Устройство для управления реверсивным бесконтактным электродвигателем постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК H02P6/00 H02P8/00 

Описание патента на изобретение SU767908A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ БЕСКОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

t

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам, и может быть использовано в устройствах автоматики , и телемеханики, вычислительной техники, станках с программным управлением.

По основному авт. св. 425275 известно устройство для управления |Q реверсивным бесконтактным электродвигателем постоянного тока, например шагового типа, содержащее три группы логических схем совпгщения, к одним входам которых подключены вы- ходы командного устройства, а к другим - чувствительные элементы датчика положения с различным сдвигом порядка включения этих элементов в каждой группе l.. 2Q

Недостатком известного устройства .является ограниченная возможность . изменения угла коммутации фаз электродвигателя, что снижает диапазон рабочих скоростей привода. 25

Цель изобретения - расширение диапазона рабочих скоростей привода.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено допол,нительными группами схем совпадения, ЗО

число которых на три меньше числа фаз электродвигателя, а командное устройство содержит такое же число дополнительных выходов режима работы, подключенных к первым входам соответствующих схем совпадения всех дополнительных групп, соединенных свои ми вторыми входами с чувствите.льными элементами датчика положения со сдвигом порядка включения в каждой группе.

Применение дополнительных групп схем совпадения со сдвигом порядка включения в каждой группе позволяет автоматически в процессе работы изменять угол коммутации фаз электродвигателя, регулируя тем самым его

скорость.I

На чертеже приведена структурная,1 схема устройства для управления тфаэным электродвигателем.

Устройстве) содержит командное устройство 1, изменяющее режим работы электродвигателя 2, т-фазный 3. положения ротора электродвигателя, m групп 4 логических схем совпадения и m групп логичес,ких элементов 5 ИЛИ, связывающих выходы каждой группы 4 со входами усилителя б мощности, коммутирующего фазы электродвигателя 2. Порядок соединения входов каждой группы 4 схем совпадения определяется алгоритмом , если (Л+п) т или :,Av «д„.Ь /т- (о+ п)/,. есЛй(э.+ п) m , где о - номер входа т-ой группы схемы совпадения; п - порядковый номер углов коммутации, paBHHx2ltn/Tn ( см. таблицу); а - номера выходов датчика положения ротора. Зависимость режима работы от угла коммутации приведена в таблиц е. Устройство работает следующим образом. Параллельный т-разрядный код, выраЪатываеМый датчиком 3 положения ро тора, поступает на входы всех групп 4 логических схем совпадения. По сигналу с командного устройства 1 происходит включение той из групп 4, которая обеспечивает заданный угол коьшутации и соответстБ(ующую ему скорость электродвигателя 2. При это осуществляется соответствующее изменение порядка коммутации фаз относительно сигналов с датчика 3. При вкл чении логической группы 4, обеспечивающей угол-коммутации, равный О, электродвигатель 2 не развивает вращающего момента и-находится в режиме фиксации. Для изменения скорости электродвигателя при различных режимах работы (разгон, торможение, реверс) п,о сигналу с командного устройства 1 включается другая логическая группа 4, изменяющая соответственно угол коммутаций двигателя. В каждом .конкретном случае, если нет необходимости получения какоголибо угла коммутации, с целью упрощения из устройства может исключаться соответствующая группа схем совпадения. Устройство может применяться для управления двигателями с любым числом фаз при парной и поочередной комМутации, и легко реализуется на базе Современных средств микроэлектроники. Возможность Изменения скорости в широких пределах и выбор различных режимов работы дёИгателя позволяет получить оптимальный закон движения и значительно повысить динамические и энергетические характеристики привода. .

Похожие патенты SU767908A2

название год авторы номер документа
Вентильный двигатель 1975
  • Лянзбург Владимир Петрович
  • Бутаков Александр Николаевич
  • Булдаков Владимир Николаевич
SU692013A1
Вентильный электродвигатель 1981
  • Серков Олег Александрович
  • Шепелин Виталий Федорович
SU970578A1
Устройство для управления вентильным электродвигателем 1984
  • Катаев Владимир Иванович
  • Койков Виталий Евгеньевич
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Шалагинов Владимир Федотович
SU1259462A1
Вентильный электродвигатель 1984
  • Катаев Владимир Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
SU1241364A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1982
  • Пименов Виктор Михайлович
  • Никитин Владимир Михайлович
SU1030929A1
Способ управления шаговым двигателем и устройство для его осуществления 1985
  • Баль Владимир Борисович
  • Красовский Александр Борисович
  • Добромыслин Виктор Моисеевич
  • Савостин Евгений Иванович
SU1310993A1
Устройство для управления вентильным двигателем циклоконверторного типа (его варианты) 1983
  • Грузов Владимир Леонидович
  • Дмитриев Михаил Владимирович
  • Калинин Владимир Романович
  • Натариус Юрий Михайлович
  • Ровинский Петр Абрамович
  • Сазонов Арефий Семенович
SU1137562A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1982
  • Иванов Александр Александрович
  • Кирьянов Юрий Иванович
  • Лозенко Валерий Константинович
  • Негодяев Леонид Николаевич
  • Санталов Анатолий Михайлович
SU1007162A1
Способ регулирования частоты вращения электродвигателя переменного тока 1987
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Должников Сергей Юрьевич
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1471277A1
Устройство для управления реверсивным вентильным электродвигателем 1981
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1001415A1

Иллюстрации к изобретению SU 767 908 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для управления реверсивным бесконтактным электродвигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 767 908 A2

4u/n

. Формула изобретения

Устройство для управления реверсив-ньп 1 ббсйрнтактньвм электродвигателем йШ йягййогб тока , 425275, от ли ч а ю щ ё ё с я тем, что, с целью расширения диапазона рабочих скоростей, оно снабжено до119лнительными группами схем совпаШйШу гйсло кЬ 6рь1х на трименьше числа фаз электродвигателя, а командное устройство содержит такое «te число дополнительных выходов реРазгон (торможение при реверсе)

жима , подключенных к первым входам соответствующих схем совпадения всех дополнительных групп, соединённьк вторыми входами с чувствйтельньлми элементами датчика полОжения со сдвигом порядка выключения в каждой группе.

Источники информации, принятые вЪ внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС № 425275, кл. Н 02 К 29/00, 1972 (прототип).

SU 767 908 A2

Авторы

Солодкин Валерий Ефимович

Павлова Корнелия Николаевна

Даты

1980-09-30Публикация

1978-12-25Подача