент окончания резания, как и при закаливании ножовочного полотна 6, усилие с него полностью снимается.
Формула изобретения
1. Рельсорезный станок, содержащий станину, двигатель, установленный на ней, пильную рамку, несущую ножовочное полотно, закрепленную на направляющей, установленной на станине, и соединенную с редуктором посредством кривошипно-шатунного механизма, закреппенный на станине силовой цилиндр для регулирования прижатия пильной рамки к рельсу и запирающий клапан , отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности, он днабжен двуплечим рычагом, шарнирно Закрепленным на станине/и обратным
клапаном, установленным в поршне силового цилиндра, при этом в корпусе силового цилиндра выполнена дросселирующая канавка, а в упомянутой пильной рамке выполнен фигурный паз, в котором размещен один конец двуплечего рычага, а другой его конец шарнирно закреплен на щтоке силового цилиндра.
2 к Станок по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по0воротным вкладышем, имеющим канавки . для заполнителя, установленным в корпусе ЬйлбвОгЬ цилиндра.
3. Станок по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что дроссе5лирующая канавка выполнена с nepe-i менным поперечным сечением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 1540113, кл. В 23 d, 20.09.68,
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2061344C1 |
Рельсорезный станок | 1990 |
|
SU1808896A1 |
ЯСС ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ | 1998 |
|
RU2145659C1 |
Рельсорезный станок | 1982 |
|
SU1057209A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
СПОСОБ РЕЗКИ РЕЛЬСОВ ЛЕЗВИЙНОЙ ПИЛОЙ | 2002 |
|
RU2239685C2 |
Испытательный стенд | 1990 |
|
SU1740137A1 |
Рельсорезный станок | 1981 |
|
SU1000183A1 |
Рельсорезный станок | 1976 |
|
SU609814A1 |
Рельсорезный станок | 1983 |
|
SU1208120A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-13—Подача