}йций из ролика 5 и надетого на него фиксатора б. С ролика 5 проволока роходит через штуцер. 7 в лаву, где (QHaзакреплена концом на почве платjea. Барабан 3 штифтами 8 взаимодёйртвует с приводиым элементом 9 меха- нйческого счетчика 10. Предварйтель-; Вбе усилие торможения барабана созда;ется пружинами 11, которые с помощью 4акреШ1еннык на .них фрикционных колодок прижимают проволоку на барабане .и, кроме торможения, удерживают ; : посл1еднйю от раскручивания.
Корпус барабана закрыт крышкой 12, которая крепится болтами к бочкам 13. Кроме /того, для задания более стабильного предварительного усилия торможения ба абана в условиях вибрации, на его внутренней стороне выполнены профилированные зубья 14, которые взаимодействуют о роликом 15, установленным на рычаге 16, подвижно закрепленным на крышке 12 корпуса, причем профиль зубьев обеспечивает заданный закон изменения усилия торможения. Рычаг 16 поджимается к барабану 3 П1ружиной 17, опирающейся на крышку 12. .
Устройство работает следующим образом..
Корпус 1 устройства крепится к горной машине, например конвейеру. Проволока 4, намотанная слоями на бара-бан, через, узел стабилизации ее натяжения, выполненный на роликах 5 и : фиксаторах 6, через штуцер 7 выводит ей В лаву у почвы пласта- и :закрепляется на ней. По мере движения машины проволока разматывается, вращая барабан 3 на оси 2. Барабан 3 периодически, например штифтами 8, приводит во вращение приводной элемент 9 механического счетчика 10, на котором отсчитываются кванты размотанных отрезков проволоки с длиной, равной длине части окружности между соседними штифтами 8. Показания счетчика видны в окне fero крышки. Основное усилие натяжения проволоки создается узлом стабилизации. При этом усилие деформации изгиба проволоки вокруг ролика. 5 определяется диаметром проволоки и диаметром ролика 4. Поскольку эти величины практически стабильны по своим йарсмётрам, то и усилие натяжения при изменении сил трения проволоки о роЛйк остается также постоянным. При этом оно выбирается значительно боль вшм усилия предварительного торможения барабг1на фрикционнЕами устройствамис пружиной 11. Полная величина усилия наряжения складывается из усилий дефогМйЦии проволоки и усилий фрикционного трения. И хотя в процессе работы вторые изменяются значительно/ общее усилие натяжения колеблется в пределах, практически не влияющих на величину деформации проволоки. При этом угол охвата ролика проволокой на выходе из барабана может изменяться от 90.до 540. Проволока может выводиться на любую сторону датчика, а также при необходимости увеличения усилия или вывода ее с другойстороны корпуса, охватывать и второй ролик. Это позволяет располагать корпус устройства в любой плоскости, по отношению к корпусу машины, на которой он установлен, что. кроме того, расширяет его функциональные возможно.сти. Этр особенно важно в стесненных условиях лав с пластами малой мощности.
Фиксатор б представляет собой цилиндр, свободно вращающийся вокруг ролика 5. В рассматриваемом примере он имеет дно с отверстием для прохода оси ролика 5, являющейся одновременно осью вращения и фиксатора, не допускающей осевого смещения последнего. На цилиндрической поверхности фиксатора имеются окна для прохода проволоки. Поскольку зазор между роликами и цилиндром меньше диаметра проволоки, она не выходит из проточки ролика при уменьшении натяжения. Кроме того, в этом случае проволока, стараясь раскрутиться под действием сил упругости упирается в фиксатор, исключающий таким образом Самопроизвольное раскручивание наружного слоя проволоки на барабане.
При закреплении устройства на машинах, подверженных значительным вибрациям, например конвейерах, струговых установок, предварительное усилие торможения барабана задается тормозом с регулируемым усилием, в котором рычаг 17 поджимается с заданным усилием пружины 18 и через ролик 16 взаимодействует с зубьями 15 барабана 3. Профиль зубьев может быть задан так, что усилия торможения будут равномерйЕЛ ю по мере вращения барабана, за исключением моментов перехода ролика с оддого зуба на другой .
Для обеспечения-связи устройства С пультом управления, размещенным на штреке, применен счетчик 10 с электрическими элементами, предназначенными для дистанционной передачи показаний выдачи сигнала при наборе полной емкости сЧётчика, установки Программы и выдачи сигнала при ge выполнении.
Устройство Счетчика перемещения горной машины может быть использовано с любыми типами MatmiH. Оно позволяет повысить точность учета перемещения горной машины; обеспечивает возмОйсность дистанционного считывания информации о пе зёмещейии машины.
Формула изобретения
1. Устройство для учета перемещения горной машины, содержащее корпус Ьарабан с запасом проволоки, счетчик
оборотов барабана, тормоз барабана, отличающееся тем, что, с целью повышения точности учета, оно снабжено узлом стабилизации натяжения проволоки; выполненным в видеоролика с Ьроточкой, охватываел аго проволокой под углом не менее. SioV и фиксатора в виде полого цилиндра с окнамя, надетого на ролик с зазором не более диаметра проволоки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
485225, кл. Ё 21 D 23/00, 28.09.79.
2.Датчик подвигания угольной лавы. Nowosc, ЧССР, CJiwIce ,1974,
№ 4/85/ (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство измерения подвигания очистного забоя | 1978 |
|
SU911029A1 |
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов | 1974 |
|
SU691225A2 |
Тормозное устройство | 1989 |
|
SU1749918A1 |
Устройство измерения подвигания очистного забоя | 1989 |
|
SU1733635A1 |
Устройство для регулирования натяжения проволоки | 1980 |
|
SU893291A1 |
Система управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1311954A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для обвязки кип | 1975 |
|
SU550317A1 |
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИН | 1965 |
|
SU168461A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-05-31—Подача