37
ня И, входящая в зацепление с шестерней 12, укрепленной на оси сателлита 3 планетарной передачи.
Муфта работает следующим образом.
Вращающий момент ведущего вала 1 на сателлите 3 разлагается на две составляющие: Одна из них идет через водило 4 на вращение ведомого механизма, другая через щестерни 12 и 11 - на преодоление противодействия лопастей и полого вала.
В начале работы муфты водило 4 не вращается, заторможенная статическим моментом ве1ДОМОГО механизма, но вращается полый вал и лопасти. Это обусловливается тем, что лопасти не испытывают противодействия со стороны окружающей воздущной среды, поскольку они заранее ставятся плоскостями перпендикулярно к валу вращения 5, что принимается за начальный угол отсчета.
Чтобы привести в движение ведомый механизм изменяют положение рычага 10, отчего фланец 9, перемещаясь вдоль вала 5, с помощью шатуна 8 и кривошипа 7 увеличивает угол поворота лопастей 6. Вследствие чего возникает затормаживающее действие окружающего воздуха на полый вал. Обороты его падают, увеличивая нагрузку на ось сателлита 3, . отчего вращение сателлита вокруг оси замедляется, но сам сателлит начинает вращаться вокруг центральной шестерни 2. В силу зтого начииает вращаться связанное с осью сателлита водило 4, т.е. ведомый механизм.
Из этого процесса плавного разгона видно, что каждому положению рычага и лопастей соответствует определенное число оборотов ведомого механизма. Следовательно, ведомому механизму можно задавать непрерьтвный ряд фиксированных значений оборотов от самых малых до номинальных оборотов ведущей полумуфты, т.е. муфтой может быть осуществлено бесстзттенчатое регулирование оборотов в приводах.
Б предлагаемой муфте взаимодействие между полумуфтами осуществляется через сател лит лопастями, вращающимися в воздушной среде. Здесь имеет место взаимодействие между твердым телом и газом, что дает возможность поворотом лопастей плавно регулировать
обороты ведомой подуг уфты в широком диапазоне при заданных оборотах ведущей полумуфты. Эго позволяет в ряде случаев, решить задачу привода и передачи без применения специальных устройств (редукторов, вариаторов и т.д.).
Энергия проскальзывания между полумуфтами, в силу применения в муфте лопастей, автоматически преобразовывается в воздущный поток, который можно использовать, например для охлаждения приводного двигателя, тогда, как в муфтах механической системы энергия между ее полумуфтами не поддается такой рекуперации.
Эластичная связь вращающихся лопастей с окружающей воздушной средой исключает их износ и разрушение, создает хорошие условия самоохлаждения, и все это обеспечивает высо-. кую эксплуатационную надежность работы муфты.
Формула изобретения
1.Муфта плавного разгона, содержащая ведомое водило со смонтированными в нем на оси сателлитом, цеИтральную шестерню, закрепленную на ведущем валу, полый вал, расположенный концентрично ведущему валу, и соединенный с осью сателлита зубчатой передачей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного.регулирования числа оборотов ведомого водила при задашюм числе оборотов ведущего вала, она снабжена смонтированными на полом валу лопастями и механизмом их поворота.
2.Муфта плавного разгона по п. 1, о т л йчающаяся тем, что механизм поворота вьшолиен в виде фланца, смонтированного на полом валу с возможностью осевого перемещения и кривошипа, жестко закрепленного на каждой лопасти, и шариирно соединенного с фланцем посредством шатуна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 406056, кл. F 16 D 43/20, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 396479, кл. F 16 D 5/00, 1970 (прототип).
fi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА | 2003 |
|
RU2263240C2 |
ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU395638A1 |
Включаемая муфта | 1983 |
|
SU1143902A1 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ НЕФРИКЦИОННОГО ВАРИАТОРА | 2003 |
|
RU2250400C1 |
Упругая муфта высокой податливости | 1991 |
|
SU1820063A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
Планетарная реверсивная передача | 1944 |
|
SU66601A1 |
Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа | 1983 |
|
SU1180577A1 |
Предохранительное устройство | 1986 |
|
SU1456342A1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353835C2 |
10
Ьи8 А
иг.1
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-10-17—Подача