1 Изобретение относится к области машиностроения и может быть использёвано в устройствах для передачи вращения. Известна включаемая муфта, содер жащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой через звенья планетарного ряда, и гидравлический механизм включения С ЗНедостатком данной муфты являетс низкая надежность из-за наличия герме тичных стыков в механизме ВКЛЮЧЗН11Я. Наиболее близкой к изобретению , по технической сущности и достигаемому результату является включаемая муфта, содержащая смонтированную на ведущем валу центральную шестерню и водило, связанные между собой сателлитом, установленным на оси в водиле, и механизм включения 23. Недостатками известной муфты являются наличие удара при включении и отсутствие предохранительных свойств. Целью изобретения является обесп чение возможности безударного включения и ограничения величины переда ваемого момента. Поставленная цель достигается тем что включаемая муфта, содержащая смонтированную на ведущем валу центральную шестерню и водило, связанные между собой сателлитом, ось которого установлена в водиле, и механизм включения, снабжена шатуном с згаругими втулками в головках, смонтированным на выполненных на ведущем валу и оси сателлита кривошипах, и паразитной шестерней, установленной между сателлитом и центральной шестерней, а механизм включения выполнен в виде втулки, расположенной между валом и центральной шестерней и связанной с ними винтовыми ншицами разного направления. На фиг, 1 изображена муфта, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг., 3 и 4 - кинематичес кая схема муфты. На водиле 1 смонтированы с враще нием и осевой фиксацией вал 2 с кривошипом 3, центральная шестерня 4, паразитная шестерня 5 и сателлит 6 с кривошипом 7 и шестерней 8, По шлицам вала 2 перемещается втулка 9 наружные шлицы которой перемещаются по шлицам центральной шестерни 4 причем оба шпицевых соединения выполнены винтовыми: одно - с правым. 2 а другое - с левым направлениями винтовых шлиц. Кривошипы 3 и 7 fcoeдинены шатуном 10. Подшипники головок шатуна 10 смо.нтированы на втулках 11 из эластичного упругого материала, что обеспечивает расчетную упругость четырехзвенного механизма. Расстояние между осями головок шатуна 10 равно расстоянию между осями вала 2 и сателлита 6, а радиусы вращения жривошипов 3 и 7 одинаковы. В положении частей, показанном на фиг, 1-3, вал 2, втулка 9 к шестерня 4 вместе вращаются в водиле 1 и через паразитную шестеню 5 вращают сателлит 6 с передаточным . отношением единица. Кривошипы 3 и 7 и шатун 10, образуя параллелограммньш механизм с постоянным передаточным отношением единица, не препятствуют вращению сателлита 6, т.е, осуществляют пассивную кинематическую связь между валом 2 и сателлитом 6, Усилия между валом 2 и водилом 1 не передаются, муфта выключена. При некотором дозированном осевом сдвиге втулки 9 происходит поворот кривошина 3относительно шестерни 4 и деформация втулок 11, Синхронное вращение вала 2 и сателлита 6 происходит с периодическим увеличением и уменьшением деформации втулок 11, что вызывает реактивньй момент на водиле t, Если момент, сопротивления на водиле 1 не превышает этого момента,то водило 1 вращается вместе с валом 2, муфта включена. Если момент сопротивления ; на водиле превысит этот момент, то произойдет проворот водила 1 относительно вала 2, т,е, муфта сработает как предохранительная, Дозировкой осевого сдвига втулки 9 можно регулировать момент срабатывания муфты. При некотором максимальном осевом сдвиге втулки 9 кривошипы 3 и 7 и шатун 10 образуют антипараллелограммный механизм (фиг, 4, сплошные линии) с отрицательным передаточным отношением между кривоиипами 3 и 7, Для синхронного вращения последних требуются деформации втулок 11, превышаншще их конструктивно возможные упругие деформации, позтому замкнутая кинематическая цепь вал 2 втулка 9 - шестерня 4 - шестерня 5 кривоший 7 - шатун Ю - кривошип 3 вал 2 неподвижна относительно водила
1, т.е. заблокирована. Муфта включена, причем без сра1батьгоания при перегрузке. Выключение муфты осуществляется смещением втулки 9 в первоначальное положение. При этом шатун 10 и кривошипы 3 и 7 снова образуют параллелограммный механизм (сплошные линии на фиг. 3), кинематическая цепь разблокирована, муфта выключена.
Использование предложенной муфты для соединения и разъединения валов под нагрузкой и без остановки вращения имеет преимущество, поскольку в ней нет фрикцИонно или ударно изнашивакяо1хся частей. Во включенном состоянии отсутствует проскальзьшание ведущей и ведомой частей. Конструкция предложенной муфты проще конструкции известных муфт с тормозными гидравлическими насосами. Предложенная муфта имеет более широкие эксплуатационные возможности, причем с регулируемым порогом срабатывания.
Использование предлсхкенной муфты в трансмиссиях машин позволит получитв экономический эффект в вида снижения стоимости изготовления и эксплуатации машин благодаря простоте конструкции муфты и ее широким эксплуатационньм качествам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ | 2019 |
|
RU2720751C1 |
Планетарный прецессионный редуктор | 1991 |
|
SU1825914A1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1996 |
|
RU2110717C1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2011 |
|
RU2584635C2 |
ВКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА, содержащая смонтированные на ведущем валу центральную шестерню и водило, связанные собой сателлитом, ось которого установлена в водиле. i C €Of05 fA3 iiAjU-JTJjO- fA ТЕЬЧИ1Р€КЙЯ « мйляйтад .гпп-ч.и механизм включения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности безударного включения и ограничения величины передавае-. мого момента, она снабжена шатуном с упругими втулками в головках, смонтированным на вьтолненд1ых на ведущем валу и оси сателлита кривошипах, и паразитной шестерней, установленной между сателлитом и центральной шестерней, а механизм включения выполнен в виде втулки, расположенной между валом и центральной шестерней и связанной с ними винтовыми шлицами разного направления. (Л
Фи.З
Фиг Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бесступенчатый регулятор скорости | 1977 |
|
SU765524A1 |
В | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Зубчато-фрикционная муфта включения | 1977 |
|
SU929905A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-12-05—Подача