1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к сиденьям транспортных средств.
Известно двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее опору, свя- 5 занный с ней каркас, имеющий поперечины, средняя из которых расположена между подушками сиденья и спинки, поворотное устройство, включающее по меньшей мере один рычаг, шарнирно закрепленный одним ю концом к опоре, и фиксатор положений сиденья, имеющий гнездо для взаимодействия с поперечинами 1.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической 15 сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что оно сложно по конструкции, неудобно в эксплуатации при использовании его в кабинах транспортных средств с двумя постами 20 управления, не компактно.
Цель изобретения - повыщение компактности путем обеспечения изменения функционального назначения подущек сиденья и спинки при трансформации сиденья с одно- 25 временным упрощением конструкции.
Для этого другой конец рычага соединен со средней поперечиной каркаса, опора выполнена в виде вертикальной стойки, а нездо фиксатора расположено на ее верх- 30
нем конце для взаимодействия с крайней поперечиной. Кроме того, подушки сиденья и спинки выполнены идентичными.
На фиг. 1 изображен общий вид двухпозиционного сиденья транспортного средства; на фиг. 2 - разрез по фиксатору положений сиденья; на фиг. 3 и 4 - положения сиденья в каждой из двух позиций.
Сиденье состоит из опоры I, связанного с ней каркаса 2, имеющего поперечины 3-5, средняя из которых 4 расположена между подушками сиденья 6 и спинки 7, поворотного устройства, включающего по меньшей мере один рычаг 8, щарнирно закрепленный одним концом к опоре 1, и фиксатор положений сиденья, имеющий гнездо 9 для взаимодействия с поперечинами 3 и 5. Рычаг 8 закреплен к опоре 1 с помощью щарнира 10. Подушки сиденья 6 и спинки 7 идентичны.
Фиксатор положений сиденья имеет подпружиненный стержень 11, взаимодействующий с отверстиями поперечин 3 и 5.
При переводе сиденья из одного в другое положение стержень 11 извлекается из отверстия поперечины 3, а поперечина. 3 - из гнезда 9, .каркас 2 сиденья поворачивается относительно щарнира 10 с помощью рычага 8 и поперечина 5 устанавливается в гнездо 9, а стержень 11 в отверстие поперечины 5.
Формула изобретения
1. Двухпозиционное сиденье транспортного средства, содержащее онору, связанный с ней каркас, имеющий ноперечины, средняя из которых расположена между подущками сиденья и спинки, поворотное устройство, включающее по меньшей мере один рычаг, щарнирно закрепленный одним концом к опоре, и фиксатор положений сиденья, имеющий гнездо для взаимодействия с поперечинами, отличающееся тем, что, с целью повыщения его компактности
путем обеспечения изменения функционального назначения подущек сиденья и спинки при трансформации сиденья с одновременным упрощением конструкции, другой конец рычага соединен со средней поперечиной каркаса, опора выполнена в виде вертикальной стойки, а гнездо фиксатора расположено на ее верхнем конце для взаимодействия с крайней поперечиной.
2. Двухпозиционное сиденье, отличающееся тем, что подушки сиденья и спинки идентичны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 656842, кл. 20С, 41, 1938 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2021921C1 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПРЕДМЕТ МЕБЕЛИ | 1998 |
|
RU2129828C1 |
Двухпозиционное сиденье транспортного средства | 1986 |
|
SU1397326A1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2683887C1 |
Двухпозиционное сиденье транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816814A1 |
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU394966A1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1974 |
|
SU515677A1 |
фиг Z
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1976-08-20—Подача