Предмет изобретения относится к устройствам для динамических испытаний цилиндрических зубчатых колес при помощи электрического датчика. В предлагаемом устройстве, с целью устранения :Н,еобходиMiOCTH дрименения для электрического датчика скользящего контакта, радиальные усилия, возиикаюЩИе во :время работы зубчатых колес, преобразуются в осевые.
Это .обеспечивает надежность .показаний регистрирующего электрического приспособления при больщих числах оборотов шестерен.
На фиг. 1 и 2 изображено устройство для испытания прямозубых колес; на фиг. 3 и 4-устройство для испытания шевронных зубчатых колес.
В литой раме 1 (фиг. 1) смонтированы ведущий вал 2 и неподвижный вал 3. На валу 2 ж,естко укреплено ведущее колесо 4. Ведо-мое колесо 5 жестко П|Оса.кено на втулке 5 (фиг. 2), которая свободно опирается своими коническими торцевыми поверхностями н,а два ряда шариков. Один ряд шариков опирается на кони4 еский фланец вала 3, а второй-на конический торец вт}лки 7, смонтированной на том же
валу подвижно вдоль оси. Благодаря такому устройстеу опор возникающее во время испытания зубчатых колес усилие Q на зуб преобразуется в усилия С (фиг. 2), действующие параллельно оси.
На втулке 7 закрепл ен электрический датчик 8. Упорная гайка 9, навертываемая на резьбу вала 3, -служит для регулирования предварительного сжатия датчика. Зубчатые колеса электроизолированы. Пр.и испытании через них и чер(ез датчик пропускается ток. Осевые усилия воспринимаются датчиком и регистрируются осциллографом 10 (фиг. 1). В момент разрыва зацеплени.я осциллограмма прерывается. По осевым усилиям определяется ВЁЛичина динамической нагрузки, действующей «а зуб.
Втулка 6 связана кулачковой муфтой // со ступицей ведомого щкива зубчатого колеса 12 (фиг. 1), передающего через колесо крутящий момент на шкив 13. Крутящий момент регистр Ир уется дин ам ометром.
Видоизм,енение устройства, предназначенное для испытания косозубых Шестерен, показано на фиг. 3 и 4. Втулка 6 (фиг. 4) в данном устанавливается на радиальJ89
но-упо1р«ых подшипниках. Ведомое кооозубое «олбсо- 5 располагается на этой втулке так, чтобы параллельное оси усилие Q было направЛ;еН:О в СТОрОНу ПраВОГО ПОДШйПНИка. На валу 3 между внутренним кольцо1М правого подшипника, имеюшим возможность скользить вдоль оси, установлена втулка 7, на которой закреплен датчик 8, восприиимаюш;ий осевые усилия.
От еедомого колеса 5 врашение передается чер,ез муфту 11 (фиг. 3) на шкив 12 или через ту же муфту и пару шестерен на шкив 13, воспринимающий передаваемый крзтяШ.ИЙ момент.
Предмет изоб.ретения
1. Устройство для динамических испытаний цилиндрических кол,ес с прямыми или косыми зубьями, о тл и ч а ю ш;е е с я тем, что, с целью преобразования окружного усилия в
осевое для устранения неооходимости применения скользяшего контакта для электрического датчика. ступица ведомо1го колеса свободно опирается своими торцевыми коническими поверхностями на два ряда шариков, один из которых в свою очередь опирается на конический флащец неп:Одви.жного вала, а второй - на (Конический торец датчика, смонтирОванного на том же валу.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что датчик, с и,елью регулирования его предварительного сжатия, осуществлен переставным вдоль вала при помощи упорной гайки, насаженной ва нарезку вала.
3.Видоизменение устройства по п.п. 1и2, отличающееся тем, что ступица ведомого колэса насажена на радиально-упорные подпгилники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA | 1969 |
|
SU250515A1 |
Устройство для скручивания проволочной стяжки | 1989 |
|
SU1688963A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU767426A1 |
Предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1323783A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU684208A1 |
КЛИНОЦЕПНОЙ ВАРИАТОР | 2003 |
|
RU2321786C2 |
Стенд для испытания предохранительныхМуфТ | 1979 |
|
SU842446A1 |
тгапг
Ni - li Ы
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-09-18—Подача